Ремонт корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Если вы искали на этом сайте инструкцию по замене пружин и дисков сцепления байков, то наверняка даже удивились, когда её не нашли. На самом деле, мы и не думали писать статью на эту тему, потому как сам процесс ремонта корзины не требует от владельца мотоцикла каких-то специфических знаний или умений. Более того, от аппарата к аппарату эта процедура практически не меняется, если мы говорим о самых распространенных видах «железных коней». Однако, как оказалось, у некоторых людей возникают проблемы с рычагом сцепления, и они начинают «шаманить» что называется по полной программе, но зачастую не решают причину неисправности. В рамках данной статьи мы подробно опишем процесс спиливания корзины сцепления на примере кроссового байка Yamaha YZ250F

Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F


Для начала поговорим о том, как достать корзину сцепления, ничего не повредив в аппаратной части мотоцикла. Так, как цена на выжимной подшипник сцепления невелика, нужно купить ее, прежде чем начать снимать корзину. Прежде всего, необходимо открутить крышку, закрывающую двигатель, а вместе с ней и пружины. Далее откручиваем первую гайку, втыкаем передачу и расконтриваем вторую, самую большую. Теперь вы можете спокойно вынуть корзину, и перейти к следующему шагу.

Впрочем, есть ещё один момент – выполняя этот процесс, вам придется слить масло, и конечно потом поставить новое. Если делать вы этого не хотите, то перед тем как открыть крышку двигателя переверните мотоцикл на бок.
Итак, причиной нашего вторжения в аппаратную часть байка стало сцепление, которое очень туго выжимается. Из-за этого владельцу мотоцикла не комфортно ездить даже по дороге. Однако мы уверены, что с тросом всё в порядке: он смазан, цел и не болтается. Как бы там ни было, а все сопутствующие детали мы также проверим, и убедимся, что с ними нет никаких проблем, или заменим, если это будет необходимо.

Процесс ремонта сцепления будет одинаковым практически для всех кроссовых и хард-эндуро байков, в независимости от типа двигателя – двух или четырехтактного. Итак, когда мы получили доступ к корзине, то увидели что в ней установлено сразу несколько дисков. Вытаскиваем их и тщательно осматриваем.
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

И вот мы сразу видим проблему – небольшие бороздки на корзине. Из-за них и возникает дополнительное сопротивление, которое ощущается, когда вы выжимаете сцепление.
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Состояние детали с внутренней стороны тоже не очень, и здесь хозяину мотоцикла уже нужно хорошенько задуматься – стоит ли всё сделать как по инструкции, либо же «шаманить» самым что ни на есть колхозным образом.
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

В первом случае рекомендуется заменить испорченные детали на новые, тем самым легко решить возникшую проблему.
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Если вы решили сэкономить денег, и не собираетесь «обновлять» корзину сцепления, переходим ко второму, более сложному варианту. Для начала, берем в руки обычный надфиль и спиливаем образовавшиеся бороздки. Да, конечно, такой способ вызовет свободный ход механизма, и быть может, это даже кого-то остановит. Но зато вы сможете нормально пользоваться своим мотоциклом, особенно, если вы предпочитаете мягкую езду, и не являетесь заядлым лихачом.
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что восстановить мягкий ход сцепления на байке по-другому у вас не получится – в данном случае речь идет о гаражных условиях, и минимальном наборе инструментов.
Вдобавок можно осмотреть диски и пружины, которые мы недавно вынули из корзины сцепления, а также померить их толщину с помощью микрометра.
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Придерживаясь колхозного метода, и забыв о всех правилах феншуя мы кладем стальной диск на стол (обязательно ровный), и меряем его толщину, используя самый обычный щуп – инструмент, который в народе предназначен для измерения клапанных зазоров.
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Если вы ездите по неровной поверхности, зыбучим покрытиям или по лесным дорогам, то наверняка вы частенько подтравливаете сцепление, от чего диски в корзине перегреваются, и становятся неровными. Ввиду этого происходит изнашивание соседних фрикционов, что ведет к довольно неприятным последствиям, вплоть до потери контроля над мотоциклом.
Металлические диски в «бутерброде», так же как и пружины изнашиваются в самых разных местах, причем совершенно не равномерно. То есть, в одной части детали появились бороздки, в то время как в другой их и сроду не было. В любом случае, лучше всего заменить эти компоненты на новые, и забыть про них на долгое время.

Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F
Процесс починки корзины сцепления на примере мотоцикла Yamaha YZ250F

Когда вы избавились от канавок, можете смело собирать механизм в обратном порядке, и наслаждаться ездой с мягким сцеплением – по идеи, рычаг больше не будет так туго выжиматься, как раньше.
Чтобы понять, насколько ваши диски износились, необходимо сравнить их фактическую толщину с номинальными значениями в паспорте мотоцикла.

V G F T O
ремонт
Добавлено: 3-05-2017, 02:26
1
3 211

Комментарии (1)

avatar
0
#1 123

Спасибо за информацию.Очень помогло

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх