Kawasaki VN 1600 Vulcan
Информация по мотоциклу Kawasaki VN 1600 Vulcan
Модель круизера Kawasaki VN 1600 Vulcan выпускалась с 2004 по 2009 годы и заменила собой Kawasaki VN 1500 Vulcan. Главным отличием новой версии мотоцикла является двигатель, который был увеличен с 1470 до 1552 куб. см., что лишь немного сказалось на максимальной мощности мотоцикла (65,7 л.с. вместо 61 л.с.), однако заметно повлияло на показатель крутящего момента, который в среднем вырос на 15 Нм и стал доступен уже на 2700 об/мин. Кроме того, вместо пяти различных модификаций мотоцикла осталось лишь 3 - классическая (Classic), туринговая (Nomad) и дрэг-версия (Mean Streak). Все версии получили электронный впрыск топлива вместо карбюраторов и двойные дисковые тормоза спереди.
Основные модификации Kawasaki VN 1600 Vulcan:
- Kawasaki VN1600 Vulcan Classic - классическая версия мотоцикла. Отличается литыми колесными дисками и удлиненными крыльями.
- Kawasaki VN 1600 Vulcan Nomad - туринговая версия мотоцикла. Отличается наличием спинки, боковых кофров и лобового стекла.
- Kawasaki VN 1600 Vulcan Mean Streak - дрэг-версия мотоцикла. Отличается форсированным двигателем (74 л.с.), спортивными подвесками (вилка перевернутого типа и удлиненный маятник), тормозами от серии Kawasaki ZX и литыми дисками 17" на низкопрофильной резине.
Стоит отметить, что версии Classic и Nomad отличаются по сути лишь комплектацией одного и того же мотоцикла. При этом, модификация Mean Streak традиционно имеет множество отличий от оригинальной серии Vulcan. Кроме того, Kawasaki VN 1600 Vulcan Mean Streak производился также для компании Suzuki и носил название Suzuki VZ 1600 Marauder (с 2005 г. - Suzuki Boulevard M95). Данная модель абсолютно идентична VN1600 Mean Streak и отличается от нее лишь декоративными элементами.
Модель Kawasaki VN1600 Vulcan производилась вплоть до 2009 года, после чего была заменена на Kawasaki VN1700 Vulcan, которая выпускается и по настоящее время.
Основные конкуренты Kawasaki VN 1600 Vulcan в классе:
- Suzuki 1500 Intruder / Suzuki VZ 1600 Marauder (Suzuki Boulevard M95)
- Yamaha XV 1600 / Yamaha XV 1700 Warrior / Yamaha XVS1300A
Краткая история модели
- 2004 г. - начало серийного производства и продаж Kawasaki VN 1600 Vulcan.
- 2005 г. - 6-поршневые тормоза (2 колодки на суппорт) версии Kawasaki VN 1600 Vulcan Mean Streak заменяются более совершенными 4-поршневыми (4 колодки на суппорт), что повысило тормозное усилие и обеспечило более равномерный износ колодок.
- 2009 г. - последний год выпуска Kawasaki VN1600 Vulcan. На смену приходит Kawasaki VN 1700 Vulcan.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki VN1600 Vulcan |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2004-2009 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1552 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 102 мм х 95 мм |
Степень сжатия | 9,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск, 2x 40 mm |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 65,7 л.с. при 4700 об/мин (74 л.с. при 5300 об/мин - Mean Streak) |
Максимальный крутящий момент | 127 Нм при 2700 об/мин (125 Нм при 2800 об/мин - Mean Streak) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 150/80-16M/C (130/70R17М/С - Mean Streak) |
Размер задней шины | 170/70B16M/C (170/60R17M/С - Mean Streak) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневой суппорт (320 мм, 4-поршневые радиальные - Mean Streak) |
Задние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм (перевернутая вилка - Mean Streak) |
Задняя подвеска | двойной амортизатор, ход - 99 мм (87 мм - Mean Streak) |
Емкость бензобака | 20 л (17 л - Mean Streak) |
Максимальная скорость | 200 км/ч (Mean Streak) |
Разгон до 100 км/ч | менее 5 сек (Mean Streak) |
Масса мотоцикла (сухая) | от 290 кг (Mean Streak) до 350 кг (Nomad) |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Kawasaki VN 1600 Vulcan составляет от 6 л (трасса) до 8 л (город). Реальное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Kawasaki VN1600 Vulcan с пробегом по РФ начинается от 270 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN1600 Vulcan Mean Streak.
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN1600 Vulcan Nomad.
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN1600 Vulcan Classic.
Kawasaki VN 1600 Vulcan — модель, в 2004 году пришедшая на смену своему полуторалитровому предшественнику, который продержался на конвейере несколько десятилетий. Фактически VN1600 представляет собой просто модернизацию 1500-кубовой модели — та же стальная рама, тот же карданный привод, тот же V-твин жидкостного охлаждения… Разве что карбюраторная система питания была окончательно заменена на инжекторную. Выпускался Vulcan 1600 пять лет, и в 2009 году был снят с производства, уступив место совершенно новой модели — VN1700.
На первый взгляд, Kawasaki VN 1600 не так уж и сильно отличается от своего предшественника. Внешне он очень похож на Vulcan 1500 последнего поколения, да и технические характеристики его изменились не очень существенно — мощность возросла до 66 л.с., правда, крутящий момент вырос до 127 Нм, причём его пик приходится уже на 2700 оборотов, что обеспечивает «Вулкану» великолепную тягу на низах. В целом характер мотоцикла очень напоминает таковой у Suzuki VL1500 и Honda VTX 1300.
VN 1600Чисто внешне — это всё тот же старый добрый «Вулкан», чем-то неуловимо напоминающий классические модели Harley-Davidson. Кстати, по сравнению с Vulcan 1500, у Kawasaki VN 1600 есть всего три модели — классическая, туристическая, под названием Nomad, и Mean Streak, которому у нас посвящена отдельная статья. Классическая версия — это просто круизер без какого-либо обвеса, а на VN1600 Nomad в базовую комплектацию входят пластиковые кофры, ветровое стекло, спинка пассажира и разведённый на две стороны выхлоп.
Первое впечатление, которое посещает мотоциклиста, усевшегося на VN1600 — какой же он большой! Да, размеры у этого байка действительно впечатляющие, да и весит он немало — более 300кг, а версия Nomad — так и вовсе под 350. Впрочем, благодаря низко расположенному центру масс вес мотоцикла не становится проблемой, а скромная высота по седлу вкупе с вынесенными вперёд водительскими платформами позволяет уверенно и с удобством расположиться в седле Kawasaki VN 1600 человеку любого роста.
Динамика у этого мотоцикла соответствует объёму и классу — много низов, мало верхов… классика, что тут скажешь. Vulcan 1600 — типичный круизер со всеми достоинствами и недостатками, свойственными этому классу. Разгоняясь до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд, он всё равно как бы намекает владельцу, что его стихия — не слалом между машин, а неторопливое и полное приятных впечатления путешествие по пустой трассе. Конечно, на нём можно и ползать по пробкам, но настоящее удовольствие от управления Kawasaki VN 1600 приходит именно на трассе. Комфортный и удобный, он не вызывает желания что-либо в нём менять, например, руль или сиденья.
Тормоза и подвески VN 1600 тоже достаточно типичны по меркам класса. Спереди — 41-мм вилка с ходом 150мм, сзади — двойные амортизаторы с ходом 99мм, на которые, кстати, некоторые владельцы жалуются — в отзывах нередко говорится о том, что на плохой дороге и при полной загрузке мотоцикла их регулярно пробивает до упора. А вот тормоза заслуживают более лестных отзывов — два 300-мм диска в 2-поршневыми суппортами спереди и один 300-мм диск с таким же 2-поршневым суппортом сзади. Тормозит Kawasaki VN 1600 эффективно, этого у него не отнять.
Острота и лёгкость управления всегда были сильной стороной линейки «Вулканов», и VN 1600 не стал исключением. В статике мотоцикл кажется действительно тяжёлым, если, например, начать катать его ногами по парковке, да и наклонять его страшновато, но стоит ему тронуться и набрать 10-15 км/ч, как всё это ощущение тяжести сразу испаряется. Ну а в дальней дороге мотоциклист не раз порадуется вместительному 20-литровому бензобаку и умеренному расходу около 6 литров бензина при крейсерской скорости в 120-130 км/ч.
Подводя итог, можно сказать, что Kawasaki VN 1600 — типичный круизер, не больше и не меньше. В чём-то он уступает своим конкурентам, в чём-то он их превосходит, но, как бы то ни было, он остаётся ярким представителем своего класса. Тяговитый V-твин, карданный привод, инжектор, солидный бензобак, изобилие сверкающего на солнце качественного хрома, стильный внешний вид а-ля «нестареющая классика» — что ещё надо для счастья?
Kawasaki VN 1600 Vulcan