Насос для перекачки топлива Koshin EP-304
Когда-то давно я наткнулся в Интернете на рекламу насоса для перекачки топлива из канистры в бензобак. Мне это показалось какой-то блажью – ну есть же копеечная воронка, зачем покупать дорогой насос? Но прошло время, и изучив восторженные отзывы купивших такой девайс, на приобретение решился и я.
Ведь процесс переливания бензина из канистры в бак с помощью воронки – занятие не самое приятное. Во-первых, бензин, будучи жидкостью сверхтекучей, проливается из горловины канистры и капает вниз – без этого не обходится практически не одна заправка. И нужно всегда иметь какую-нибудь тряпку, чтобы его вытирать. Во-вторых, при заливании нужно быть очень аккуратным, чтобы струя не плескалась в воронке – по тем же причинам. В-третьих, нужно контролировать уровень бензина в баке, чтобы избежать перелива. Скутер или квадрик показывают уровень – там есть датчик топлива, а бензокосилка? В-четвёртых, надо какое-то время держать канистру на весу, что является занятием непродуктивным :). Ладно там если заправляться редко, но когда у тебя в хозяйстве скутер, квадроцикл, генератор и бензокосилка – тут уже задумаешься о том, как бы усовершенствовать (облегчить) процесс.
В общем, надо бы порадовать себя новым приспособлением. Сказано – сделано. Заказал себе такой японский насос – Koshin EP-304. Обошёлся он мне примерно в 1600 рублей вместе с доставкой из Владивостока (доставили, кстати, очень быстро, за 5 дней).
Насос вообще-то предназначен для керосина, но сойдёт и для бензина. Он работает от двух батареек АА, причём от одного комплекта хороших батареек способен перекачать до 1500 литров жидкости. Скорость подачи топлива – 10 литров в минуту, это очень здорово, быстро. У насоса имеется функция автоматического отключения при достижении уровня. Это чрезвычайно удобно: включил насос, и он сам зальёт ровно столько бензина, сколько помещается в бензобак, без опасности перелива. Да что тут говорить…
Уровень, на котором требуется выключать подачу бензина, регулируется. Интересно, что после срабатывания датчика перелива насос просто так повторно не запустишь, надо стряхивать капли.
Я купил самую бюджетную комплектацию EP-304. Есть ещё более дорогие варианты с фонариком, с пищалкой и с кейсом в комплекте, но зачем мне всё это. Главная функция – это автовыключение, и она здесь есть. Вот как это работает:
Как видите, он способен засасывать жидкость практически с самого дна. Дело в том, что лопасти насоса расположены в его нижнем конце.
Длина заправочного шланга невелика, 60 см. Но в принципе, этого достаточно, канистру всегда можно поставить рядом. C подножки тоже можно заправляться, но чуть-чуть не хватает длины чтобы погрузить насос полностью.
Но насос может качать и в том случае, если выходной шланг расположен выше самого насоса.
В общем, вещь оказалась чрезвычайно приятная, заправка бензином превратилась в праздник. Единственное, чего не хватает, это фильтрационной сеточки для отсеивания мусора. Ну, как-то придётся с этим жить. И ещё ближе к зиме обнаружилось, что при околонулевой температуре батарейки замерзают (даже новые Duracell), и пока их не отогреешь, не работают в насосе. Это если аппарат хранится в неотапливаемом помещении.
Насос у меня уже несколько месяцев, я каждый раз при заправке радуюсь, что его купил.