Амортизация и масло в вилке мотоцикла
Амортизация и масло
Наверняка у многих владельцев мотоциклов иногда возникало желание поэкспериментировать с заливаемым в вилку масло, а точнее с его количеством и вязкостью. Но заливать в байк все что попало, не следует, и в данной статье мы объясним почему.
Уровень масла
Некоторые ошибочно полагают, что изменение уровня масла напрямую влияет на устройство для предотвращения колебаний – демпфер. Однако это совсем не так, и единственное на чем сказывается повышение или снижение уровня масла, это на регулировку скорости сжатия вилки – проще говоря, компрессию воздуха. Таким образом, когда жидкости мало, при торможении возникают клевки, а если наоборот, количество масла превышает норму, то это сказывается на том как «ходит» вилка.
Ткани, которыми нужно пользоваться при разборе деталей вилки посмотрите на сайте salfetka-tehnicheskaya.ru.
Вязкость вилочного масла
Чем больше значение вязкости моторного масла, тем оно гуще, что вполне логично. Однако для вилки в мотоцикле необходимо масло довольно низкой вязкости, значение которой должно быть в пределах от 2,5 до 7,5. Менее вязкая жидкость улучшает процесс амортизации, но в то же время часто вспенивается, и в ней образуются небольшие воздушные пузырьки, что не есть хорошо. Так как в конструкции подвески есть детали из металла, то со временем они изнашиваются – более вязкие масла препятствует быстрой их выработке. В любом случае вилки в мотоцикле лучше работают, если в них заливают менее вязкое масло, но при таком подходе жидкость приходится периодически менять, что не всегда удобно.
Индекс вязкости вилочного масла мотоцикла
Новички не редко задаются вопросом, что обозначает индекс вязкости моторного масла? Это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Как правило, в большинстве масле этот индекс начинается от 140 и выше. Вилочные масла нагреваются и быстро охлаждаются потоками ветра при езде на мотоцикле, чего не скажешь об амортизаторах находящихся в задней части «железного коня».
Что такое кавитация вилочного масла?
Процесс кавитации можно описать следующим образом: когда моторное масло вспенивается, образуются так называемые «кавитационные пузырьки», в которых содержится воздух. Со временем они лопаются, и поднимают температурное давление внутри амортизатора. Этот процесс неизбежен, но в менее вязких маслах он происходит гораздо медленнее. Даже несмотря на то, что современные производители добавляют в свои масла специальные препараты, созданные с целью свести на нет вспенивание масла, это не очень то и помогает.
Смазывающие свойства вилочного масла
Как мы уже отмечали ранее, чем выше значение вязкости масла, тем лучше эта жидкость защищает трущиеся между собой детали подвески от износа.
На какие параметры обращать внимания при выборе масла?
Если вы думаете, брать более или менее вязкое масло, то здесь совет один – этот параметр зависит от того, как вы пользуетесь своим мотоциклом. Идем далее и понимаем, что для уменьшения кавитации необходимо выбирать масло со специальными присадками – пеногасетилями. Кроме этого, жидкость не должна вредить уплотнительным элементам подвески, и защищать детали от быстрого износа.