Про моторное масло, масляный фильтр и прочее

Что-то мало я в этом году катался, с прошлой осени наездил всего лишь 1000 км. Поэтому так получилось, что на «зимнем» масле 5W-40 я успел покататься в том числе и летом. А тут уже и снова осень на носу. Так что я опять залью его, ведь до зимы всё равно много не наезжу. В следующем году разберёмся.


Итак, приступаю к очередной замене моторного масла. Масло у меня в этот раз было залито неправильное – автомобильное Shell Helix HX8. Оно не имеет спецификации JASO MA2 и, соответственно, не предназначено для работы мокрого сцепления, которое используется в квадроциклах. Правда, очень многие владельцы квадриков (а также мотоциклов) заливают обычное автомобильное масло, и жалоб на него я не видел. У меня тоже было всё нормально, сцепление не буксовало ни в снегу, ни в болоте. В общем, конечно же, следует пользоваться специально предназначенным для ATV маслом (должно иметь спецификацию JASO MA2), но если нет подходящего, то немножко можно поездить и на неправильном.

Масло Shell Helix HX8 и фильтр Mann W67/2

Вот что у меня получилось из масла Shell Helix HX8 за 1000 км.
Старое масло

Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная. Да в общем-то, на вид всё то же самое, что и с квадроциклетным маслом.

Никакого угара масла замечено не было, уровень я проверял щупом, всё на месте. Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла каждую тысячу км.
Капля масла

На магните небольшой осадок, причём пластилинообразный. Это, видимо, следы Мототека, который я заливал километров 300 или 400 назад.
Сливной болт

Самая грязная операция при замене масла – это откручивание фильтра. Из него выливается довольно много, и как ни старайся, грязное старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Поэтому я вот что придумал: подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом дав возможность маслу стечь по максимуму.
Сверлим фильтр

И оно довольно долго стекало, так что идея была отличная.
Малсо течёт из фильтра

Вот теперь можно выкручивать фильтр. Конечно, что-то всё равно вылилось наружу, но уже не в катастрофических объёмах.

В этот раз у меня был установлен родной масляный фильтр CFMOTO, и я решил его осмотреть, чтобы проверить конструкцию. Очень интересно, есть ли в нём перепускной клапан, вопрос о наличии которого уже поднимался.
Пружина внутри фильтра

Итак, как видно, пружина там есть. Следовательно, перепускной клапан всё-таки присутствует. И конструкция фильтра идентична автомобильному масляному фильтру.

Ну, а теперь пора заливать новое масло.
Заливаем новое масло

Старое масло я перелил в пустую канистру. Как видно, до середины не хватает примерно 100 мл (я при замене заливаю ровно по 2 литра). Часть масла осталась в фильтре, часть пролилась. Так что масложора, в общем-то, не зафиксировано.
Уровень масла в канистре

И наконец заливаю вторую часть Мототека. Надеюсь, вскоре ощущу какой-нибудь положительный эффект :).
Заливаю Мототек 4

Каждый раз после смены масла отмечаю довольное урчание двигателя. Продолжаю эксплуатацию на автомобильном масле.

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх