Как отрегулировать клапана на скутере?

как отрегулировать клапана на скутере


Как известно, двигатель скутера может быть двух видов — 2 и 4-х тактный, поэтому поломки и принцип работы подобных скутеров достаточно разный. Четырехтактные скутера имеют более сложный принцип работы, ведь имеют клапана, которые приходиться регулировать. Чаще всего 4 такта имеют китайские модели, поэтом владельцы таких скутеров отмечают, что приходиться часто настраивать показатели клапанов. Именно клапана и карбюратор являются наиболее частыми проблемами, а значит мы разберем, как правильно отрегулировать клапана на скутере.

Вообще процесс регулировки клапанов достаточно непростой, настоятельно рекомендуется придерживаться точных параметров зазора и других характеристик. Как определить необходимость в регулировке данной детали? Чаще всего клапана расстраиваются в момент, когда владелец замечает при движении нестандартные звуки в виде цокота. Такой звук образуется в цилиндре, что свидетельствует неприятную новость — расстроились клапана. Еще одним признаком является медленный набор оборотов при начале движения, разберите ЦПГ и отрегулируйте клапана как можно скорее.Также необходимость в регулировке возникает в следующих случаях:

  • плохо заводиться скутер;
  • при движении скутер глохнет;
  • сложно завести двигатель или вообще нереально;
  • когда новый скутер проехал первые 500 км.


Последний пункт особенно важный, если вы купили новый скутер или мотоцикл китайского происхождения с двигателем 4 такта рекомендуется сразу произвести настройку клапанов, также это придется сделать через 500 км. После этого специалисты утверждают, что следующее расстройство клапанов случиться через 2-3 тыс. км., а вообще данная информация указана в руководстве по эксплуатации вашей модели скутера.

Как отрегулировать клапана на китайском скутере?


Сам процесс не настолько сложный, поэтому при минимальных знаниях произвести настройку можно самостоятельно. Первым делом снимаем пластик, который вам мешает, дальше добираемся к головке цилиндра, снимаем его кожух и саму головку. Перед вами представиться два клапана, возле них будет расположена звездочка с цепью. Проверяем зазор, для этого найдите на звезде специальные отверстия и полосочки на них. Дальше установите поршень на самую верхнюю точку, которая также называется «Верхняя мертвая точка». Установка поршня проходит прокруткой коленвала, но перед этим следует снять кожух системы охлаждения и зафиксировать гайку. Дальше следует найти верхнюю мертвую точку, прокрутите коленвал до тех пор, пока звездочка с цепью не станет следующим образом: большое отверстие будет вверху, а два маленьких с метками станут горизонтально. После этого клапана будут закрыты.

клапана китайского скутера


Дальше смотрите на маховик генератора, сбоку на нем имеется буква T, которая означает Верхняя мертвая точка. Рисунок ниже показывает, что данная буква должна расположиться как раз напротив выступа на картере, то есть на фото положение правильное — ВМТ установлена.

маховик генератора


Непосредственная регулировка клапанов


Первым делом следует проверить зазор, без щупов это сделать практически невозможно. Но если у вас такой имеется, возьмите щуп на 0, 05 мм и вставьте его между болтом для регулировки и впускным клапаном (показано на картинке). Щуп должен идеально стать в зазор, при этом слегка его придавать. Если зазор слишком большой, прокручивайте гайку пока положение не будет оптимальным. Такую же процедуру проделываем с вторым клапаном — выпускным, но берем другой щуп — на 0, 1 мм.

регулировка клапанов


Из этого делаем вывод, что впускной клапан должен иметь зазор не больше 0, 05 мм, выпускной не больше 0, 1 мм. Когда процесс закончен, собирайте все обратно, устанавливайте головку и затягивайте кожух цилиндра. После этого скутер должен работать лучше и не издавать неприятных звуков. В некоторых случаях регулировка клапанов влечет за собой необходимость в дополнительной настройке карбюратора.

V G F T O
скутер китайский скутер клапана регулировка клапанов

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх