Триботехнический состав MOTOTEC 4 для квадроцикла

Я давно ждал, когда компания Супротек выпустит продукт, подходящий для использования в двигателе квадроцикла, и вот наконец дождался. Жаль, что это не произошло раньше. Но как только я узнал, что этот триботехнический состав – MOTOTEC 4 – появился в продаже, я сразу же его приобрёл.


Кто в этот момент обрадовался, какой я лох, и хочет сообщить мне об этом – сразу же пролистайте страницу до самого последнего абзаца, там важная информация для вас. А всё, что написано между – вам не нужно.

Про Супротек, думаю, слышали все, и равнодушных нет. Те, кто его использовал (как с пониманием метода работы, так и без него) – просто получили положительный результат и довольны. Те, кто никогда не пользовался, матчасть не изучал – те обязательно с визгами орут, что это развод для лохов, говно, покупают его только идиоты, что мотор обязательно навернётся, и т.д. и т.п. Единственный выдвигаемый ими аргумент – мол, если это такая чудесная присадка, то почему же маслопроизводители с мировыми именами не применяют эту присадку. Сходить на страницу производителя и потратить 5 минут на чтение текста и понимание принципа работы у них никак не получается. А там как раз есть все ответы на вопросы, в том числе и на этот. Впрочем, эффект от Супротека уже давным-давно доказан не только теоретически, но и множественными независимыми испытаниями, приборными замерами, причём сделанными глубоко уважаемыми и разбирающимися в технике людьми.

Я себя к авторитетам не отношу, подробно доказывать эффективность работы не буду, поэтому опишу принцип действия буквально в нескольких предложениях. Супротек – это мелкодисперсный абразив (на основе природного минерала), «растворённый» (для удобства внесения) в масле. Он работает в тех местах, где имеется трение и температура. То есть, на поверхностях цилиндра и поршневых колец. Супротек, грубо говоря, шлифует поверхности на микроскопическом уровне. То есть, разглаживаются «выступы» металла, а «впадины» (канавки) заполняются сошлифованным материалом, в результате чего поверхности становятся гладкими, прочными, лучше удерживают масляные цепочки. Отсюда заметно сокращается трение, а вместе с этим увеличивается эффективность работы мотора – он потребляет меньше бензина и масла, работает ровнее, во многих случаях возрастает компрессия, увеличивается срок службы, сокращается срок обкатки. Более того, в экстремальной ситуации какое-то время мотор может работать вообще без масла, а такой случай на квадроцикле не редок. Всё это уже сто раз проверено и наглядно продемонстрировано.

Ну хорошо, а как же наше мокрое сцепление? Ведь оно работает в том же масле, что и двигатель. Не будет ли сцепление проскальзывать после заливки Мототека? Нет, не будет, так как вещество действует только на поверхностях трения (что вполне очевидно), причём при достаточной температуре. Ни первое, ни второе условие в сцеплении не соблюдается. Что уже проверено мотоциклистами на практике – никаких ухудшений свойств сцепления отмечено не было. Это я посмотрел в Ютубе.

За всеми подробностями можно обратиться к сайту производителя, там и фото, и видео, и разъяснения. Да, забыл сказать, что это не реклама, меня никто ни о чём не просил, состав я купил по собственному желанию и за свои деньги. И не призываю всех лить Мототек в свои квадроциклы, а просто рассказываю о том, что сделал сам. Лично я уже знаком с Супротеком, заливал его в мотор автомобиля, ну кроме сокращения расхода ничего особо не заметил (так как мотор и без того был в порядке, новый), хотя главное для меня не расход, а обеспечение хорошей работы двигателю. А в этом я вполне уверен: когда ещё давно заинтересовался Супротеком, я просто взял и почитал теорию, ознакомился с мнениями, практикой и испытаниями. Сделал выводы, подкреплённые аргументами. И после этого уже перешёл к практике.

Итак, вот у меня флакон Мототека 4, обошёлся он мне в 855 рублей.

Состав MOTOTEC 4

С обратной стороны краткие сведения.
Состав MOTOTEC 4

Для двигателей объёмом менее 500 кубиков требуется 1 флакон, для двигателей более 500 кубиков – 2 флакона. Я купил один, так как у меня объём двигателя 493 см?. Обработка проводится в два приёма. Сначала в масляную горловину заливается половина смеси – заранее за 300-500 км до очередной смены масла. Затем меняется масло, фильтр. И заливается вторая половина, на этом обработка закончена. На флаконе имеется шкала, поэтому в случае использования одного флакона очень удобно отмерить половину.

Я уже говорил, действующее вещество представляет собой мелкий порошок, поэтому он с течением времени оседает на дне. На фото вы видите серый осадок. И перед применением смесь необходимо очень хорошо взболтать, чтобы весь осадок поднялся в масло. Как нетрудно догадаться, именно эта причина всегда будет заградительной для маслопроизводителей – они не могут добавлять аналогичное вещество в свои продукты. Супротек – это не присадка в масло, нужно это понимать. В отличие от присадок, он не взаимодействует с маслом и не меняет его свойств.
Осадок на дне флакона

Препарат вносится в масляную систему прогретого до рабочей температуры двигателя. Следовательно, перед тем, как вливать Супротек/Мототек, нужно запустить двигатель и дать ему поработать минут 5. А после внесения следует эксплуатировать мотор в рабочем режиме в течение 20-30 минут. То есть, поехать кататься.

Итак, пока квадроцикл прогревается, взбалтываем смесь в течение пары минут, пока весь осадок не поднимется в масло. Вот такая смесь готова к применению.
Готовая смесь

Заливаем в мотор половину флакона.
Заливаем в мотор

И отправляемся кататься.

Через 500 км я заменю масло и масляный фильтр, затем залью вторую часть флакона.

Поскольку на моём квадроцикле никаких приборов не имеется, то замерить расход, холостые обороты я не могу, а компрессию мне замерять нечем – мой компрессометр не имеет гибкого шланга. Поэтому объективно оценить эффект для меня нереально. И я не смогу написать: «Я залил Мототек, и квадр стал жрать на 2 литра меньше бензина». Статья, с одной стороны, получается бездоказательной. Но я подумал – это же не повод, чтобы вообще никак не отметить данную процедуру в блоге? Возможно, кого-то заинтересует данный препарат, и он захочет его испробовать на своей технике. А за убедительными подробностями можно обратиться и к другим источникам, например, на канал Евгения Травникова в Ютубе.

Внимание. Поскольку любая тема о Супротеке в сети собирает множество комментариев от агрессивных неучей, заранее предупреждаю, что все идиотские комментарии я буду удалять, мне помойка не нужна.

P.S. Ну вот, предупреждение насчет идиотских комментариев не сработало. Значит, отключаю их вовсе. Кто хочет писать неумные вещи – ищите другой сайт.

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх