Автомобильный масляный фильтр – на квадроцикле

Недавно мне задали вопрос: «А действительно ли можно использовать автомобильный масляный фильтр на квадроцикле? Официалы утверждают, что нельзя, так как там перепускной клапан». И я решил оформить свой ответ в виде небольшой статьи – надеюсь, она будет полезна всем сомневающимся. К тому же, в форме статьи её прочитают больше людей, чем в виде комментария.


Итак, на дворе у нас апрель 2015 года, оригинальный масляный фильтр CFMOTO (артикул 0180-011300-0B00) стоит – не падайте в обморок – 760 рублей. Да-да, компания-поставщик копеечную деталь продаёт на порядок дороже, чем она реально стоит. Поэтому очевидно, что находясь в трезвом уме и добром здравии, я такой фильтр покупать не буду и другим не посоветую. Каждый купленный оригинальный фильтр оказывает поддержку компании, которая подсовывает нам бессовестные цены на расходники и запчасти, а вместо того чтобы пересмотреть ценники, устраивает никому не нужные экспедиции по пустыням.

К счастью, на квадроциклы CFMOTO CF500-A, CF X6 замечательно подходят фильтры от Daewoo Matiz. И самый заслуженный – это фильтр Mann W67/2. Это качественный немецкий продукт компании с мировым именем, который просто приятно брать в руки; по сравнению с китайским CFMOTO – это небо и земля. (У меня было 2 фильтра CFMOTO, они ещё и разных размеров были – т.е. закупка, видимо, идёт у разношёрстных китайских шарашек, где подешевле). А у нас цена на фильтр Mann в 2-3 раза ниже, чем на CFMOTO. Красота! Есть даже и более дешёвые альтернативы фильтров от Матиза ценой от 150 рублей. Я уже писал об этом в статье о замене моторного масла в квадроцикле. (Единственный момент при выборе фильтра: та часть, где находится резьба, обязательно должна быть вогнутой, иначе фильтр не подойдёт. Mann W67/2 подходит идеально).

Масляный фильтр Mann W67/2

Разумеется, при таком обилии альтернативных продуктов дилер до последнего будет пытаться убедить купить у него китайский фильтр втридорога – для чего придумана и сказка про перепускной клапан. И запугивает тех, кто хочет ставить автомобильный фильтр, страшными историями. А я вам расскажу, почему эти сказки не имеют отношения к действительности.

Перепускной клапан («Pressure relief valve» или «Bypass valve») имеется в большинстве фильтров (по-моему, только у BMW-шных нет). Для чего он предназначен: при забитом фильтре (загрязнённом фильтрующем элементе), когда масло неспособно продавливаться сквозь фильтрующий элемент, под определённым давлением открывается клапан и масло проходит уже через него. Смысл клапана состоит в том, чтобы масло – пусть даже и грязное – всё равно достигло двигателя, в противном случае мотор может быть выведен из строя.
Схема масляного фильтра

Перепускной клапан открывается при определённом давлении. У автомобильных фильтров Mann это значение составляет 1 бар, я посмотрел в каталоге. У фильтров от квадроциклов данное значение обычно выше – порядка 1,7 бар. К сожалению, я не нашёл данных по фильтрам CFMOTO, но в данном случае это не имеет значения!

Как работает система фильтрации? Когда фильтр чист, его клапан закрыт и никакого влияния на работу фильтра и системы смазки не оказывает. Это раз. Вне зависимости от того, на какое давление настроен клапан, и есть ли он вообще – давление во всей масляной системе при этом будет одинаковым. Лишь когда фильтровальный элемент забьётся настолько, что масло не сможет через него проходить, откроется клапан. Соответственно, при использовании автомобильного фильтра клапан откроется раньше, а при использовании квадроциклетного – грязное масло будет пытаться продавливаться и далее, пока не откроется и этот более «тугой» клапан.

Однако суть в том, что при регламентной замене масла раз в 1000 км это настолько неактуально, что и говорить не о чем! Совершенно нереально превратить масло в гуталин за 1 тыс км, для этого нужно проехать в 10, в 20 раз больше. У вас никогда не откроется перепускной клапан по причине загрязнения масла. Это два. И даже если откроется, ничего страшного не произойдёт.

И есть ещё небольшой плюсик в более «раннем» открытии клапана – при запуске в морозы. Если залито масло не совсем по сезону, то есть слишком густое, то рано открывшийся клапан даст маслу спокойно проходить в двигатель, пока оно не прогреется для нормальной работы.

Поэтому не нужно покупать «родные» фильтры, некачественные и дорогие.

P.S. Если вы захотите приобрести именно фильтр Mann, выбирайте модель W67/2, не путайте её с W67/1, там другая резьба.

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх