Мои впечатления от эксплуатации CF500-A за 1,5 года

Итак, я проехал на квадроцикле CFMOTO CF500-A более 3000 км за полтора года. Это, конечно, совсем немного, но я катаюсь только по выходным, да и то – все мои маршруты короткие. Что я могу сказать о работе техники?


Могу только похвалить марку CFMOTO, мотовездеход в действительности очень надёжен! У меня не было ни одной мало-мальски значимой поломки. Самое, если можно так сказать, серьёзное происшествие – это замена ШРУСа, которая произошла по моей вине. А что касается привычного хода эксплуатации – то были заменены 3 пыльника ШРУСов (два я порвал, один как-то странно деформировался, и я решил его поменять заранее), втулки задних кулаков (заменил на капролоновые – и вот я откатал на них уже порядка 2 тыс км без малейших признаков износа), ну и, конечно же, крестовины переднего и заднего карданов. Тормозные колодки – это, понятное дело, расходники, я поменял 3 комплекта передних колодок и один – задних.

Что касается работы мотора, электрики и трансмиссии – всё в полном порядке. Даже жив пресловутый датчик скорости :). Техническое обслуживание я всегда провожу самостоятельно, поэтому и кучу денег сэкономил, и в качестве работ уверен. У меня чуть сопливит антифриз в районе патрубка, ведущего к цилиндру, но не течёт, и уровень в бачке нормальный (не уменьшается). Так что я в мотор пока лезть не собираюсь. Ну а так, регулярная замена масла и фильтра – вот и всё обслуживание. Двигатель работает чётко, всегда без проблем заводится.

Несмотря на то, что у меня установлены 26-дюймовые колёса, я не могу сказать, чтобы это существенно отразилось на работе трансмиссии. До установки этих колёс я выжимал на шоссе максимум 95 км/ч (по спидометру), а на 26-х катках скорость если и упала, то на какую-то малозаметную величину – ну может быть, на 2-3 км/ч. Причём очевидно, что за счёт существенного увеличения радиуса фактическая скорость возросла. С пассажиром квадроцикл едет примерно 80 км/ч. На днях проверил износ ремня вариатора – ширина 34,7 мм (у нового 36,5 мм, а предел износа – 33,5 мм). То есть, пока ещё ездить можно, но уже стоит задумываться о покупке нового ремня.

В сложных условиях (болото, снег) колёса всегда крутятся (правда, раньше я проскальзывание ремня вариатора принимал за недостаток мощности мотора). Мне кажется, что по снегу на более широких колёсах ехать даже лучше, потому что квадроцикл меньше проваливается.

На квадроцикле

В целом, обслуживание и лёгкий ремонт квадроцикла CFMOTO не наносят урона бюджету. Но к сожалению, из-за падения курса рубля компания AWM Trade к 2015 году резко повысила цены на запчасти (и на сами мотовездеходы тоже). Кое-что подорожало в 2,5 раза. Вместо того, чтобы слегка уменьшить свою маржу (как сделали все поставщики автомобилей), компания решила все проблемы перевалить на клиентов (да ещё и с большим запасом). Ладно, спасибо хоть сами запчасти купить не проблема…

Катаясь полтора года на CF500-A, я всё время задавал себе вопрос: а не хочу ли я сменить пятисотку на более мощный квадроцикл – например, CF X8 или вообще какого-нибудь японца? X8 ведь когда-то стоил в районе 350 тыс, что по сегодняшним меркам вообще копейки. И всегда отвечал – нет, не хочу. Смысла в дополнительной мощности я для себя не вижу, я предпочитаю лёгкие поездки, ведь катаюсь в основном один, и рассчитывать в экстремальной ситуации на помощь не приходится. Тем не менее, я, конечно же, и многократно лебедился, и что только ни копал – от снега до глины, и брёвна пилил, так что всей квадроциклетной прелести отведал. Кроме того, мне категорически нравится конструкция багажников на CF500-A! Они большие и имеют множество перемычек, это безумно удобно для перевозки любого груза. Таких больше ни у кого нет :).

Я, конечно, понимаю, что вид у пятисотки не престижный, но по этому поводу не переживаю. За время существования моего раздела о квадроциклах всего один кретин высказался, что я купил китайское говно и считаю себя крутым. Ну, не знаю, я вроде никогда не наезжал на безлошадных, так что над комментарием я посмеялся и удалил.

Все основные доработки квадроцикла у меня были проведены в первые месяцы эксплуатации. На текущий момент в коробке с ништяками пылится радиоуправление для лебёдки, которое надо бы поставить, но всё никак руки не дойдут организовать подкапотное пространство. Кроме того, есть несколько запчастей, которые неплохо было бы заменить, но это тоже не горит. Поэтому в ближайшее время я вряд ли порадую своих читателей новыми материалами по ремонту или доработкам. Но как только будет, о чём писать, статьи продолжат выходить. Тем не менее, буду рад, если кто-то подкинет идеи для статей, не связанных с ремонтом. Может быть, кого-то интересует эксплуатация мотовездехода или ещё что-то из моего опыта. Пишите в комментариях!

V G F T O
Добавлено: 9-05-2017, 20:26
0
1 202

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх