Suzuki B-King
Информация по мотоциклу Suzuki B-King (GSX 1300 BK)
Модель нейкеда Suzuki B-King впервые была представлена в виде концепта в 2001 году, а серийное производство и продажи начала в 2008 году. Мотоцикл построен на базе модели гипербайка Suzuki GSX1300R Hayabusa, унаследовав от нее немного перенастроенный двигатель и все передовые гоночные технологии Suzuki, используемые в нем. В отличие от Хаябусы, Suzuki B-King имел удлиненную колесную базу, другие настройки инжектора, а также системы впуска и выпуска (для повышения крутящего момента на "низах"), и более длинный задний маятник. Передняя и задняя подвеска не перешли по наследству от Suzuki GSX1300R Hayabusa, а были разработаны специально для B-King - передняя полностью регулируемая вилка перевернутого типа KYB и задний полностью регулируемый моноамортизатор с прогрессивной характеристикой.
Из ключевых особенностей Suzuki B-King следует отметить алюминиевую 2-х секционную раму, наличие рулевого демпфера, проскальзывающее сцепление, впрыск топлива с двойными форсунками (SDTV) и систему управления тягой двигателя S-DMS.
Мотор Suzuki B-King представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 181,5 л.с. мощности и 146 Нм крутящего момента. Двигатель обладает мощной тягой с самых низких оборотов и выдает максимальные характеристики на 7000-9000 об/мин.
Необходимо отметить, что практика построения нейкед-байков на базе мощных спортивных мотоциклов не пришла вместе с Suzuki B-King, а впервые была использована компанией Honda в 1999 году, когда на базе самого мощного (на тот момент) спорт-туриста Honda CBR1100XX Blackbird была построена модель городского мотоцикла Honda X11.
Краткая история модели
- 2001 г. - концепт модели Suzuki B-King впервые был представлен на Токийском автосалоне. Концептуальная разработка отличалась наличием 250-сильного двигателя от Hayabusa, дополнительно оснащенного турбо-нагнетателем и задней покрышкой шириной 240 мм.
- 2008 г. - официальное начало производства и продаж Suzuki B-King.
- 2010 г. - небольшие косметические изменения. Мотоцикл выпускается в традиционной для Suzuki сине-белой раскраске и с золотыми колесными дисками.
- 2010 г. - вместе со стандартной моделью мотоцикла на рынок выпускается ограниченная серия Suzuki B-King Bumble Limited Edition, отличавшаяся желтым цветом в стиле Chevrolet Camaro, полным выхлопом Yoshimura, комплектом дополнительных пластиковых накладок и шлемом в цвет мотоцикла.
- 2012 г. - модель официально снимается с производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki B-King:
Модель | Suzuki B-King (Suzuki GSX1300BK) |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2008-2012 |
Рама | алюминиевая, 2-секционная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1340 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81 х 65 мм |
Степень сжатия | 12,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор (с системой SDTV) |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 181,5 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 146 Нм при 7200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 200/50 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 260 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка KYB (все регулировки) |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (все регулировки) |
Максимальная скорость | 253 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,1 сек |
Емкость бензобака | 16,5 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 235 кг |
Расход топлива
Официальное значение расхода топлива на Suzuki B-King составляет 6,2 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 7-8 - на трассе и 11-12 л - в городе. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Suzuki B-King в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $10000-11000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 400 000 руб.
Видео
- Обзор мотоцикла Suzuki B-King.
- Suzuki B-King на трассе для Джимханы.
Нейкид-байк Suzuki B-King недаром носит «королевское» имя. Этот мотоцикл оснащён мотором от знаменитой «Хаябусы», и ему подвластны скорости под триста километров в час. Правда, целесообразность гонять с такой скоростью на «голом» мотоцикле без защиты от ветра под большим вопросом — банально сдувает, знаете ли, но, тем не менее, Suzuki B-King — единственный нейкид-байк с подобными характеристиками.
Впервые продемонстрирован публике мотоцикл был давно, в 2001 году. С тех пор он пережил несколько рестайлингов, приобретя в итоге вытянутый и хищный вид сгруппировавшегося и готового к прыжку зверя, который сразу выдаёт его неистовую природу. Помимо чудовищно мощного двигателя, Suzuki B-King оснащён массой других высокотехнологичных «примочек». Инжектор с системой двойного впрыска (две форсунки на каждый цилиндр), изогнутый радиатор прихотливой формы для большей эффективности, напорный воздухозаборник солидного объёма — всё сделано для того, чтобы выжать из байка максимум.
Кроме того, счастливый мотоциклист, купивший Suzuki B-King, может выбрать одну из двух различных настроек работы двигателя в зависимости от дорожных условий. Впускные и выпускные клапана мотора выполнены из титанового сплава и расположены под малым углом, чтобы обеспечить максимальную эффективность камер сгорания. Да, над B-King японские конструкторы потрудились на славу. Даже в масляном радиаторе — целых десять ячеек охлаждения, чтобы охлаждалось масло как можно лучше, плюс на основном радиаторе установлено целых два вентилятора, подконтрольных блоку управления двигателем.
Собственно, двигатель — главная изюминка Suzuki B-King. 1340-кубовая 16-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения имеет два верхних распредвала и работает с 6-ступенчатой коробкой передач, кроме того, для более ровной работы мотор оснастили шестерёночным противовесом. Максимальная мощность форсирванного движка составляет 181 лошадиную силу. Выхлопная система — 4-в-2, то есть коллекторы всех четырёх цилиндров выходят в два массивных глушителя.
Подвеска Suzuki B-King может похвастаться вилкой перевёрнутого типа набором регулировок преднатяга и отбоя, сзади установлен один прогрессивный моноамортизатор, также с полным набором различных регулировок. Эта система вкупе с легкосплавными рамой и маятником неплохо поглощает дорожные неровности. Свободный ход подвески — 120мм спереди и 137мм сзади, что обеспечивает неплохую энергоёмкость 255-килограммовому мотоциклу, а дорожный просвет Suzuki B-King составляет 12 сантиметров. 200-миллиметровое заднее колесо способствует отличной курсовой устойчивости мотоцикла на прямых.
Конечно, подобная мощность требует контроля. За торможение отвечает система из трёх дисков — два 310-миллиметровых спереди, с четырёхпоршневыми суппортами на каждом, и 260-миллиметровый с однопоршневым суппортом сзади. Можно утверждать, что тормозов B-King вполне хватает — торможение у мотоцикла энергичное и достаточно эффективное, как и должно быть, учитывая ураганную динамику и немаленькую массу мотоцикла.
Suzuki B-King — мотоцикл для опытных байкеров. Большой, со значительной высотой по седлу, высоким центром тяжести, тяжёлый, он обладает чудовищной мощностью и бешеным разгоном. Неопытному мотоциклисту садиться на него точно не стоит из-за риска попросту не справиться с мотоциклом, но опытный райдер, ищущий острых ощущений, сможет оценить все возможности B-King по достоинству.
Suzuki B-King