Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2

Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2

Мотолодка Неман

Моторная лодка"Неман" - первая отечественная мотолодка из легких сплавов штамповано-сварной конструкции, выпускавшаяся небольшой серией в 1970-74 годах. Имела остроскулые обводы с плоским днищем и была рассчитана на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Для повышения остойчивости снабжалась бортовыми булями, увеличивающими ширину корпуса в корме до 1,4 м.

Технические характеристики моторной лодки Неман

Основные данные «Неман-2» «Неман»
Длина наибольшая, м 3,80 3,58
Ширина наибольшая, м 1,40 1,30
Высота борта на миделе, м 0,75 0,55
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 400 300
Пассажировместимость, чел. 4 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22,1) 20 (14,7)
Скорость хода, км/ч:
      с полной нагрузкой 37,9 34
      максимальная 43,2 40

 

Кокпит

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Корпус

Корпус моторной лодки изготовлялся из алюминиево-магниевого сплава АМг5М с применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца - 2 мм; палубы - 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве ребер жесткости на днище использованы продольные гофры. Масса корпуса - 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях лодка под мотором «Ветерок-12» с 2 людьми на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжался распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.

Мотолодка "Неман-2"

Мотолодка "Неман-2" (рис. 1) является дальнейшим развитием лодки "Неман-2" с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. "Неман-2" имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2


Рис. 1. Теоретический корпус мотолодки "Неман-2"

Корпус

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца - 8°.

Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Конструкция

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором «Ветерок-12». Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным «Ветерком», если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Неман и Неман 2" составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Цена

Стоимость на лодке «Неман и Неман 2" начинается примерно от $1 500.

Видео

Фото

V G F T O
Моторные мотолодки Неман Неман 2

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх