Kawasaki Ninja H2 (H2R)

Информация по мотоциклу Kawasaki Ninja H2 (H2R)

Впервые о прототипе современного гоночного мотоцикла с турбо-нагнетателем заговорили в 2013 году, предположив, что компания Kawasaki может серьезно обновить свой Kawasaki ZZ-R1400, установив на него турбированный силовой агрегат. Однако Kawasaki пошла по иному пути, и уже в сентябре 2014 года компания анонсировали новую модель – Kawasaki Ninja H2 (H2R), построенную на базе литрового двигателя.

Всего были представлены две версии мотоцикла:

  • Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
  • Kawasaki Ninja H2 – гражданская версия гоночного H2R, предназначенная для дорог общего пользования и выдающая 200 л.с.

Особенностью мотоцикла Kawasaki Ninja H2 (H2R) является его двигатель – 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, объемом 998 куб.см. с 2-х скоростным турбонаддувом, выдающий 310 л.с. (в гоночной версии Kawasaki Ninja H2R) и 200 л.с. (в гражданском варианте мотоцикла - Kawasaki Ninja H2).

Двигатель, турбонаддув, электронные системы

Модель Kawasaki Ninja H2R оснащается 998-кубовым, рядным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем с центробежным турбонаддувом, выдающим 310 л.с. и 165 Нм крутящего момента. Использование центробежного турбонаддува было обусловлено тем, что данный тип турбин меньше всего нагревает проходящий через него воздух и не требует установки интеркулера. Кроме того, используемый нагнетатель имеет переменную скорость работы, что позволяет обеспечить линейную отдачу мощности и избежать турбо-провалов.

Гражданская версия Kawasaki Ninja H2 имеет тот же двигатель, но за счет снижения давления турбины выдает 200 л.с.

Kawasaki Ninja H2R оснащается следующими электронными системами:

  • ABS
  • Трекшн-контроль (KTRC - Kawasaki TRaction Control) - управляет тягой двигателя на скользкой поверхности, препятствуя буксу колес.
  • Контроль торможения двигателем (KEBC - Kawasaki Engine Brake Control) - позволяет выбирать усилие, при котором будет осуществляться торможение двигателем.
  • Лаунч-контроль (KLCM - Kawasaki Launch Control Mode) - управляет тягой двигателя при старте, препятствуя пробуксовке заднего колеса.
  • KQS - Kawasaki Quick Shifter - система быстрого переключения передач без сцепления

Рама и шасси

Рама мотоцикла Kawasaki Ninja H2R изготовлена из трубчатой стали, элементы кузова – из углеродного волокна. Внешний вид мотоцикла проектировался не только с оглядкой на современную эстетику, но и главным образом на получение выдающихся аэродинамических характеристик. Создавая аэродинамический обвес мотоцикла, инженерам Kawasaki удалось сделать мотоцикл не только стабильным при отстреливании по прямой, но и повысить управляемость в поворотах, благодаря оптимальному распределению прижимной силы. Если вспомнить модель Kawasaki ZZ-R1400, то мотоцикл отлично подходил для динамичной езды по прямой, однако терял все преимущества при прохождении поворотов. В модели Kawasaki Ninja H2R (H2) данная проблема была успешно решена.

Максимальная скорость

Максимальная теоретическая скорость, которую может развить Kawasaki Ninja H2R, по разным данным, может составлять от 250 до 280 миль/час, что означает примерно 400-450 км/ч.

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики Kawasaki Ninja H2R и Kawasaki Ninja H2:

Модель Kawasaki Ninja H2R Kawasaki Ninja H2
Класс мотоцикла гоночный супербайк спортбайк для дорог общего пользования
Двигатель 4-цилиндровый рядный, 4-тактный, объем - 998 куб.см., DOHC, с турбонаддувом
Охлаждение жидкостное
Степень сжатия 8,3:1 8,5:1
Диаметр цилиндра/ход поршня 76 х 55 мм
Максимальная мощность (без инерционного наддува) 310 л.с. при 14000 об/мин 200 л.с. при 11000 об/мин
Максимальная мощность (с инерционным наддувом) 326 л.с. при 14000 об/мин 210 л.с. при 11000 об/мин
Крутящий момент 165 Нм при 12500 об/мин 133,5 Нм при 10500 об/мин
Система питания двигателя инжектор ?50 мм х 4 (система двойных инжекторов)
Система смазки мокрый картер с масляным радиатором, принудительная смазка
Рама стальная
Размерность шин передняя - 120/600 R17

задняя - 190/650 R17

передняя - 120/70ZR17M/C (58W)

задняя - 200/55ZR17M/C (78W)

Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа, все регулировки
Задняя подвеска Uni-Trak с прогрессией, все регулировки
Передние тормоза радиальные, два диска, 330 мм, 4-поршневые оппозитные суппорта
Задние тормоза радиальные, один диск, 250 мм, 2-поршневые оппозитные суппорта
Топливный бак 17 л
Снаряженная масса 216 кг 238 кг

Видео

  • Kawasaki Ninja H2 – официальный трейлер
  • Kawasaki Ninja H2R – краткие особенности мотоцикла
  • Kawasaki Ninja H2R – презентация и тест-драйв

Kawasaki Ninja H2 — новый шаг в эволюции мототехники. Шутка ли — этот литровый спортбайк оснащён литровым мотором с турбонагнетателем! Мотоцикл имеет две версии — H2 и H2R. Первая — гражданская, выдающая 200 л.с., и именно она уже продаётся в мотосалонах. Вторая версия — гоночная, она предназначена для трека и выдаёт невероятные 310 лошадиных сил. Разумеется, главная «изюминка» этого мотоцикла — это его двигатель. 998-кубовая рядная «четвёрка» имеет 16 клапанов, высокотехнологичный впрыск и работает в связке с 6-ступенчатой КПП и центробежным турбонаддувом. Именно такая схема турбонагнетателя была выбрана для Kawasaki Ninja H2 по той причине, что воздух в такой системе нагревается меньше всего, и система не требует установки интеркулера.

Разумеется, помимо сногсшибательных технических характеристик, мотоцикл может похвастаться самым современным техническим оснащением. Тут и система АБС, которой нынче никого уже не удивишь, и traction-контроль, помогающий избежать пробуксовки колеса на скользком асфальте, и система торможения двигателем, позволяющая регулировать интенсивность этого самого торможения, и система контроля при старте, позволяющая опять-таки избежать пробуксовки, и система быстрого переключения передач без выжима сцепления… Да, спортивные мотоциклы Kawasaki всегда воплощали самые современные на момент своего выпуска решения, и линейка мотоциклов Kawasaki ZZR может служить ярким тому подтверждением.

Впрочем, чудовищный двигатель с турбонаддувом — отнюдь не единственное достоинство Kawasaki Ninja H2. Весь обвес мотоцикла изготовлен с оглядкой на долгие тестирования в аэротрубе. Прижимная сила идеально распределяется как при бешеном ускорении по прямой, так и при прохождении поворотов. Кроме того, некоторые элементы обвеса мотоцикла изготовлены не из пластика, а из углеродного волокна. Максимальная скорость, которую Ninja H2 в своей гоночной ипостаси сможет теоретически развить при условии снятии всех ограничителей, составляет 400-450 км/ч. И это без тюнинга! При всём при этом мотоцикл получился не такой уж и тяжёлый. Сравните, например, с Kawasaki Concours 14. Весит Kawasaki Ninja H2 менее 240 кг (а Ninja H2R — и вовсе около 215кг). При этом, разумеется, чудовищно мощный гипербайк получил соответствующие тормоза — два 330-миллиметровых диска спереди и один 250-миллиметровый сзади.

Что касается подвески, то она, разумеется, тоже превыше всяких похвал. Иначе на подобном мотоцикле быть и не могло. Для нового флагмана, подчёркивающего престиж марки и её технологические достижения — только всё самое лучшее! Так что Ninja H2 получил 43-миллиметровую перевёрнутую вилку спереди и моноамортизатор Uni-Track сзади. Разумеется, и передняя, и задняя подвеска обладает полным набором регулировок. Надо полагать, что для компании Kawasaki эта модель является новой вехой на пути, и можно быть уверенным, что и спустя десятилетия Ninja H2 будут помнить, как первый серийный гипербайк с турбонагнетателем, который стал основоположником нового поколения спортивных мотоциклов. Но и сейчас уже у тех, кто может разориться на такую покупку, есть возможность стать обладателем мотоцикла, который спустя годы станет легендарным.

Kawasaki Ninja H2 (H2R)

V G F T O
Kawasaki Kawasaki Ninja H2 Ninja H2 цена расход технические характеристики
Добавлено: 31-07-2016, 16:15
1
8 454

Комментарии (1)

avatar
+1
#1 Dmitry

Мот выпущен скорее для показа статуса фирмы — «мы так можем»! просто для имиджа! а по поводу цены — трековая версия думаю будет стоить именно как самолет! думаю они выпустят тысячу-полторы штук, а дальше под заказ. Что-же касается городской версии — думаю не стоит ожидать на ней столько карбона, быть может будет проще подвеска… ну и конечно-же слег-ка дефорсирован двигатель на сугубо электронном уровне, ограничители конечно-же снимаются как и всегда))) а так — как по мне — новый виток мото-инжинерии, потому как всего скорее в следующие 2-3 года все крупные мото-производители выпустят что либо подобное, иначе ни как)))

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх