Смазка шарнирных подшипников амортизаторов CFMOTO X6/X8
Амортизаторы у квадроциклов CFMOTO X6/X8 конструктивно более сложные, чем у CF500-A. В частности, вместо обычных сайлентблоков в опорных шарнирах используются радиальные подшипники скольжения. Они просты по конструкции, но неприхотливыми назвать их всё равно нельзя, ведь любой подшипник не может нормально работать без смазки. При поездках по воде и пыли смазка вытесняется влагой и грязью, что на начальном этапе приведёт к скрипу, а в дальнейшем – к ржавчине, износу и так далее. В общем, ничего хорошего.
Поэтому как только ко мне приехали амортизаторы от X8, я занялся смазкой подшипников. Хорошо, что мне не надо снимать амортизаторы с квадроцикла, они уже сняты (точнее, ещё не поставлены).
Вот так выглядят резинометаллические шарниры. Внешне всё очень похоже на сайлентблок, однако конструкция тут сложнее, видимо, это связано с более тяжелой массой квадроцикла.
Втулка состоит из двух половинок. Они легко вынимаются клещами или пассатижами.
Дальше нужно вынуть сальник. Он поддевается изнутри отвёрткой. Иногда сальник выходит легко, иногда – тяжело, и приходится его выбивать с противоположной стороны, ударяя молотком по отвёртке.
Вынув сальник, мы видим стопорное кольцо, фиксирующее подшипник. Оно извлекается при помощи тонкой отвёртки.
Ну, а сам подшипник вынимается рукой. Либо не вынимается, если закис. Тогда его просто нужно выбить с противоположной стороны отвёрткой и молотком, легонько ударяя по противоположным сторонам его обоймы.
Вот так выглядит шарнирный подшипник. Такой тип подшипников нечасто встретишь в обычной жизни.
Понятно, что теперь нужно всё очистить от грязи. А если есть ржавчина – удалить её. После чего хорошенько смазать внутренности литиевой консистентной смазкой. Лучше всего использовать специальную смазку для подшипников и крестовин (есть такая синяя смазка Mehrzweckfett в ассортименте у Liqui Moly), но я воспользовался более распространённой Castrol LMX.
Посадочное гнездо также очищается от грязи и смазывается. Смазка будет предохранять поверхности от окисления и коррозии. Теперь можно собирать всё обратно.
Та же самая операция повторяется на противоположном шарнире.
И так ещё шесть раз для всех остальных амортизаторов. По времени на всё уходит где-то час-полтора – смотря сколько провозитесь с первым амортизатором. А дальше всё пойдёт значительно быстрее.