Yamaha YZF600R Thundercat

Информация по мотоциклу Yamaha YZF600R Thundercat

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha YZF600 Thundercat впервые была представлена в 1994 году на рынке Северной Америки, однако наиболее популярны модели, начиная с 1996 года, поскольку именно с этого времени модель претерпела изменения и стала продаваться на рынке Европы в качестве замены морально устаревшей модели Yamaha FZR 600, унаследовав от него основные узлы и компоненты - стальную раму Deltabox, двигатель, КПП и элементы подвесок.

На рынке Северной Америки мотоцикл носил название - Yamaha YZF600R, а в Европе - Yamaha YZF600R Thundercat. Встречается также название Yamaha YZF600S Thundercat, однако во всех случаях это одна и та же модель.

Главной особенностью Yamaha YZF600R Thundercat является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 98 л.с. мощности и почти 66 Нм крутящего момента. В отличие от Yamaha YZF-R6, YZF600R обладает менее форсированным и более тяговитым двигателем, с максимальной характеристикой на 9500-11000 об/мин. Также следует отметить более прямую и удобную посадку.

Из других важных особенностей Yamaha YZF600R Thundercat можно отметить стальную раму Deltabox II, мощные тормоза Sumitomo, полностью регулируемые подвески, топливный бак на 19 л и 212-214 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha YZF600R Thundercat была доступна в Европе вплоть до 2004 года, после чего исчезла из продажи в связи с выходном новых экологических норм выбросов. На рынке Северной Америки мотоцикл продолжал продаваться вплоть до 2007 года.

Основные конкуренты Yamaha YZF600R Thundercat в классе:

  • Honda CBR600F2/F3 | Honda VFR750F
  • Kawasaki ZZ-R600
  • Suzuki RF 600

Краткая история модели

  • 1996 г. - начало производства и продаж Yamaha YZF600R Thundercat в Европе и Америке (модель была доступна с 1994 года, однако популярной стала именно с рестайлинговой, начиная с 1996 года).
  • 1998 г. - глушитель черного цвета, модифицирована регулировка заднего амортизатора (5 позиций вместо 20-ти). Мотоциклы имеют окраску "синий металлик".
  • 2000 г. - мотоциклы выпускаются в желто-серебряной и красной раскрасках.
  • 2002 г. - модели имеют сине-белую раскраску.
  • 2004 г. - последний год продаж в Европе.
  • 2007 г. - последний год продаж в Америке.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZF600R Thundercat:

Модель Yamaha YZF600R Thundercat
Тип мотоцикла Спорт-турист
Год выпуска 1996-2007
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 62 мм х 49,6 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4х Keihin-CVKD36
Максимальная мощность 98 л.с. при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент 65,7 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная Deltabox II
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм (все регулировки), ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход - 120 мм
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Разгон 0-100 3,6 сек
Максимальная скорость 234 км/ч
Высота по седлу 805 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2145х725х1190 мм
Колесная база 1415 мм
Емкость бензобака 19 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 212-214 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha YZF600R Thundercat в спокойном режиме езды, по отзывам владельцев, составляет 4,7-6,4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена

Цена на Yamaha YZF600R Thundercat в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 100 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.
  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.

Yamaha YZF600R Thundercat — мотоцикл с громким именем и славной историей. В странах СНГ он до сих пор пользуется популярностью за свои неплохие ходовые характеристики, несмотря на то, что с производства он снят уже давно, и к нему прочно прилипло прозвище «Громокот», являющееся, по сути, калькой с оригинального названия. Как бы то ни было, этот спортбайк весьма интересен и в наше время, несмотря на то, что с технической точки зрения он уступает своим потомкам по всем параметрам. Да и в годы своего производства он какими-либо инновационными техническими решениями не блистал, что не помешало ему стать весьма популярным.

Выпускалась Yamaha YZF600R Thundercat с 1996 до 2004 год, и, несмотря на то, что разрабатывалась эта модель в качестве чистого спортбайка, она, как оказалось, отлично подходит для достаточно неблизких поездок, поэтому многие владельцы используют её в качестве спорт-туриста, и относят мотоцикл именно к этому классу. Надо заметить, что позиции в качестве радикального спортбайка YZF600R Thundercat сдал после появления спортивных мотоциклов нового поколения, более современных и мощных, но он и по сей день остаётся актуальным.

Заменив на конвейере морально устаревшую Yamaha FZR 600R, новая модель пришлась покупателям по вкусу. В стальную раму (типа «дельтабокс») мотоцикла конструкторы вставили сильно переработанную рядную «четвёрку» жидкостного охлаждения от вышеупомянутого FZR 600R, которая после всех доработок изрядно прибавила мощности и крутящего момента. Рама, кстати, тоже являет собой фактически сильно переработанную раму от своего предшественника, как и алюминиевый маятник. В итоге YZF600R Thundercat получился тяжелее, чем FZR600R, но ощутимо мощнее.

