Suzuki DR 650
Информация по мотоциклу Suzuki DR 650 (R, RS, RSE, SE)
Модель эндуро-мотоцикла Suzuki DR 650 появилась в 1990 году вследствие модификации модели DR600 и желанием Suzuki составить достойную конкуренцию Honda с ее моделью NX650 Dominator. За основу мотоцикла был взят простой 1-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 46 л.с. и 57 Нм крутящего момента. Мотор имел 4 клапана и 1 распредвал. В зависимости от версии, запуск осуществлялся посредствам кик- или электростартера.
Основные модификации Suzuki DR 650:
- Suzuki DR 650 R (Djebel, Dakar) - классический эндуро с одной выхлопной трубой и защитным стеклом на рефлекторе.
- Suzuki DR 650 RS - версия в стиле туристического эндуро с выраженной ветрозащитой и двойной выхлопной трубой.
- Suzuki DR 650 RSE - версия аналогична предыдущей, но с электростартером, более емкой АКБ и более мощным генератором. На 15 кг тяжелее.
- Suzuki DR 650 SE - модернизированная версия Suzuki DR650R, пришедшая ему на смену. Отличается перенастроенным двигателем (для лучшей тяги на низах), нержавеющим выхлопом, подвесками и классическим внешним видом внедоржного эндуро. Решена проблема коррозии маятника, рамы и бензобака. На 25 кг легче Suzuki DR650R.
В 1997 году на базе двигателя от Suzuki DR 650 была выпущена модель туристического эндуро - Suzuki XF 650 Freewind, которая стала ответом европейским флагманам - BMW F650 и Aprilia Pegaso 650.
На сегодняшний день на рынке присутствует только модель Suzuki DR 650 SE, которая до сих пор официально производится и продается. В 2015 году компания отметила 20-летний юбилей выпуска Suzuki DR 650 SE. Поскольку мотоцикл практически не менялся по двигателю и до сих пор имеет карбюратор, он практически не продается в Европе (из-за норм выбросов Евро-3). Между тем, Suzuki DR 650 SE очень популярен в Канаде, Австралии и Новой Зеландии, где входит в 5-ку самых продаваемых мотоциклов с объемом двигателя свыше 500 куб. см.
Основные конкуренты Suzuki DR 650:
- Honda XR 650 / Honda NX 650 Dominator
- Kawasaki KLR 650
Краткая история модели
- 1990 г. - начало производства и продаж Suzuki DR 650 R и Suzuki DR 650 RS. Модели этого года отличаются наличием кик-стартера и топливного бака на 21 л.
- 1991 г. - на рынке появляется модификация Suzuki DR 650 RSE, которая отличается от RS электростартером, увеличенной на 15 кг массой и слегка уменьшенной (на 5 мм) колесной базой.
- 1992 г. - название модели Suzuki DR 650 Djebel было окончательно заменено на Suzuki DR 650 R, топливный бак уменьшился до 17 л (вместо 21 л), задний багажник стал меньше, выхлопная система была перенастроена для повышения крутящего момента на низах, сухая масса снижается на 8 кг.
- 1996 г. - серьезное обновление модели. На рынке появляется модификация Suzuki DR 650 SE, которая заменяет собой все предыдущие версии. Двигатель новой модели выдает меньше мощности, но больше крутящего момента с минимальными вибрациями. Мотоцикл также отличается нержавеющим выхлопом, рамой, маятников и бензобаком, новыми подвесками и сниженной на 25 кг сухой массой. Suzuki DR 650 SE имеет вид классического внедорожного эндуро.
- 2001 г. - модель Suzuki DR 650 SE получает топливный бак на 13 л (вместо 17 л).
- 2010-2015 - модели этих годов имеют регулируемую высоту сиденья.
Технические характеристики
Поскольку все модификации серии Suzuki DR 650 были практически идентичны друг другу по технической части, мы разберем характеристики более современной и популярной версии - Suzuki DR650SE. Основные отличия каждой из модификаций приведены в самом начале статьи.
Технические характеристики Suzuki DR650SE:
Модель | Suzuki DR650SE |
Тип мотоцикла | эндуро |
Год выпуска | 1990-по наст. вр. |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 644 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 х 82 мм |
Степень сжатия | 9,5:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, плоскодроссельный Mikuni BST40 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 46 л.с. при 6800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 56,6 Нм при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 |
Размер задней шины | 120/90-17 |
Передние тормоза | 1 диск 290 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка (без регулировок) |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга) |
Габариты мотоцикла (ДхШхВ) | 2255х865х1195 мм |
Высота по седлу | 885 мм |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Емкость бензобака | 13-17 л (в зависимости от года выпуска) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 166 кг |
Расход топлива
Средний реальный расход топлива на Suzuki DR 650 SE составляет около 5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.
Цена
Стоимость моделей Suzuki DR 650 с пробегом по РФ зависит от выбираемой версии:
- Suzuki DR 650 SE - от 160 000 руб.
- Suzuki DR 650 RSE - от 125 000 руб.
- Suzuki DR 650 R - от 100 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Suzuki DR 650 RSE.
- Краткий осмотр Suzuki DR650SE.
Suzuki DR650SE- легендарный мотоцикл двойного назначения способный одинаково блестяще, как преодолевать сложные участки бездорожья, так и покрывать многие километры асфальтовых трасс.
DR650SE оснащается превосходным четырехтактным мотором воздушного охлаждения объемом 644 куб.см.
Использование легких сплавов в раме и подвеске обеспечивает малый вес и жесткость мотоцикла. Задняя подвеска отлично работает на поворотах, придавая DR650SE устойчивости.
Надежное торможение DR650SE осуществляется по средствам переднего и заднего дисковых тормозов.Suzuki DR 650