Подкатной гидравлический домкрат BOLK
Я создал рубрику «Инструмент», где буду периодически рассказывать об инструменте и приспособлениях, которыми пользуюсь при работе с техникой. Дело в том, что иногда читатели задают такие вопросы. Ну, а раз есть интерес, то я с удовольствием потреплюсь на эту тему, интересную каждому мужику. Разумеется, мой выбор – исключительно субъективный, и вы всегда можете купить себе инструмент или дешевле, или лучше или ещё как-то правильнее, а если мои статьи кому-то помогут определиться, я буду только рад.
Ну, а начну с домкрата.
Года 3 назад у меня возник переломный момент в жизни ;), когда надоело, просто адски надоело крутить ручку штатного автомобильного домкрата при сезонной смене колёс. Забота о дряхлом теле пересилила жабу, и я решил купить подкатной домкрат. Его основное преимущество – это лёгкость работы: достаточно несколько раз без особых усилий покачать рычагом, и машина поднята. И никакой усталости, даже после переобувки двух машин. А чтобы опустить машину, вообще ничего не надо ни крутить, ни нажимать – надо просто ослабить клапан ручкой, и она сама опустится. Второе преимущество – упирать его можно практически во что угодно, а не только в ровную плоскую поверхность, как штатный «ромб». Третье, актуальное для меня преимущество – располагать домкрат можно не только на ровной площадке, но и на щебёнке, он никуда не уедет. Устойчивость – это отдельный плюс подкатного домкрата.
А в минусах – большая масса и габариты. В квартире такой хранить не станешь, то есть нужен гараж или дача.
Поскольку машин в семье было две, одна пузотёрка и один кроссовер, то требовался домкрат с небольшой начальной высотой подхвата (не выше 15 см) и большой конечной высотой подъёма (не ниже 40 см). Я, естественно, при этом ещё и не хотел сильно переплачивать, я же не занимаюсь шиномонтажом в промышленных масштабах. Поэтому домкрат искал среди отечественных и китайских изделий.
Подходящим аппаратом оказался трёхтонный подкатной гидравлический домкрат BOLK, который я купил в «Русь-Трейде». Высота подъёма – 130-410 мм. Обошёлся он примерно в 3 тыс рублей по тем деньгам. Конечно, когда мне его вынесли, я малость прифигел от габаритов, но куда же деваться. Взял. А потом быстро привык к тому, что он большой и тяжёлый. Ведь он удобный в работе, а это самое главное.
Чтобы не повреждать кузов или подвеску, я купил хоккейную шайбу, проточил в ней дремелем выемки, и теперь она отлично садится в чашку домкрата.
А для подъёма квадроцикла я использую просто отрезок доски. Я отпилил его по ширине рамы квадрика, и поднимаю аппарат прямо вместе с пластиковой защитой, ничего не снимая.
Работать очень просто. Сначала ручкой надо перекрыть гидравлический клапан, повернув её по часовой стрелке.
Затем установить её на место, спозиционировать домкрат под нужной точкой автомобиля или квадроцикла, и с помощью качков ручкой поднять машину.
Принцип работы тут в перекачивании масла из одной ёмкости в другую, при этом масло давит на поршень и выдвигает его. В отличие от «ромба», ваша энергия идёт в большей части на полезную работу, а не на преодоление трения резьбы. Рычаг длинный, поэтому затруднения возникают только уже на завершающей стадии подъёма, но даже тогда они заметно ниже, чем на обычном домкрате.
Ну, а для спуска машины нужно всего лишь открыть клапан, повернув его против часовой стрелки. Масло перетечёт в исходный резервуар, а домкрат опустится. Секундное дело!
А для работы с квадроциклом я даже не знаю, подошёл бы «ромб» – он ведь совершенно неустойчивый. Возможно, подошёл бы ещё бутылочный, но подкатной всё равно лучше, так как универсальнее, обладает меньшей высотой подхвата.
Поскольку устройство тяжёлое (18 кг), для переноски оно не предназначено. У домкрата есть колёсики, на них он и перемещается. Кстати, я разобрал весь домкрат и смазал густой смазкой все трущиеся поверхности, валы, оси и пр., поэтому он у меня не скрипит и работать с ним легче, чем с несмазанным.
Я практически сразу же забыл о потраченных деньгах, потому что обрёл массу удобств. Настолько, что один раз даже возил домкрат с дачи в город, чтобы переобуть другую машину. Сейчас я посмотрел, ближайший аналог моего домкрата стоит 4500 руб. Стал бы я тратить эти деньги сейчас? Да, однозначно!