Honda X4 (X4 LD, CB1300DC)

Информация по мотоциклу Honda X4 (X4 LD, CB1300DC)

Модель мотоцикла Honda X4 появилась в 1997 году и выпускалась вплоть до 2003 года. Изначально модель была ориентирована на внутренний рынок Японии, но часть мотоциклов шла также на экспорт (серыми импортерами) в страны Европы. Модель имеет также название - Honda CB1300DC.

Причиной появления модели X4 стало желание Honda составить достойную конкуренцию Yamaha V-max 1200, однако в этом смысле концепция оказалась провальной. Имея с V-max много общего внешне, по компоновке, характеру работы мотора и харизме X4 существенно отличался от него. По сути Honda X4 - это тот же самый Honda CB1300SF, но в другой обертке и с другими карбюраторами. Несмотря на это, мотоцикл нашёл множество фанатов по всему миру, а в некоторых странах данная модель стала по-настоящему культовой.

Главной особенностью Honda X4 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 100 л.с. мощности и 121 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 5000-6500 об/мин.

Из других особенностей Honda X4 следует выделить стальную дуплексную раму, гидравлическое сцепление, классические подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, топливный бак на 15 л, 5-ступенчатую КПП и цепной привод на заднее колесо.

Основные модификации Honda X4:

  • Honda X4 - обычная версия.
  • Honda X4 LD - low-down версия. Доступна с 2000 года. Отличается более низким седлом, задней подвеской (пружины красного цвета), неокрашенным двигателем (в стандартной версии - черный цвет) и дизайном передних тормозных дисков (в стандарте - сплошная нерабочая часть, в LD - семилучевая).

Основные конкуренты Honda X4 в классе:

  • Yamaha V-Max 1200

Краткая история модели

  • 1997 г. - начало производства и продаж модели Honda X4.
  • 2000 г. - появление модификации Honda X4 LD.
  • 2001 г. - последний год производства Honda X4.

Технические характеристики

Модель Honda X4
Тип мотоцикла Дрэгстер
Год выпуска 1997-2001
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1284 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 78 х 67,26 мм
Степень сжатия 9,6:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni TMR36-D5
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 100 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 121 Нм при 5000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-ZR18
Размер задней шины 190/60-ZR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 275 мм, 2-поршневые суппорта
Передняя подвеска Обычная телескопическая вилка (43 мм), ход - 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая, двойной амортизатор Shows (регулировка преднатяга), ход - 100 мм
Разгон 0-100 км/ч 4 сек
Длина мотоцикла 2330 мм
Ширина мотоцикла 745 мм
Высота мотоцикла 1140 мм
Высота по седлу 730 мм
Емкость бензобака 15 л
Масса мотоцикла (сухая) 249 кг
Максимальная скорость 180 км/ч (с ограничителем), 240-250 км/ч (без ограничителя)

Еще технические характеристики Honda X4.

Общие данные
Модификация SC38
Длина

2330 мм

Ширина

745 мм

Высота

1140 мм

Колесная база

1650мм

Мотор (сухой вес)

131 кг

Мотор (с жидкостями)

139 кг

Сухая масса 235 кг
Снаряженная масса 270кг
Максимальная скорость 173/210 км/ч
Бензобак / Резерв 15 л. / 4 л.
Двигатель
Тип двигателя SC38
Двигатель 4 тактный, 4 цилиндровый, рядный
Объем 1284 мм3

Размерность цилиндров

78,0 х 67,2

Степень сжатия

9.6

Максимальная мощность 72 квт / 98 л.с. при 6500 об/м
Максимальный крутящий момент 121 при 5000 об/м

Система смазки

Под давлением

Тип маслонасоса

Трохоидный

Система охлаждения

Жидкостная

Фильтрация воздуха

Бумажный фильтрующий элемент

Рама
Тип рамы Стальная хребтовая

Угол наклона вилки

31°
Передняя подвеска Телескопическая вилка ?43 мм
Задняя подвеска Маятник
Размер передней покрышки

120-70/18

Размер задней покрышки

190-60/17

Передний тормоз дисковый , два диска ?310 мм
Задний тормоз дисковый , один диск ?275 мм
Вылет 135 мм
Карбюраторы
Тип карбюраторов постоянного разряжения
Диаметр впуска

38 мм

Трансмиссия
Тип сцепления многодисковое, в маслянной ванне
Привод сцепления гидравлический
Коробка передач 5 скоростей
Электрика
Система зажигания Полностью электронное
Тип запуска двигателя Электростартер
Система зарядки Генератор
Световая техника Питание от аккумулятора

Расходники для Honda X4.

Масло в мотор 10W40
Масло в вилку SAE10.
Цепь 122 звена. 530-я
Звезды от Дрозда,Х-11,СВ1300 встают без изменений (Передняя звезда - 18 зубьев. Задняя звезда - 41 зуб. )
Свечи DPR8EA9 или DPR9EA9
Колодки перед Nissin 2p203 (06455-mbb-016)
Колодки зад Nissin 2p264 (06435-maz-006)
Воздушный фильтр HiFlo 1914
Аккумулятор YTX14-BS
Реле регулятор 31600-MAZ-003
Крышки двигателя Х 4, что и СВ-1300 98-2001 годов одинаковые
Сальники вилки 43х54х11
Фильтр масляный цвет хром hiflofiltro hf303c

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda X4 зависит от стиля езды пилоты и технической исправности мотоцикла, и составляет:

  • 8-10 литров на 100 км – в режиме городской езды
  • 4-5 литров на 100 км – в режиме трассы

Цена

Цена на модели Honda X4 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб.

Видео

  • Тест-драйв мотоцикла Honda X4

Honda X4 — интересная попытка «Хонды» выпустить на рынок конкурента знаменитой Yamaha V-Max 1200. Весьма своеобразный мотоцикл, выпускавшийся всего несколько лет X4 за это короткое время обзавёлся целой армией поклонников, и остаётся весьма популярным и в наши дни. 1300-кубовый четырёхцилиндровый двигатель Honda X4 роднит его с самым большим «классиком» в линейке «Хонды» — Honda CB 1300. Мотор был позаимствован с некоторыми изменениями, но главное осталось неизменным — это огромный, тяговитый 100-сильный мотор, способный выстрелить мотоциклом со старта, как из катапульты. Нет, серьёзно — Honda X4 ускоряется очень, очень мощно, оставляя позади большинство других мотоциклов. Правда, все мотоциклы этой модели выпускались для внутреннего рынка Японии, так что максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч. Впрочем, многие владельцы «раздушивают» мотоцикл, но большинству хватает и 180 километров в час, тем более что зверская динамика X4 испаряется примерно после 150 км/ч, как в случае с, например, почти двухлитровым Yamaha Stratoliner.

Похвалы заслуживает надёжность Honda X4. Впрочем, «Хонда» никогда не делала плохих мотоциклов, и X4 не стал исключением. Двигатель очень и очень надёжен, а коробка передач работает безукоризненно. Жаль, что нельзя сказать того же о тормозах — вроде те же три тормозных диска, как и на вышеупомянутой CB 1300, но при этом субъективно на Honda X4 их кажется мало.

Это, впрочем, лечится некоторым тюнингом. Хотя вилка откровенно слаба — при торможении она ощутимо «клюёт», а при наезде на яму её легко может пробить. В случае с CB 1300 мягкие и комфортные подвески минусом не являются — это классический универсальный дорожный мотоцикл, а вот X4 позиционируется, как злой и «мускулистый» байк, и для него подобное поведение нежелательно. Ничего доброго нельзя сказать и об объёме бензобака Honda X4 — он составляет аж целых 13 литров! На CB1300, оснащённой тем же мотором, был 21 литр. А потребляет X4, кстати, заметно больше — десять литров АИ-92 в смешанном цикле уходят легко, даже если не выжимать из мотоцикла всё, на что он способен. Таким образом, запас хода до смешного мал, и сильно ограничивает сферу применения мотоцикла. Впрочем, едва ли не самый популярный среди владельцев Honda X4 тюнинг — это разварка бензобака с целью увеличения его объёма.

В плане посадки и эргономики мотоцикл, конечно, на высоте. Сидеть удобно, рулить удобно — с поправкой на то, что требуется рост не меньше среднего и неплохая физическая сила, чтобы справиться с Honda X4 на невысоких скоростях. Всё-таки мотоцикл весьма широкий и тяжёлый, что несколько затрудняет маневрирование в городских пробках, пусть небольшая высота по седлу и облегчает эту задачу. В результате у Honda получился очень неоднозначный мотоцикл. Правда, конкурента «V-Максу» из него всё равно не вышло — со знаменитым мускул-байком от «Ямахи» X4 роднит разве что неуёмный аппетит и маленький бензобак, а так Yamaha V-Max 1200 уезжает от «Хонды», оставляя последнюю далеко позади. Но, тем не менее, огромная популярность Honda X4 дала всем понять, что этот харизматичный мотоцикл оказался весьма удачной моделью, несмотря на все свои недостатки. Иначе откуда же у него столько поклонников?

Honda X4 (X4 LD, CB1300DC)

V G F T O
Honda Honda X4 (X4 LD CB1300DC) X4 (X4 LD CB1300DC) цена расход технические характеристики
Добавлено: 26-07-2016, 00:59
0
14 437

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх