Аккумулятор Starksbat YT12-18

Год назад я уже описывал свой небольшой, но печальный опыт с аккумуляторами для квадроцикла (почитайте, если ещё не читали). Тогда я поставил себе задачу: протестировать установленный аккумулятор Starksbat YT12-18 через год после начала пользования. Это немецкий аккумулятор для мототехники, подающий надежды, однако надо проверить его в деле. Я никуда не спешил, ждал, когда пройдёт назначенный срок.


Что это вообще за марка такая – Starksbat (читается «Штарксбат»)? Все знают Varta, Bosch, Yuasa, а тут какой-то малоизвестный бренд. Я сначала погуглил в Интернете, а затем поинтересовался подробностями у компании-представителя этой марки. И вот что выяснил. Действительно, марка Starksbat предназначена для российского рынка, поэтому это не всемирно известный бренд. Производятся батареи на самом деле в Германии: там делается электролит и свинцовые пластины. Корпус поставляется из Китая, это дешевле, чем отливать пластмассу в Европе. Окончательная сборка – также в Германии. Компания-представитель утверждает, что делает всё для поддержания высокого качества.

В процессе гугления я видел и нарекания в адрес этих аккумуляторов, однако никакой заслуживающей доверия конкретики в них не было, а написать «китайское барахло» может каждый аноним.

Поэтому в условиях отсутствия реальных отзывов я делюсь своими собственными впечатлениями, основанными на собственной практике использования. И вот каковы они.

Отзыв об аккумуляторе Starksbat YT12-18
Аккумулятор произведён по современной технологии VRLA (Valve Regulated Lead Acid), то есть, клапанно-регулируемый свинцово-кислотный аккумулятор. Особенности такой конструкции – отсутствие выделения газов в атмосферу. Выделяющиеся при работе молекулы кислорода и водорода вновь соединяются между собой, превращаясь снова в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита. Поэтому подливать воду в такие аккумуляторы не нужно, они являются необслуживаемыми. А в исключительных случаях газы из корпуса выходят через специальные клапаны, но это крайне редкое явление, т.к. процент рекомбинации близок к 100%.

Напряжение аккумулятора – 12 В, заряд – 18 А*ч, пусковой ток – 230 А.

Ну, а что касается аббревиатуры AGM (Absorbent Glass Mat) – это говорит о том, электролит внутри аккумулятора находится не в жидком виде, а в абсорбированном: то есть, он впитан в пористый материал, непосредственно прилегающий к электродам. Плюсы такой технологии – батарею можно устанавливать в любом положении, она не боится вибраций (что для квадроцикла особенно актуально), и кроме того, есть эксплуатационные преимущества: высокий ток запуска, работа при низких температурах, увеличенный срок эксплуатации и прочее.

Но аккумуляторов AGM/VRLA много, тут главное – найти хороший.

Если говорить о моём личном опыте использования батарей на квадроцикле CF500-A – только аккумулятором Starksbat я наконец-то удовлетворён полностью.

Аккумулятор Starksbat YT12-18

За год у меня не было с ним никаких проблем вообще, даже малозаметных.

Он ни разу не разряжался.

Он всегда тянул лебёдку ровно столько, сколько было нужно.

Он зимой всегда заводил квадроцикл (хотя прошлая зима, конечно, была не морозная). Стартер крутил столько времени, сколько было необходимо.

Он всегда имел правильную форму корпуса, его никогда не раздувало. Это свидетельствует о том, что химические процессы внутри проходят правильно. И у него не булькает электролит внутри.

Наконец, он честно отработал у меня год и совершенно не собирается на этом останавливаться.
Аккумулятор Starksbat YT12-18

Хвалить далее не буду, теперь конкретика.

Тестирование ёмкости аккумулятора


На предыдущих двух фото вы видите аккумулятор, который я извлёк из своего квадроцикла CF500-A, принёс домой, отмыл и подготовил к тестированию его ёмкости. Предварительно перед началом тестирования я замерил напряжение (после использования на квадроцикле), вольтметр показал 13,1 В. Это меня очень обрадовало – это значит, что ёмкость аккумулятора не просела, и он заряжен на 100%.

Приступаем к тестированию. Тестирование у меня будет проводиться так: я разряжу полностью заряженный аккумулятор с помощью устройства iMAX B6 и посмотрю, сколько ампер-часов он сможет отдать. Но предварительно тем же устройством я его заряжу под завязку.

Я поставил аккумулятор на зарядку и… почти ничего туда не закачалось, всего 10 мА*ч. То есть, генератор квадроцикла ещё до меня зарядил его на 100%.
Заряжаем аккумулятор до 100%

Для протокола я минут через 20 померил напряжение, тут оказалась норма, 13,2 В. Вообще, надо замерять где-то через час, но примерно всё ясно – напряжение такое, какое и должно быть у аккумулятора, находящегося в полном расцвете сил.
Напряжение на заряженном аккумуляторе

Теперь ставим аккумулятор на разрядку. К сожалению, моё устройство позволило выставить ток только в 1 А, более высоким током разряжать 12-вольтовые батареи оно не умеет. Но по факту оказалось, что даже 1 А для него – запредельная величина, поэтому разрядка шла током 0,4-0,5 А. Процесс оказался очень длительный.

Прошли сутки, с аккумулятора снято 9,3 А*ч. Счётчик времени рассчитан, по-видимому, на 999 минут, поэтому пошёл уже второй круг (число 392).
Снято 9,3 А*ч

Через 41 час снято более 18 А*ч. Это уже почти конец, ведь номинальный заряд аккумулятора – как раз 18 А*ч. Конечно, надо понимать, что эта величина дана для более высокого тока разрядки, а не для каких-то 0,5 А. При моих условиях тестирования КПД химического процесса, происходящего в батарее, несколько выше. Но тем не менее, картина оптимистичная. Напряжение на батарее ещё 11,25 вольта – то есть, аккумулятор хоть и считается разряженным, однако будет ещё способен разок-другой (а скорее всего, и больше) завести квадроцикл. Но дотянем до 11 В, осталось немного.
Снято 18 А*ч

И вот через 44 часа напряжение просело до 11,0 вольт, дальше разряжать смысла нет (хотя по стандарту за нулевой уровень считается 10,5 В). Батарея отдала 19,6 А*ч!
Аккумулятор разряжен до 11 вольт

Осталось только зарядить аккумулятор до полного. Поскольку КПД процесса, происходящего в аккумуляторе при разрядке/зарядке, не равен 100% (хотя и близок к нему), в батарею должно закачаться чуть больше, чем было снято.

И действительно, закачивается 20,7 А*ч, что примерно на 6% больше.
Закачано 20,7 А*ч

Для порядка – проверка напряжения.
Напряжение – 13,3 вольта

Аккумулятор Starksbat YT12-18 полностью подтвердил заявленные характеристики. Может быть, мне просто повезло с батареей, но я ничего не приукрасил. По совокупности впечатлений и результата теста – однозначно рекомендую!

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх