Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2
Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2
Мотолодка Неман
Моторная лодка"Неман" - первая отечественная мотолодка из легких сплавов штамповано-сварной конструкции, выпускавшаяся небольшой серией в 1970-74 годах. Имела остроскулые обводы с плоским днищем и была рассчитана на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Для повышения остойчивости снабжалась бортовыми булями, увеличивающими ширину корпуса в корме до 1,4 м.
Технические характеристики моторной лодки Неман
Основные данные | «Неман-2» | «Неман» |
Длина наибольшая, м | 3,80 | 3,58 |
Ширина наибольшая, м | 1,40 | 1,30 |
Высота борта на миделе, м | 0,75 | 0,55 |
Угол килеватости днища на транце | 8° | 2° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 130 | 110 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 300 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 30 (22,1) | 20 (14,7) |
Скорость хода, км/ч: | ||
с полной нагрузкой | 37,9 | 34 |
максимальная | 43,2 | 40 |
Кокпит
Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку
глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло,
подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими
сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости
вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были
прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.
Корпус
На испытаниях лодка под мотором «Ветерок-12» с 2 людьми на борту развила
скорость свыше 30 км/ч.
«Неман» снабжался распашными дюралевыми
веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и
пайолы изготовлены из деревянных реек.
Эксплуатация лодки
допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от
берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.
Мотолодка "Неман-2"
Мотолодка "Неман-2" (рис. 1) является дальнейшим развитием лодки "Неман-2" с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. "Неман-2" имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.
Рис. 1. Теоретический корпус мотолодки "Неман-2"
Корпус
Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.
Конструкция
По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором «Ветерок-12». Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным «Ветерком», если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.
Расход топлива
Средний расход топлива на лодке «Неман и Неман 2" составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.
Цена
Стоимость на лодке «Неман и Неман 2" начинается примерно от $1 500.
Видео
Фото