Осенняя грязь, кайфуем на квадроцикле
Я уже недавно высказывал радость от дождливой осени 2013 года. В своём счастье я был не одинок: все квадроциклисты ловили кайф от того, что можно нормально покататься и получить удовольствие. Дожди лили чуть ли не до декабря, и почти каждые выходные я с наслаждением катался по этой мерзкой погоде ;).
Ноябрь порадовал особенно. Вода уже перестала впитываться в землю и никуда не уходила. Лесные дороги превратились вот в такое:
И это ещё только начало лужи. Сидишь на квадрике, как будто в лодке:
Правда, самому квадроциклу это нипочём. Он спокойно гонит волну по колее, ехидно тарахтя мотором и перекручивая колёсами десятки литров воды.
Я по такой дороге в первое время после покупки квадрика ни за что бы не поехал, мне тогда было ужасно страшно :).
Подумать только, летом вот в этом месте была небольшая лужица с небольшим количеством глины. А сейчас я сижу на брюхе и иду разматывать лебёдку. А почва под ногами чавкает и липнет к сапогам. Да, конечно, можно было выехать назад, но я до этого догадался уже потом. Ну да, я пока ещё начинающий квадроциклист.
Хорошо, когда есть, куда ехать! Разогнавшись, можно с брызгами плюхнуться в лужу! Это совсем не страшно, вода на ездока не попадает. Ну, почти. Зато как красиво облако грязной воды поднимается вверх и затем обрушивается перед носом квадроцикла!
Вот доехал до засадного болота, тут такая жижа, что квадрик уже хоть и крутит колёса, но вперёд не гребёт. Он прилип пузом, а сцепления с жижей не хватает, чтобы сдвинуть его с места.
Поэтому я снова вытягиваю трос лебёдки, оборачиваю дерево корозащитной стропой, цепляюсь за стропу и выдёргиваю себя из болота. Кстати сказать, я уже давно катаюсь с удлинителем троса, он меня выручает. Длина штатного троса, намотанного на лебёдку – около 15 метров, но до конца его разматывать нельзя, следовательно, рабочая длина получается где-то 13 м. Этого мало, ведь деревья не всегда растут в непосредственной близости к месту застревания. Поэтому я купил дополнительные 15 метров синтетического троса, заплёл в его концы коуши, и теперь довольно часто им пользуюсь.
Синтетический трос чрезвычайно прочный. При диаметре всего 5,5 мм разрывная нагрузка троса – 2800 кг! При этом он лёгкий, мягкий, всегда без проблем наматывается обратно на барабан. Разрыв троса не приводит к опасным последствиям (в отличие от металлического, который может хлестнуть так, что оставит серьёзную рану или повредит квадроцикл). Он не перекручивается, не имеет металлических проволочек, которые лопаются и колют руки. Я очень рад, что заменил металлический трос на синтетику.
А это уже не лесная дорога, а вполне автомобильная, которая используется для проезда в дачные посёлки (к счастью, не в наш). Правда, автомобилей я там не встречал. И сам бы на машине по такой дороге ни за что бы не сунулся.
Проехав через Кременку, можно немного смыть с себя грязь. Правда, эта речка совсем мелкая в данном месте, поэтому особо не помоешься.
Вот прикольное диагональное вывешивание, которого очень боятся автомобили (они просто не смогут сдвинуться), но для квадроцикла это не проблема вообще.
Иногда случается так, что квадроцикл попадает в непроходимую колею. Например, на фото ниже он висит на гребне. Левые колёса ушли в глиняно-водное месиво, и не имеют сцепления с твёрдой поверхностью. А правые колёса просто висят. Здесь невозможно раскачать квадроцикл вбок, равно как и невозможно силой одного человека столкнуть его вперёд или назад. Лопатой под днищем тоже не подкопаешься (пробовали, знаем). Поэтому снова и снова выручает лебёдка.
Когда катаешься с кем-то в компании, можно отважиться и на смелые поступки – например, попытаться пересечь заведомо гиблое болото в обратном направлении, где на противоположном берегу нет деревьев, к которым можно было бы прицепить лебёдку. Такие попытки завершаются вполне предсказуемо :). Ну ничего, цепляем удлинитель троса с помощью шакла за отверстие для фаркопа и с помощью товарища вытаскиваем квадроцикл.
Хотя ещё совсем недавно, летом, это болото можно было переехать совершенно спокойно. Но его очень полюбили джиперы и сильно разворотили. Впрочем, я тоже внёс в это дело свою лепту.
Зато сразу видно, что нормально покатался.
Примерно такой же вид и у меня.
И точно так же, как и квадроцикл, я мою сам себя Керхером :)