Мотоцикл Иж-49 и ИЖ-56
Мотоцикл ИЖ-56
История появления мотоцикла
Завершение Второй мировой позволило переоборудовать отечественные заводы. На них установили немецкое оборудование, вывезенное из побежденной и капитулированной фашисткой Германии. Результатом таких изменений стал выпуск новейших и безупречных (по тем временам) мотоциклов: Урал, Минск и Иж.
После многочисленных доработок в 1956 году с конвейера сошел новенький шедевр конструкторских усовершенствований – мотоцикл Иж-56.
Внимание!!! Это важно! Не каждый коллекционер раритетных технических средств, может себе позволить иметь в своей коллекции отреставрированную версию мотоцикла ИЖ-49 и Иж-56. Можно запчасти на ИЖ-49 купить в Автоклассике, а для Иж-56 в специализированных магазинах.
Технические параметры
Производитель – машиностроительный завод в г. Ижевск, Россия.
Годы производства – 1956-1962.
Тип – дорожный.
Дизайн. Рама технического средства хотя и осталась штампованной, но в этой модели стала трубчатой. Были добавлены глубокие щитки на колеса, задачей которых была защита водителя от дорожной пыли, грязи, седло было выполнено из резины (только губчатой) с чехлом.
Внимание!!! Это важно! Данная модель мотоцикла выпускалась в двух вариантах, рассчитанная на двух человек (водитель и пассажир), поэтому в одном варианте седло было сдвоенным, а в другом раздельным.
Изменения коснулись карбюратора и воздухоочистителя, которых защитили от мусора и пыли кожухами. Эти дизайнерские решения в сочетании с инструментальным ящиком улучшили внешний вид мототехники.
Двигатель – алюминиевый, одноцилиндровый, на два такта, имещий воздушное охлаждение плюс возвратно-петлевая двухстройная продувка. Рабочая смесь готовится в карбюраторе, затем воспламеняется в цилиндре за счет электрической искрой.
Система смазки – только совместно с топливом.
Система сцепления обязательно многодисковая, погруженная в масляную ванну.
Мощность мотора – 13 л.с. Достигаемая максимальная скорость приблизительно 100 км/ч.
Ходовая часть представлена:
• передней пружинной вилкой (телескопический тип) плюс гидравлический амортизатор;
• задней подвеской – маятник плюс гидравлические амортизаторы.
Трансмиссия. Коробка передач механическая, рассчитанная на 4 ступени. Синхронизаторы отсутствуют. Переключение передач осуществляется ножной педалью и рычагом.
Тормоза – колодочного типа с механическим приводом. Управление передними тормозами ручное, а задними – ножное.
Тип колес. Легко снимаются, спицы расположены тангенциально.
Безопасность при движении. Передние и задние фары. Самое главное правило безопасности - соблюдение правил дорожного движения. Практика показывает, что большинство случаев появления неисправностей данного технического средства связано с нарушением основных требований и правил при эксплуатации мотоцикла.
Масса – 158 кг. Максимально допустимая нагрузка – 200 кг.
Расход топлива. На каждые 100 км пути – 4,5 литра. В инструкции к данному техническому средству указано, что самая наибольшая экономичность наблюдается при скоростях 50-60 км/ч. При движении со скоростью 30 км/ч тормозной путь равен 8 м. Запас хода при движении по шоссе приблизительно 310 км.
Марка топлива – бензин (А66) плюс автол 10-18 (масло) в соотношении 25:1.
Внимание!!! Это важно! Кратковременное использование чистого бензина в качестве топлива запрещено, так как очень быстро узлы двигателя будут выведены из строя.
Объем бака – 14 литров.
Стоимость мотоцикла
Цена от 500 долларов.