Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)

Информация по мотоциклу Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)

Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)

Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki GPZ 500 появилась в 1987 г. и производилась вплоть до 2004 г. (для рынка Америки - до 2009 г.). Данный мотоцикл производился только на экспорт, поэтому в Японии он является достаточно редким (для рынка Японии существовала 400-кубовая версия - Kawasaki EX-4). Кроме того, в разных странах мотоцикл имел разные названия:

  • Kawasaki GPZ 500 S - европейское название
  • Kawasaki Ninja 500 R - американское название
  • Kawasaki EX 500 R - название модели для других стран (кроме Европы и США)

За основу мотоцикла был взят двигатель от Kawasaki GPZ 1000 RX, которому отпилили два цилиндра. В итоге из рядного 4-цилиндрового мотора объемом 1000 куб. см. получился 2-цилиндровый рядный двигатель объемом около 500 куб. см., выдающий 60 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента. Из-за рядного расположения цилиндров мотор получился достаточно оборотистым, и выдает максимальные характеристики в зоне 8500-10000 об/мин. Данный двигатель устанавливался также на эндуро-турист Kawasaki KLE 500, дорожник Kawasaki ER-5 и круизер Kawasaki EN500.

Из особенностей Kawasaki GPZ 500 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, 2-х дисковые передние тормоза и всего 176 кг сухой массы.

Основные конкуренты Kawasaki GPZ 500 в классе:

  • Yamaha XJ600S Diversion

Краткая история модели

  • 1987 г. - начало официального выпуска и продаж Kawasaki GPZ 500 S.
  • 1994 г. - модель Kawasaki GPZ 500 подвергается небольшим изменениям - в частности, колесные диски становятся 17-дюймовыми (вместо 16'), задний барабанный тормоз меняется на дисковый, старый генератор заменяется на более совершенный. Кроме того, изменения коснулись также и внешнего вида, а именно, переднего обтекателя, фар, зеркал, приборной панели и пр.
  • 2003 г. - последний год выпуска модели для рынка Европы и других стран (кроме Америки).
  • 2009 г. - последний год выпуска модели для рынка Америки.

Технические характеристики

Модель Kawasaki GPZ 500 S (EX 500, Ninja 500R)
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1987-2004 (2009)
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 498 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 74 х 58 мм
Степень сжатия 10,8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x 34mm Keihin CVK
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 60 л.с. при 9800 об/мин (54,2 л.с. - на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 46 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17 (до 1994 г. 16-дюймовые)
Размер задней шины 130/70-17 (до 1994 г. 16-дюймовые)
Передние тормоза 2 диска 270 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 230 мм, 1-поршневой суппорт (до 1994 г. - барабанные)
Передняя подвеска 35 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска моноамортизатор (регулировка преднатяга)
Максимальная скорость 193,6 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Высота по седлу 775 мм
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (сухая) 176 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki GPZ 500 составляет 3,68 л на 100 км пути. Реальное значение составляет примерно 5,5 л на 100 км. Точные данные по расходу зависят от стиля езды.

Цена

Стоимость Kawasaki GPZ 500 с пробегом по РФ начинается от 87 000 руб.

Видео

  • Тест-драйв мотоцикла Kawasaki GPZ500S.

Спортивно-туристический мотоцикл Kawasaki GPZ 500 прожил очень долгую жизнь. Впервые поступив в продажу в 1987 году, он выпускался целых 22 года -в плоть до 2009 года, когда и был, наконец, снят с производства. Секрет успеха этой модели отчасти кроется в том, что он, в отличие от многих «пятисоток» и «шестисоток», не является копией 400-кубового внутрияпонского мотоцикла с увеличенной поршневой. GPZ 500 был разработан с нуля, а в качестве двигателя ему достался мотор от GPZ 1000, от которого фактически взяли и отпилили пару цилиндров. Ну, примерно как в России в «Оку» ставили половину мотора от «Лады». Как бы то ни было, мотоцикл получился очень удачным. Тем не менее, в самой Японии он не продавался — там его ниша была занята моделью Kawasaki EX-4, так что GPZ 500 поставлялся в США и страны Европы. Он, конечно, никогда не стоял на острие технологического прогресса, а с годами и вовсе морально устарел, но доступная цена и высокая надёжность обеспечили ему коммерческий успех. Впрочем, под названием GPZ 500 он продавался только в странах Европы, а в США модель носила название Kawasaki Ninja 500R. Так чем же всем так полюбился этот бюджетный спорт-турист, предназначенный в основном для новичков?

Как уже сказано выше, модель в годы продажи отличалась невысокой ценой, да и заслуженная репутация надёжного и неприхотливого мотоцикла внесли свою лепту. Между тем, технические характеристики Kawasaki GPZ 500 можно назвать средними — его рядная двойка выдаёт 60 л.с. и 46 Нм крутящего момента, отличаясь при этом очень плавным разгоном без провалов. Мотор любит средние обороты, раскрывая весь свой потенциал уже к 8-9 тысячам оборотов, да и «низами» он не обделён, чего, увы, не скажешь о «верхах». Впрочем, динамика для 500-кубового мотоцикла у него отличная — 4,5 секунды с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость под 200 км/ч. Отчасти это заслуга отличной 6-ступенчатой трансмиссии. Хоть Kawasaki GPZ 500 и позиционировался, как спорт-турист, внешне этот мотоцикл больше напоминает «классик», одетый в пластик, вроде Yamaha XJ 600. Такое впечатление создаётся из-за неполного бокового пластикового обвеса и достаточно куцего обтекателя, который, впрочем, хорошо справляется с задачей защиты от ветра. Посадка, тем не менее, ближе к классической, нежели к спортивной, но на скорости выше 140-150 км/ч придётся лечь на бак, иначе свирепый поток встречного ветра начинает сдувать.

Ходовая часть у мотоцикла достаточно простая. Спереди — тонкая 35-миллиметровая вилка-телескоп без каких-либо регулировок, сзади — регулируемый по преднатягу моноамортизатор. Ничего особенного, но всё, в общем-то, на достойном уровне, хотя при резких манёврах хочется, чтобы вилка была потолще. Тормоза неплохие, но только с 1994 года, когда японцы, наконец, поставили на заднее колесо дисковый тормоз — до этого момента ставился барабанный, который никак нельзя было назвать эффективным.

Большинству опытных мотоциклистов Kawasaki GPZ 500 может показаться скучноватым, но этот дружелюбный мотоцикл наверняка оценят новички, для которых он, собственно, и был создан в своё время. Это не совсем спорт-турист, это скорее облечённый в пластик классический «дорожник», обладающий умеренной мощностью, высокой надёжностью и покладистым характером. На GPZ 500 удобно, пожалуй, всё — и пробираться по городским пробкам, и ездить на дачу, и скататься на море, благо 18-литровый бензобак и расход топлива в пределах 5,5 литров это позволяют. Это простой, но действительно хороший и сбалансированный мотоцикл.

Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)

V G F T O
Kawasaki Kawasaki GPZ 500 GPZ 500 цена расход технические характеристики

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх