Моторная лодка (мотолодка) Сарепта

Моторная лодка (мотолодка) Сарепта


Технические характеристики моторной лодки Сарепта

«Сарепта» — удобная мотолодка для дальнего
туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик для воднолыжников, базу
для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или
патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в
морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при
высоте волны до 0,75 м.














Основные данные  
Длина наибольшая, м 4,6
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,65
Угол килеватости днища у транца 8,5°
Водоизмещение полное, кг 825
Масса с оборудованием и снабжением (без мотора), кг 240
Грузоподъемность, кг 450
Пассажировместимость (без багажа), чел.  
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 50 (36,8)

Скорость хода с полной нагрузкой с двумя
км/ч     

35
Проектант и изготовитель
- Волгоградский судостроительный
завод      



Корпус


Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с
гоюско-килеватым днищем в корме (рис. 16). Благодаря спонсонам судно
имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу.


Моторная лодка (мотолодка) Сарепта


Рис. 16. Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»


«Сарепта» оборудована жестким тентом - сдвижной рубкой, что позволяет
сочетать преимущества судна открытого типа
и каютной мотолодки. При прогулках
в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять
на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении,
можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения
безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной
брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро
оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С
этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые
стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых
профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки.

Пост управления
расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и
зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных
метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

В корму от
сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки,
в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной
ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков.
Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения
инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой
багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него
можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед
лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.




Обшивка моторной лодки


Обшивка моторной лодки изготовлена из листов
алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части - 2,5 мм) и
1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединений корпуса выполнены сварными и
лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам,
палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих
конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два
мотора мощностью по 25 л. с. С продольным набором днища транец соединен
посредством трех бракеткниц; с бортами - стенками подмоторной ниши. Дубовая
подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи
угольников.



Комплект снабжения


В комплект снабжения, поставляемого вместе с мотолодкой,
входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный
линь, аптечка и якорный конец.



Ходовые качества


Представление о ходовых качествах мотолодки при различных вариантах установки
подвесных моторов дает рис. 17. Экономичным вариантом можно считать
эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30», под которым мотолодка с 4 чел. на
борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход
горючего пои этом составляет 0.37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь»
мощностью 20 л. с, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм,
позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой в 3 человека. При установке двух
«Вихрей-М» (по 25 л. с.) со штатными винтами 240?300 мм с 4 людьми на борту
мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.


Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были
использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С
нагрузкой из 2 человек и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную
скорость 53,3 км/ч.



Рис. 17. Зависимость скорости мотолодки «Сарепта» от нагрузки G и
водоизмещения D с различенными подвесными моторами
1 - два мотора
«Нептун-23»
2 - два мотора «Вихрь»
3 - один мотор «Вихрь-30»
4 - один
мотор «Вихрь-М»









Расход топлива


Средний расход топлива на лодке «Сарепта" составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.


Цена


Стоимость на лодке «Сарепта" начинается примерно от 135 000 руб.


Видео




Фото




V G F T O
мотолодка лодка Сарепта

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх