10 новаций, с которыми столкнутся водители в 2018-м.

10 новаций, с которыми столкнутся водители в 2018-м.


В наступившем году нас ждет немало горячих и спорных тем, начиная от возврата полноценного техосмотра и заканчивая нетленной реформой ОСАГО. Мы собрали вместе наиболее значимые изменения для водителей, как утвержденные, так и планируемые. И начнем с хорошей новости.

• НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ

С 1 января 2018 года действует так называемая налоговая амнистия, которая обнуляет долги по имущественным налогам, которые граждане накопили на 1 января 2015 года. В список прощенных налогов входит и транспортный, но здесь важно сделать ремарку: коль скоро он начисляется в апреле года, которые следует на налоговым, на 1 января 2015 года долг мог возникнуть по налогам за 2013 и более ранние года.

Никаких специальных уведомлений для граждан не будет: налоги просто аннулируются, а если приставы работали по взысканию соответствующих долгов, производство будет прекращено.

• ПРИНЦИП «ТРЕХ ДЫРОК»

По данным МВД, уже в этом году будет принят законопроект, который позволит лишать прав водителей, которые совершают регулярные нарушения. Новых подробностей пока нет, но если ориентироваться на опубликованный ранее «скетч» документа, речь идет о серьезных нарушениях, например, превышении скорости более чем на 40 км/час, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск автомобиля с приоритетом, выезд на встречку. Также в список попадает непропуск пешехода на переходе, хотя многие правозащитники предлагают исключить этот пункт из списка.

Водителя лишат прав, если в течение года он допустит три нарушения из списка в любой комбинации: хоть три разные, хоть три одинаковые.

• РЕГИСТРАТОРЫ-СТУКАЧИ

Уже несколько лет вызревает законопроект, который приравнивает смартфоны и регистраторы к автоматическим комплексам фиксации нарушений. При этом на мобильное устройство для съемки должно быть установлено специально приложение, которое исключит монтаж видео, а также искажение времени и места происшествия. В 2018 году мы ждем опубликования финальной версии законопроекта (есть уже две пилотные), но с учетом необходимости разработки и тестирования приложения, заработает он вряд ли раньше 2019 года.

• ТЕХОСМОТР ВЕРНУТ

После реформы конца 2011 года техосмотр умер. Нынешняя ситуация абсурдна: заказать диагностическую карту можно по телефону, а те, кто приехал на пункт ТО, получают ее как правило даже без осмотра автомобиля. При этом исправно собираются деньги за процедуру, которой нет.

В будущем году планируется серьезно затянуть гайки. Так, проверять пункты ТО сможет Ространснадзор, за мухлевание с картами предусмотрят уголовную ответственность для сотрудников, а электронная база данных ЕАИСТО позволит проверять техосмотр с помощью камер видеофиксации: владелец автомобиля без диагностической карты будет получать штраф 800 рублей в заочном режиме.

• ГИБДД СОКРАТЯТ И РЕФОРМИРУЮТ

Серьезные изменения ждут ГИБДД: уже сейчас известно о сокращении штата инспекции на 10 тысяч человек из 55 тысяч. Правда, 4 тысячи — это «мертвые души», то есть незанятые должности, которые уберут из списка. Тем не менее, 6000 действующих сотрудников, включая ДПС, уволят, в ряде случаев предложив альтернативную работу в органах внутренних дел.

Нынешнее сокращение, судя по всему, — это часть плана по большой реформе ГИБДД, которая подразумевает избавление инспекции от «непрофильных» занятий. Так, обсуждается инициатива передачи комплексов видеофиксации в ведение муниципалитетов. Разбор дорожно-транспортных происшествий без пострадавших могут передать страховым компаниям. Всплывала даже идея отстранить ГИБДД от приема водительских экзаменов, но судя по «иммунитету», который получили сотрудники соответствующих подразделений в ходе текущего сокращения, от такой перспективы решено было отказаться.

• ЭЛЕКТРОННЫЕ ПТС

В середине 2018 года начнется официальный переход на так называемый электронные паспорта технических средств (ПТС). Первые машины получили такие ПТС еще в конце 2017 года, но массовым явление станет после 1 июля.

Электронный ПТС — это, фактически, запись в базе данных, которая хранит гораздо больше информации, чем бумажный аналог. Например, можно будет проверить не только владельцев автомобиля и его номера, но и регулярность прохождения ТО, участие его в ДТП, а также залоговый статус.

• ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПРОГРАММЫ ГОСПОДДЕРЖКИ

С 1 января снова начинают работу программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», правда, в усеченном варианте. По нашей информации, если прошлогодняя версия программ подразумевала скидку в 10% и субсидированный кредит, то в новой редакции оставили только скидку. Программы распространяются на автомобили российской сборки стоимостью до 1,45 млн рублей, которые покупаются в кредит. Участником программ могут стать люди, покупающие машину впервые, или родители двух детей в несовершеннолетнем возрасте.

• ОСАГО ЛИБЕРАЛИЗУЮТ

В 2018 году начнется масштабная реформа ОСАГО, которое никак не может выйти из кризиса: автомобилисты жалуются на дороговизну и плохую работу страховых, страховые — на убыточность и мошенников. В перспективе ОСАГО хотят освободить от госрегулирования, отдав формирование тарифной сетки участникам рынка. На первом этапе реформы, чтобы не допустить эскалации цен, страховым позволят лишь поощрять аккуратных водителей снижением цены страховки. Впрочем, высокую стоимость ОСАГО могут получить водители, регулярно нарушающие правила дорожного движения. Наверняка, продолжится и борьба с теми, кто ездит без ОСАГО или с липовыми полисами: первых планируют выявляться с помощью камер видеофиксации (штраф придет владельцу автомобиля), для вторых предусмотрена уголовная ответственность: активно возбуждать дела по ч. 3 ст. 327 УК начали в прошлом году.

• РАЗМЕТКА-ВАФЛЯ

Наверняка 2018 год принесет немало изменений в ПДД, и о некоторых известно уже сейчас.

Самым колоритным из них является введение разметки-вафли, которой обозначат границы пересечения проезжих частей, запретив таким образом выезд на них при образовании за перекрестком затора. Раньше правило «не выезжать при заторе» было в ПДД, а КоАП предусматривал штраф (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ — 1000 рублей), но на практике его применяли редко. В новой редакции запретят выезжать при заторе именно на размеченные перекрестки, а фиксировать нарушение будут камеры. Правило не распространяется на автомобили, совершающие повороты налево и развороты.

• ЗОНЫ УСПОКОЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

Рассматривается и еще одна спорная идея: введение так называемых зон успокоенного движения, где скорость автомобилей ограничена 20 км/час, а пешеходы и велосипедисты имеют приоритет. Чем-то эти правила напоминают о жилых зонах, но успокоенные зоны могут появляться не только в периметре дворовых территорий, а, например, около здания школ. Неплохую по существу идею может испортить исполнение: так, для снижения скорости автомобилей предлагается менять организацию движения, например, пускать машины змейкой.

V G F T O
Добавлено: 23-01-2018, 23:53
1
1 122

Комментарии (1)

avatar
+1

Закон об ОСАГО и о КАСКО грабительские и неправильные , направлены в превую очередь на грабёж автовладельцев . 

 Пример -  У меня две машины обе зарегистрированы на меня  , в полисы ОСАГО я вписан как единственный водитель , на двух машинах сразу я ехать не могу , но почему же тогда я обязан покупать две страховки ? Расчёт стоимости страховки для владельца должен осуществлятся исходя из конечной суммы погашения ущерба в случае ДТП это железо+здоровье+моральный фактор. А сейчас расчёт по лошадиным силам ....легковушки платят больше чем грузовики АБСУРД .

 Конечная сумма определения ущерба (железо+здоровье+моральный фактор) должна определятся самим владельцем от нижнего уровня 100000 руб и до бесконечности , страховая компания получает свой процент .

Полис должен оформлятся не на автомобиль , а на владельца вне зависимости сколько у него автомобилей , главное какая сумма будет в полисе для погашения ущерба.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх