Ремонт корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F
Если вы искали на этом сайте инструкцию по замене пружин и дисков сцепления байков, то наверняка даже удивились, когда её не нашли. На самом деле, мы и не думали писать статью на эту тему, потому как сам процесс ремонта корзины не требует от владельца мотоцикла каких-то специфических знаний или умений. Более того, от аппарата к аппарату эта процедура практически не меняется, если мы говорим о самых распространенных видах «железных коней». Однако, как оказалось, у некоторых людей возникают проблемы с рычагом сцепления, и они начинают «шаманить» что называется по полной программе, но зачастую не решают причину неисправности. В рамках данной статьи мы подробно опишем процесс спиливания корзины сцепления на примере кроссового байка Yamaha YZ250F
Для начала поговорим о том, как достать корзину сцепления, ничего не повредив в аппаратной части мотоцикла. Так, как цена на выжимной подшипник сцепления невелика, нужно купить ее, прежде чем начать снимать корзину. Прежде всего, необходимо открутить крышку, закрывающую двигатель, а вместе с ней и пружины. Далее откручиваем первую гайку, втыкаем передачу и расконтриваем вторую, самую большую. Теперь вы можете спокойно вынуть корзину, и перейти к следующему шагу.
Впрочем, есть ещё один момент – выполняя этот процесс, вам придется слить масло, и конечно потом поставить новое. Если делать вы этого не хотите, то перед тем как открыть крышку двигателя переверните мотоцикл на бок.
Итак, причиной нашего вторжения в аппаратную часть байка стало сцепление, которое очень туго выжимается. Из-за этого владельцу мотоцикла не комфортно ездить даже по дороге. Однако мы уверены, что с тросом всё в порядке: он смазан, цел и не болтается. Как бы там ни было, а все сопутствующие детали мы также проверим, и убедимся, что с ними нет никаких проблем, или заменим, если это будет необходимо.
Процесс ремонта сцепления будет одинаковым практически для всех кроссовых и хард-эндуро байков, в независимости от типа двигателя – двух или четырехтактного. Итак, когда мы получили доступ к корзине, то увидели что в ней установлено сразу несколько дисков. Вытаскиваем их и тщательно осматриваем.
И вот мы сразу видим проблему – небольшие бороздки на корзине. Из-за них и возникает дополнительное сопротивление, которое ощущается, когда вы выжимаете сцепление.
Состояние детали с внутренней стороны тоже не очень, и здесь хозяину мотоцикла уже нужно хорошенько задуматься – стоит ли всё сделать как по инструкции, либо же «шаманить» самым что ни на есть колхозным образом.
В первом случае рекомендуется заменить испорченные детали на новые, тем самым легко решить возникшую проблему.
Если вы решили сэкономить денег, и не собираетесь «обновлять» корзину сцепления, переходим ко второму, более сложному варианту. Для начала, берем в руки обычный надфиль и спиливаем образовавшиеся бороздки. Да, конечно, такой способ вызовет свободный ход механизма, и быть может, это даже кого-то остановит. Но зато вы сможете нормально пользоваться своим мотоциклом, особенно, если вы предпочитаете мягкую езду, и не являетесь заядлым лихачом.
Положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что восстановить мягкий ход сцепления на байке по-другому у вас не получится – в данном случае речь идет о гаражных условиях, и минимальном наборе инструментов.
Вдобавок можно осмотреть диски и пружины, которые мы недавно вынули из корзины сцепления, а также померить их толщину с помощью микрометра.
Придерживаясь колхозного метода, и забыв о всех правилах феншуя мы кладем стальной диск на стол (обязательно ровный), и меряем его толщину, используя самый обычный щуп – инструмент, который в народе предназначен для измерения клапанных зазоров.
Если вы ездите по неровной поверхности, зыбучим покрытиям или по лесным дорогам, то наверняка вы частенько подтравливаете сцепление, от чего диски в корзине перегреваются, и становятся неровными. Ввиду этого происходит изнашивание соседних фрикционов, что ведет к довольно неприятным последствиям, вплоть до потери контроля над мотоциклом.
Металлические диски в «бутерброде», так же как и пружины изнашиваются в самых разных местах, причем совершенно не равномерно. То есть, в одной части детали появились бороздки, в то время как в другой их и сроду не было. В любом случае, лучше всего заменить эти компоненты на новые, и забыть про них на долгое время.
Когда вы избавились от канавок, можете смело собирать механизм в обратном порядке, и наслаждаться ездой с мягким сцеплением – по идеи, рычаг больше не будет так туго выжиматься, как раньше.
Чтобы понять, насколько ваши диски износились, необходимо сравнить их фактическую толщину с номинальными значениями в паспорте мотоцикла.