Внешне Yamaha Thundercat напоминает старшего собрата — модель YZF1000R Thunderace, а так как дизайн мотоциклов этого производителя всегда был их сильной стороной, «Громокот» выглядит симпатично и привлекательно даже сейчас. Интересным техническим решением стала установка инерционного наддува, благодаря которому мощность двигателя возрастает при увеличении скорости. Великолепные тормоза достались мотоциклу также от YZF1000R.

Тормоза, кстати, пришлись очень впору — «Громокот» отличается впечатляющей динамикой и бешеным разгоном. Его 16-клапанный мотор развивает мощность в 100 л.с. (на 11500 об/мин) и способен разогнать мотоцикл до впечатляющих 260 км/ч. неплохо для разработанной несколько десятилетий назад спортивной «шестисотки», верно? Причём подрыв при открытии газа очень ощутимый — сказывается карбюраторная система питания и отсутствие высокотехнологичных «примочек» в моторе. Впрочем, задорный характер — одна из причин, по которым Yamaha YZF600R Thundercat так любима до сих пор целой армией поклонников.

Конечно, в 2000-х годах «Громокот» стал уступать более современным конкурентам, но, как мы сказали выше, он полюбился многим мотоциклистам в качестве спорт-туриста. Обусловлено это мягкостью его подвесок — они совершенно определённо недостаточно жёсткие для агрессивной езды на треке, зато отлично подходят для дальних поездок по российскому асфальту. Удобное сдвоенное сиденье Yamaha YZF600R Thundercat позволяет с комфортом расположиться как водителю, так и пассажиру, при его наличии. Бензобак объёмом в 19 литров обеспечивает хороший запас хода — при скорости 120-130 км/ч мотоцикл укладывается в 6 литров бензина, хотя точное значение расхода зависит и от технического состояния каждого конкретного экземпляра мотоцикла.

Таким образом снятый с производства в далёком 2004 году мотоцикл до сих пор весьма популярен на вторичном рынке. Он может похвастаться впечатляющей мощностью, комфортной ходовой частью, великолепными, без преувеличения, тормозами и солидным запасом хода. Неудивительно, что множество Yamaha Thundercat до сих пор колесят по дорогам — мотоцикл, по отзывам, весьма надёжен, так что в продаже эта модель будет попадаться ещё немало.

Yamaha YZF600R Thundercat

V G F T O
Yamaha YZF600R Thundercat Yamaha YZF600R Thundercat Yamaha YZF600R Thundercat цена расход технические характеристики

Комментарии (3)

avatar
+1
#1 thundercat

Это лучший мот, цена - качество. Советую всем. Несколько лет был 2002 года, недавно взял 2006 года. 2006 года - рулится и управляется как велосипед с мотором.

avatar
0
#2 Антон

Мне, привыкшему к "литрам" и объемам поболе, сначала показалось, что в этом моторчике недостаточно тяги, но по мере раскрутки двигателя почувствовал, как нарастают мощность и крутящий момент. В 600-кубовых двигателях верхний предел оборотов доходит до 13 000 без "редлайна", и по мере приближения к этому пределу реакция мотоцикла на ручку акселератора становится все более резкой. Если "литр" легко разгоняется на любой передаче практически с любых оборотов, даже на самой высокой, то нашего "кошака" желательно держать в рамках от 6000 до 10 000 об/мин - как раз в этом диапазоне достигается пиковая мощность двигателя. В рядном 4-цилиндровом моторе практически не возникает вибраций. Я их точно не ощущаю. В потоке машин легкий зверек лихо проскакивает в междурядье, причем с хорошим запасом расстояния от зеркал заднего вида автомобилей. "Играю" коробкой передач: вверх - со светофора и вниз, с перегазовкой, - когда приближаюсь к новому затору машин. Передачи включаются нетипично для Yamaha - четко, без хруста и нечаянного попадания на нейтраль между первой и второй.

В плотном городском трафике тормоза пару раз действительно спасали: пришлось оттормаживаться перед резко подрезавшей меня машиной. Ну я тебе!..

Помахав растяпе-водиле кулаком, гоню дальше. Монолитные тормозные суппорты Sumitomo с фирменными фрикционными колодками превосходно зарекомендовали себя в мире мотоспорта, а потом показали абсолютную надежность на серийной модели мотоцикла. Четырехпоршневые скобы с разным диаметром поршней, ставшие фамильным достоянием семейства YZF, потрясающе чуткий механизм: малейшее нажатие на рычаг тормоза - байк моментально замедляется.

avatar
0
#3 r6

ThunderCat как спорт турист достоин себя!Он манёвренный и мощности хватает для людей которые любит спорт-туристы,с дефорсированный двигателем от r6.Он может с полной уверенность проходить любые повороты!Когда на него садишься ты просто начинаешь чувствовать то как вы с нм сливаетесь и начинаете понимать друг друга с пол "тычка".По мне это один из наилучших спорт-туристов всего времени!

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх