Honda XR 400 (R, Motard)
Информация по мотоциклу Honda XR 400 (R, Motard)
Серия мотоциклов Honda XR 400 выпускалась с 1996 года и изначально позиционировала себя как линейка одноцилиндровых внедорожных мотоциклов. Особенностью данных мотоциклов является одноцилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, выдающий 30-34 л.с. (в Honda XR400R – 34 л.с., Honda XR400 Motard – 30 л.с.). В целом модель Honda XR 400 R похожа на Honda XR 250 R - воздушный двигатель, сухой картер, радиальные клапана (технология RFVC), похожие подвески (отличавшиеся лишь более длинным ходом).
Основные модификации Honda XR400 (по годам):
- Honda XR400RT - 1996
- Honda XR400RV - 1997
- Honda XR400RW/RX - 1998-1999
- Honda XR400RY - 2000
- Honda XR400R1/R2 - 2001-2002
- Honda XR400R3/R4 - 2003-2004
- Honda XR400R5/R6/FE8/FM8 (NC38E) - 2005-2006
Был также и ряд других модификаций модели Honda XR400, производимых в основном для рынков некоторых стран. В частности, для армии Великобритании и США поставлялись армейские версии Honda XR400SAS, а на рынке Италии присутствовала модель Honda XR400 Dallara, отличавшаяся вилкой перевернутого типа.
Серия Honda XR400 просуществовала до 2006 года, после чего ей на смену пришли следующие мотоциклы:
- Honda CRF450 – хард-эндуро
- Honda XR400 Motard (SM) – супермото
Honda XR400 Motard стала ответом на выпуск легендарной Suzuki DR-Z400SM. И хотя по техническим характеристикам (как и внешне) эти мотоциклы были похожи между собой, все-таки флагманом японских мотардов суждено было стать именно Suzuki DR-Z400SM. При этом Honda XR400 Motard, хоть и снискала своих почитателей, все же в большинстве своем является достаточно редким мотоциклом.
Основные конкуренты Honda XR400 в классе:
- Suzuki DR-Z400
- Yamaha WR400F
Краткая история модели
- 1996 г. - официальное начало производства модели Honda XR400R.
- 2005 г. - на базе XR400R был построен супермото - Honda XR400 Motard.
- 2006 г. - на смену Honda XR400R приходит обновленная модельная серия Honda CRF450.
- 2008 г. - последний год производства Honda XR400 Motard.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики Honda XR400R и Honda XR400R Motard:
Модель | Honda XR400R | Honda XR400R Motard |
Тип мотоцикла | эндуро | супермото (мотард) |
Годы выпуска | 1996-2006 | 2005 - по наст. вр. |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Объем двигателя | 397 куб. см. | 397 куб. см. |
Охлаждение | воздушное | воздушное |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 85 мм х 70 мм | 85 мм х 70 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система подачи топлива | карбюратор VE5DA | карбюратор VE5DA |
Тип зажигания | электронное | электронное |
Максимальная мощность | 34 л.с. при 6500 об/мин | 30 л.с. при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34 Nm при 7000 об/мин | 33 Nm при 5500 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 9,1 сек | 9,1 сек |
Коробка передач | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь | цепь |
Рама | стальная полудуплексная | стальная полудуплексная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка (ход подвески – 245 мм) | перевернутая вилка (ход подвески – 245 мм) |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 240 мм) | моноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 210 мм) |
Размер передней шины | 80/100-18 | 110/70-17M/C 54H |
Размер задней шины | 110/100-17 | 140/70R17M/C 66H |
Передние тормоза | гидравлические дисковые, диаметр диска 256 мм | гидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 276 мм |
Задние тормоза | гидравлические дисковые, диаметр диска 220 мм | гидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 220 мм |
Емкость бензобака | 9,5 л | 9,5 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 121 кг | 131 кг |
Расход топлива
Заявленный расход топлива на Honda XR400 составляет 2,7 л на 100 км (при движении с постоянной скоростью 60 км/ч).
Цена
Цена на б/у Honda XR400 Motard в хорошем техническом состоянии без пробега по РФ составляет примерно $4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 190 000 руб.
Видео
- Езда на Honda XR 400.
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Honda XR400 Motard.
Мотоцикл Honda XR 400, выпускавшийся с 1996 по 2004 год, является достаточно известным хард-эндуро для любителей езды по бездорожью. Ведь для этого класса 400 кубических сантиметров — уже вполне «взрослый» объём, и эндуро-четырёхсотки зачастую требуют от мотоциклиста определённых навыков. Они, как минимум, заметно тяжелее своих 125 и 250-кубовых собратьев. Хотя XR400 весит всего лишь чуть больше 120 кг, то есть ненамного тяжелее своего младшего брата — Honda XR 250.
Традиционно для мотоциклов этого класса, японский эндуро построен максимально простым и надёжным, с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, карбюратором, стальной рамой и 5-ступенчатой КПП. Кстати, этот же мотор послужил основой для ретро-классика Honda CB400SS, и, по отзывам владельцев Honda XR 400, этот двигатель при нормальном и своевременном обслуживании может быть практически вечным.
Конечно, 34-сильный одноцилиндровый мотор нельзя назвать мощным. Он выдаёт крутящий момент в 34 нМ, то есть является довольно сбалансированным, но, несмотря на малую массу, XR400 — всё-таки эндуро, а не мотоцикл для езды по асфальту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает целых девять секунд — это, конечно, много, зато мотор весьма тяговит, а передачи нередко называют «резиновыми». Можно сказать, что эти особенности двигателя мотоцикла добавляют удобств при езде в привычных ему условиях, то есть за пределами дорог.
Впрочем, удобство и хард-эндуро — вещи не очень совместимые. Узкий и компактный, этот мотоцикл обладает жёстким сиденьем и не самой удобной посадкой, зато может похвастаться отличными энергоёмкими подвесками. Свободный ход передней и задней подвесок составляет 240 и 245 миллиметров соответственно — показатель, согласитесь, внушительный. Тормоза тоже не подкачали — по одному диску на каждом колесе, и этого хватает, чтобы эффективно останавливать лёгкий байк.
В 2004 году Honda XR 400 была снята с производства, и на смену ей пришли двое новичков — Honda CRF 450 и Honda XR 400 SM (Motard). Первый представляет собой радикальный хард-эндуро, разработанный с учётом опыта производства XR400, а второй — адаптированную для передвижения по асфальту версию своего предшественника. Изменения, впрочем, коснулись не только ходовой части — двигатель XR 400 SM потерял 4 л.с. и 1 нМ крутящего момента, кроме того, мотоцикл стал на десяток кг тяжелее. Возможно, это одна из причин, почему XR 400 Motard не снискал высокой популярности, уступив пальму первенства в этом классе Suzuki DRZ 400 SM. Кроме перечисленного, есть отличия от внедорожной XR400 по звёздам, передаточным числам в КПП и передним тормозам.
Заявленный производителем расход составляет менее 3-х литров бензина на 100 км пути при спокойной езде на 60 км/ч, но разве кто-нибудь так ездит? По отзывам, средний расход XR 400 колеблется возле отметки в 5 литров. С учётом 9,5-литрового бензобака этого вполне достаточно. В конце концов, это мотоцикл отнюдь не для дальних поездок по трассам.
Пусть мотард-версия мотоцикла и не стала очень популярной, зато внедорожный XR400 недаром пользуется всенародной любовью за свои надёжность, лёгкость и неприхотливость. Да, «верхов» у мотора почти что нет, а обслуживать его надо куда чаще, чем «асфальтовые» модели, но это, в конце концов, эндуро, а не классический дорожник, верно? И свои задачи этот байк выполняет на «отлично».
Honda XR 400 (R, Motard)