Как заменить охлаждающую жидкости на Honda CBR 600 F4i
Как заменить охлаждающую жидкости на Honda CBR600 F4i
Замена ОЖ обычно выполняется раз в два года или раз в 12 тысяч км если по мануалу на F4i. Если не менять ОЖ вовремя есть риск получить коррозию лопаток помпы а также перегрев двигателя т.к. старый антифриз теряет свои свойства теплопроводимости. Другими словами, антифриз нужно менять вовремя … Замена ОЖ занимает много времени т.к. придется несколько раз промывать систему и ждать пока остынет двигатель.(Это справедливо , если вы не знаете какой антифриз был залит до этого. Если вы меняете антифриз на такой же , то можно не промывать) В сервисах не парятся по поводу промывки системы перед заливкой ОЖ. Я не говорю даже о том, что бы промыть систему 2, 3 раза … Но мы сделаем все по хорошему Итак, что потребуется: 1. ОЖ на основе этилен гликоля для алюминиевых двигателей в количестве 3л 2. Две шайбы для сливных болтов 3. Шесть (6) литров дистиллированой воды (минимум) 4. Емкость способная вместить в себя порядка 10 литров жидкости 5. Картон для защиты пола т.к. жидкость во время слива будет капать 6. Пол дня времени 7. Шприц с капельницей для отсоса жидкости из расширительного бачка ОЖ бывает разных цветов, чаще всего в мотоцикле залита ОЖ зеленого цвета. Однако это не значит, что все жидкости одинаковых цветов имеют тотже состав. Мешать жидкости разных цветов нельзя. Однако не стоит также мешать старую ОЖ с новой такого же цвета, т.к. в случае если жидкости имеют разную основу, они могут образовывать смесь которая при 90 градусов и выше будет способствовать коррозии двигателя. Соответственно, если вы не знаете какая была залита жидкость до вас, систему нужно промыть дистиллированой водой. Самое интересное в том, что одной промывки недостаточно, обычно хватает двух, трех. Определить сколько раз нужно промывать получится по цвету сливаемой дистиллированой воды. После первого раза она будет светло зеленой, после второго раза – чистой. Приступим … Операцию лучше всего выполнять со снятым пластиком с обеих сторон. 0. Если мотоцикл долгое время не работал – заводим его и даем поработать до 90-100 градусов что бы включились оба круга циркуляции ОЖ, что бы старая жидкость перемешалась Внимание, перед каждым сливом ОЖ необходимо убедится что ее температура ниже 40 градусов. Иначе можно ошпариться. Я не буду писать об этом каждый раз. 1. Снимаем пластик 2. Открываем заливную крышку радиатора 3. Слева на помпе откручиваем болт слива ОЖ. Как только начнем откручивать она будет потихоньку литься. Не стоит откручивать болт полностью, жидкость ударит прямой струей в самое неподходящее место. Вот фото с обведенным сливным болтом: 4. Ждем пока сольется вся жидкость 6. Берем шприц с капельницей и откачиваем старую ОЖ из расширительного бачка. 7. Теперь нужно открутить болт на рубашке цилиндров, и из системы сольется еще грамм 300 старой ОЖ. Находится болт вот тут: 8. Как только открутится этот болт жидкость ударит фонтаном, будьте готовы … 9. Итак, старая ОЖ слита, теперь закручиваем оба болта (можно рукой) и заливаем в горловину радиатора дистиллированую воду 10. Заливаем дистиллированую воду также в расширительный бачек. Закрываем горловину радиатора, расширительного бачка, заводим мотоцикл и даем ему поработать до открытия термостата. Он открывается при 83 градусах, но нам также нужно что бы остатки старой ОЖ смешались с дист. водой, поэтому даем мотоциклу поработать минут 5 после открытия термостата. Не даем температуре подняться выше 95-100 градусов, т.к. чистая вода кипит быстрее чем раствор антифриза с водой. Глушим мотоцикл и даем ему полтора часа остыть. 11. Сливаем дистилл. воду с двух точек а также из расширительного бачка и замечаем что ее цвет – не чисто белый, а с зеленым оттенком. 12. Снова закручиваем болты, заливаем еще раз дист. воду, прогреваем мотоцикл до 5 минут после открытия термостата. Глушим. Ждем пока отстынет и снова сливаем из обеих точек. На этот раз жидкость течет чистая. Теперь заливаем антифриз.Заливку антириза лучше производить тоненькой струйкой , периодически покачивая мотоцикл из стороны в сторону , чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения. Прогреваем мотоцикл до 107 градусов. На 107 сработает вентилятор и температура должна упасть. Если вентилятор не сработал – ищем причину. Если сработал, но температура не упала – выключаем и ищем воздушные пробки (сжимаем шланги, качаем мотоцикл). В течении нескольких дней проверяем уровень ОЖ в бачке и доливаем по необходимости. Одеваем пластик, катаемся .