Все о поршневых кольцах. Часть 3 – покрытие колец.

В зависимости от назначения, покрытия бывают разными, но обычно для большинства двигателей внутреннего сгорания, в частности, и для скутеров, кольца хромируют. Рассмотрим этот процесс более подробно.

Рабочую поверхность поршневых колец для улучшения характеристик износостойкости подвергают хромированию. Это позволяет в несколько раз увеличить срок службы обрабатываемой детали. Известно, что покрытие из хрома характеризуется высокой жаростойкостью, прекрасными противозадирными показателями, низким коэффициентом трения и колоссальной твердостью. С точки зрения получения эффективности при минимальных затратах, этот материал на данный момент является лидером.



Хромирование колец бывает твердым и пористым. При сплошном твердом хромировании толщина покрытия может составлять от 0,15 до 0,5 мм, в зависимости от размера кольца. Соответственно, чем меньше деталь, тем слой тоньше. После этого, кольца небольшого диаметра устанавливают в цилиндр, а детали большого диаметра с толстым покрытием хрома подвергаются шлифовке для исключения неровностей. Однако этот метод содержит несколько недостатков, основной среди которых – это длительное время притирки после установки в цилиндр. Из-за высокой твердости хрома, а также плохой смачиваемости маслом, значительно затягивается процесс обкатки двигателя. Кроме этого, кольца с нанесением твердого хромирования, требуют особенной точности при изготовлении, так как минимальные неточности могут повредить цилиндр или привести к заклиниванию двигателя.

Второй способ хромирования – пористый. Он позволяет избежать все недостатки предыдущего метода. Такие детали прекрасно притираются, а значит времени на обкатку нужно значительно меньше. Суть этого метода нанесения хрома на заготовку заключается в формировании двух слоев покрытия. Нижний слой хрома остается цельнолитым, а вот верхний слой содержит в своей основе пористую структуру, к которому прекрасно прилипает масло. Это же масло препятствует образованию задиров во время перегрева двигателя, а толщина кольца быстро обретает необходимый параметр для нормальной работы двигателя. Одним словом, процесс обкатки двигателя происходит быстро и без каких-либо негативных последствий, которые могли бы случиться при использовании твердого цельнолитого напыления. Однако и стоимость таких колец несколько выше.

Иногда хромированию подвергается и зеркало цилиндра. Этот процесс достаточно дорогой и используется часто в совокупности с алюминиевыми цилиндрами в двигателях, когда необходимо максимально эффективно и быстро охладить его при работе в экстремальных условиях. Такой цилиндр подвергается тщательной обработке и не прощает минимальных недочетов при изготовлении.

V G F T O
поршневых кольцах покрытие колец

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх