Kawasaki Z300
Информация по мотоциклу Kawasaki Z300
Модель нейкед-мотоцикла для новичков Kawasaki Z300 появилась в 2015 году в качестве преемника модели - Kawasaki Z250. За основу Z300 был взят двигатель и ходовая от Kawasaki Ninja 300, поэтому обе модели отличаются друг от друга только внешним видом.
Из особенностей Kawasaki Z300 следует отметить стальную ромбовидную раму, 2-цилиндровый рядный двигатель с электронным впрыском топлива и двойными дроссельными заслонками, обычную телескопическую вилку, лепестковые тормозные диски и проскальзывающее сцепление с механизмом легкого выжима. Ключевым отличием Kawasaki Z300 от Kawasaki Z250 является наличие версий с ABS.
Двигатель Kawasaki Z300 представляет собой рядный 2-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, выдающий 39 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Двигатель является высокооборотистым и выдает максимальные характеристики на 10000-11000 об/мин.
Несмотря на свое название, модель Kawasaki Z300 не имеет ничего общего с линейкой мотоциклов Kawasaki Z-серии и представляет собой лишь бюджетный мотоцикл для новичков, похожий на современные нейкеды.
Основные конкуренты Kawasaki Z300:
- Honda CB500F
- Suzuki GW 250
- Yamaha MT-03 (2016-)
Краткая история модели
- 2015 г. - начало производства и продаж модели Kawasaki Z300.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki Z300 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2015 |
Рама | стальная ромбовидная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 296 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62 х 49 мм |
Степень сжатия | 10,6:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 32 мм x 2 с вторичными дроссельными заслонками |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 39 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27 Нм при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C 54S |
Размер задней шины | 140/70-17M/C 66S |
Передние тормоза | 1 диск (лепестковый), 290 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, 37 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Uni-Trak (регулировка преднатяга) |
Размеры мотоцикла (ДхШхВ) | 2015 x 750 x 1025 мм |
Колесная база | 1405 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Максимальная скорость | 170,0 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6-6,5 сек |
Емкость бензобака | 17 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 168 кг (170 кг - версии с ABS) |
Расход топлива
Средний расход топлива на Kawasaki Z300 составляет 3-4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена нового Kawasaki Z300 составляет от 447 000.
Видео
- Обзор и тест-драйв Kawasaki Z300.
Kawasaki Z300 — предназначенный в первую очередь для начинающих мотоциклистов лёгкий городской мотоцикл, выпускаемый с 2015 года. Он успешно сочетает в себе современные наработки и проверенные временем технические решения, так что его можно смело назвать действительно подходящим для неопытных байкеров мотоциклом. Сменив на конвейере своего предшественника, Kawasaki Z250, 300-кубовая модель пользуется неплохой популярностью, и заслуженно. Построен этот мотоцикл на основе спортбайка Kawasaki Ninja 300, вплоть до того, что их двигатели и рамы полностью идентичны. Рама — стальная, ромбовидная, двигатель — рядная двойка жидкостного охлаждения, КПП — 6-ступенчатая, система подачи топлива — инжектор. Всё просто и надёжно, да ещё и по привлекательной цене, и всё это завёрнуто в симпатичную современную обёртку — о чём ещё может мечтать начинающий мотоциклист, присматривающий себе первого двухколёсного друга?
Конечно, технические характеристики Kawasaki Z300 не хватают звёзд с неба, но по меркам класса он весьма неплох, и конкурентам не уступит. Кроме того, весомым плюсом для новичков будет возможность приобрести Z300 с системой АБС. да и стильный внешний вид, напоминающий «старшего брата» этой модели — Kawasaki Z1000 — многим придётся по вкусу. Этот мотоцикл не пытается казаться классическим — нет, он прямо заявляет о своей принадлежности к классу современных нейкид-байков. Впрочем, сходство это лишь внешнее. К чрезвычайно мощным нейкидам вроде вышеупомянутого Z1000 эта модель не относится никак, Kawasaki Z300 — это просто бюджетный мотоцикл для новичков, но, согласитесь, выглядит он стильно, несмотря на то, что с Z-серией его роднит только название. Зато он достаточно хорош для того, чтобы не заскучать, сидя на нём, и недостаточно мощен для того, чтобы небольшая ошибка в управлении им привела к катастрофическим последствиям.
Двигатель Kawasaki Z300 тяготеет к высоким оборотам, выходя на пик мощности — 39 л.с. — к отметке в 11000 об/мин, а максимальные 27 Нм крутящего момента достигаются на 1000 об/мин. Да, это плата за неплохую мощность при малом объёме — двигатель надо крутить, как на Honda Hornet 250. Зато едет этот 300-кубовый малыш действительно на удивление бодро, разгоняясь до 100 км/ч за примерно 6 секунд и развивая максимальную скорость в 170 км/ч, чему способствуют грамотно подобранные передаточные числа в трансмиссии. Сухая масса мотоцикла весьма скромна — порядка полутора сотен килограммов, что совсем не много даже по меркам малокубатурных классических байков. Управлять Kawasaki Z300 тоже очень просто — рулится он со сказочной лёгкостью, послушно наклоняясь в поворотах и стремительно прошмыгивая в такие узкие щели в потоке транспорта, в которые не смогут протиснуться его более кубатурные собратья. Это делает Z300 интересным не только для новичков, но и просто для тех мотоциклистов, кому нужен недорогой, современный, свежий и экономичный мотоцикл для повседневных разъездов по городу в условиях плотного трафика.
Тормозная система Kawasaki Z300 не вызывает ни восторгов, ни нареканий — её можно назвать неплохой. на переднем колесе установлен 280-миллиметровый диск с 2-поршневым суппортом, на заднем — 220-миллиметровый диск с 1-поршневым суппортом. Впрочем, возможность приобрести версию с АБС с лихвой компенсируют возможные недостатки. Подвески тоже простые и надёжные — вилка-телескоп и прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяга. А 17-литровый бензобак позволит нечасто заезжать на заправки, учитывая умеренный аппетит байка — в смешанном цикле расход топлива Kawasaki Z300 составляет около 4 литров бензина на сотню километров пути. Мотоцикл этот лишь внешне похож на злобные «литровые» нейкид-байки, и опытный мотоциклист сразу отметит его скромных размеров двигатель и один узкий тормозной диск на переднем колесе. Но для малокубатурника он выглядит по-настоящему хорошо, и едет так же — бодро и уверенно, а благодаря покладистому характеру его можно смело рекомендовать начинающим байкерам.
Kawasaki Z300