Замена тормозных колодок на квадроцикле: делаем колодки своими руками
Замена тормозных колодок на квадроцикле: делаем колодки своими руками
Думаю, всем будет интересно, чем можно заменить обычные колодки дискового тормоза, которые при езде в особо тяжелых условиях (песок, вода, снег с песком, грязь) очень быстро изнашиваются (100 км, а то и того меньше).
Сразу назревает ответ, что нужно ставить дорогие усиленные колодки! Ставили, и, как правило, результат не особо вдохновлял, а платить по 2-3 тысячи рублей за пару колодок величиной со спичечный коробок, проезжая при этом по 100-200 км., особого желания нет.
Делаем колодки своими руками
Мы думаем, что мы не первые, кто задумался об изготовлении колодок своими руками, но мы уверены, что эта информация будет полезна тем, кто столкнулся с проблемой впервые.
Сразу хотим напомнить, что это ТОРМОЗА! И все, что здесь будет описано и показано на фотографиях, проверено на своей технике и является сугубо мнением автора, а ни в коем случае не руководством к действию.
Тормоза придумали трусы, но без них никуда!
Собственно, перейдем к делу: берем уже стертую до металла колодку, шлифуем ее и подготавливаем к наклейке накладок.
Накладки изготавливаем из фрикциона диска сцепления ВАЗ 2106. По толщине он подходит, и износостойкость у него на уровне. Существует мнение, что, если не съедается колодка, съедается тормозной диск. Сразу хотим оговориться, что этого не происходит.
Далее приклеиваем фрикцион сцепления к отшлифованной заготовке.
Клей берем эпоксидный для металла, он очень прочно все держит, и, даже когда от изготовленных колодок остается менее 1 мм, они продолжают работать. Для надежности склеенные детали можно положить под пресс или зажать в тиски.
После того, как все высохнет (24 часа), обтачиваем фрикцион по металлическому контуру колодки напильником, и в путь.
Итог: час работы, 24 часа ожидания и 60 рублей на один комплект колодок.