Карбюратор на скутере
Сегодня скутеры более совершенны, чем раньше. Основное направление их модернизации связано с карбюратором, который выполняет очень важную функцию. Он в ответе за большой расход топлива, затрудненный пуск мотора, провалы в работе и т.д. Карбюратор на скутер часто нуждается в регулировке. Эта статья о том, как его настроить.
Карбюратор
Это один из самых важных узлов скутера. Без грамотно настроенного карбюратора далеко не уедешь. Поэтому очень важно знать, где находится этот элемент, как его настроить, как чистить карбюратор. Но для начала разберемся в том, из чего состоит карбюратор скутера.
Трубка
Главная часть карбюратора — трубка Вентури.
- Характерная черта трубки — разный диаметр. Трубка сужается к своему центру, а потом вновь расширяется;
- Поток воздуха проходит через нее в наиболее узком месте, за счет чего создается низкое давление;
- Давление потока выравнивается, как только движение продолжается и диаметр трубки увеличивается;
- Если в середине этой самой трубки поместить наполненную бензином трубку поменьше, то, направляясь в зону низкого давления, топливо начнет покидать маленькую трубку, распыляться и улетучиваться, входя в контакт с потоком воздуха внутри большой трубки.
Заслонка с иглой
Такой принцип работы для моторчика скутера вполне оправдан. Хотя в этом случае необходима обязательная регулировка поступающей смеси в камеру сгорания, осуществляющаяся с помощью нажатия на педаль акселератора. Специальная ограничительная заслонка устанавливается прямо в центре трубки Вентури. Она регулирует объем поступающего воздуха.
На такой заслонке должна быть установлена игла, определяющая количество поступающего топлива. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка приводится в действие и одновременно с этим поднимается игла. За счет этого поступает необходимое количество смеси.
Поплавковая камера
Поплавковая камера предназначена для постоянного поддерживания уровня бензина в трубочке. Работает она довольно просто:
- После того, как спадает уровень, поплавок смещается в нижнюю часть камеры и открывает клапан, через который внутрь поступает топливо;
- После наполнения необходимого уровня поплавок поднимается, закрывая клапан.
По такому же принципу работает бачок унитаза.
Система холостого хода
Система, находящаяся в карбюраторе и отвечающая за холостой ход. Работает она не только на холостых, но и на малых оборотах. В первом случае топливо подается по другому каналу карбюратора, находящемуся за ограничителем.
Эта система состоит из множества компонентов:
- Винт системы или винт качества смеси отвечает за объем воздуха, проходящего сквозь систему. Когда водитель закручивает его, количество воздуха, идущего в систему, уменьшается, и смесь становится богаче (в ней становится больше бензина). И наоборот, для того, чтобы смесь стала беднее, винт откручивается.
- Специальный канал, через который топливо идет из карбюратора. Особый клапан перекрывает канал, как только открывается дроссельная заслонка карбюратора. Этот клапан очень важен, поскольку именно он не допускает отрицательного влияния системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.
- Жиклер, отвечающий за настройку.
Система холостого хода – наиболее уязвимая часть любого карбюратора. Чаще всего причиной неисправности становятся жиклеры с мелким сечением, которые легко и быстро засоряются.
Мембрана, отключающая систему, со временем может износиться и уже не сможет удерживать клапан в закрытом состоянии. Подача топлива нарушается, что приводит к серьезным и очевидным последствиям.
Сам клапан тоже может потерять герметичность, для поддерживания которой между крышкой мембраны и корпусом карбюратора есть резиновое кольцо. Если герметичность будет нарушена, нарушится, во впускной коллектор будет проходить воздух, обедняя топливную смесь.
В карбюраторе есть и другие элементы:
- Пусковой обогатитель;
- Золотник;
- Ускорительный насос.
Регулировка
Карбюратор скутера может располагаться в разных местах. Это зависит, в первую очередь, от марки скутера. К примеру, у Хонда Дио-35 этот элемент находится с левой стороны, ближе к заднему колесу. К нему ведут тросик газа и топливный шланг. Все хорошо видно и искать карбюратор долго не придется.
Настройка карбюратора скутера нужна в следующих случаях:
- Двигатель не запускается или на это уходит много времени;
- Техника теряет прежнюю динамику и разгон;
- При нестабильном холостом ходе;
- При завышенных оборотах мотора скутера;
- При увеличившемся расходе топлива;
- При появлении черного дыма из глушителя.
Регулировка должна производиться при прогретом двигателе. Но до ее начала рекомендуется промыть и хорошенько прочистить карбюратор. В первую очередь производится регулировка ХХ, затем регулировка качества смеси и настройка уровня топлива.
Регулировка холостого хода проводится с помощью винта. Такая регулировка будет кстати, если скутер долгое время стоит без работы. После нее карбюратор как бы обретет новую жизнь.
- Если нужно увеличить обороты, винт надо закрутить.
- Чтобы уменьшить обороты — открутить.
Напоминаем, что регулировка проводится после прогрева мотора в течение не менее чем десяти минут!
Регулировка качества смеси
Регулировка качества смеси также очень важна. Рекомендуется всегда настраивать ее в соответствии с заводскими пропорциями. Если смесь будет слишком бедной, скутер часто будет перегреваться, терять мощность и динамику. Напротив, если смесь будет слишком обогащенной, то увеличится расход топлива, в камере чаще будет накапливаться нагар.
Этот параметр регулируется с помощью специального винта или же перемещения иглы в дроссельной заслонке. Часто регулировка осуществляется вторым способом, поскольку винт, отвечающий за этот параметр, может быть испорчен или просто отсутствовать в этой модели.
Принцип тот же:
- По часовой стрелке – смесь обогащается.
- Против часовой – обедняется.
В случае с иглой:
- Игла поднимается – обогащается.
- Игла опускается – обедняется.
Наиболее ощутимых результатов можно добиться, если комбинировать эти два способа регулировки.
Опять же, перед проведением регулировки мотор скутера нужно прогреть в течение нескольких минут, а карбюратор должен быть чистым изнутри.
Качество смеси правильно отрегулировано в следующих случаях:
- Скутер начал разгоняться плавно;
- Во время езды не наблюдается никаких провалов в работе двигателя;
- Нет никаких рывков;
Как узнать степень обогащения смеси по свече
- Если свеча зажигания скутера черная и на ней много нагара – смесь слишком обогащена.
- Если свеча скутера белого цвета и будто совершенно новая – смесь слишком обеднена.
Настройка уровня
Регулировка уровня топлива проводится после проверки. В самой нижней части карбюратора скутера находится прозрачная трубка, по которой и можно определить уровень.
- Откручиваем сливочный винт;
- Поднимаем трубку вверх;
- Проверяем уровень;
- Если уровень чуть ниже бордюра крышки карбюратора, все нормально.
- Если нет, то проводится настройка:
- Крышка снимается;
- Усик иглы, выполняющей роль запорного механизма, загибается. Этот вид настройки необходимо проводить в очень маленьких диапазонах.
- Крышка снимается;
Еще раз напомним, что во время регулировки карбюратор должен быть чистым. Необходимо заливать только топливо с рекомендуемым производителем октановым числом, а жиклеры и другие детали должны быть штатными, а не самодельными или снятыми с карбюратора другого скутера.