Honda CBR 150
Информация по мотоциклу Honda CBR 150
Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR 150 впервые появилась в 2002 году в качестве преемника старой 2-тактной модели Honda NSR 150. Мотоцикл производился в Таиланде и Индонезии дочерними компаниями Honda и был ориентирован, в основном, на рынок Азии, но часть моделей экспортировалась также в Южную Африку. С марта 2012 года Honda CBR 150 официально продается в Индии.
За основу Honda CBR150R был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 149 куб. см., выдающий 17 л.с. мощности и почти 13 Нм крутящего момента. Несмотря на скромные технические показатели, мотоцикл достаточно хорошо разгоняется до 100 км/ч и имеет заявленную максимальную скорость в 160 км/ч.
Из особенностей Honda CBR150R следует выделить стальную трубчатую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и заднего моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП и дисковые тормоза. Модель отличается спортивным внешним видом в стиле Honda CBR, однако не имеет ничего общего с полноценной линейкой спортивных мотоциклов Honda.
Основные поколения Honda CBR150R:
- 2002-2009 гг. - первое поколение Honda CBR150R.
- 2010-2014 гг. - второе поколение Honda CBR150R.
- 2015-2016 гг. - третье поколение Honda CBR150R.
- 2017-по наст. вр. - четвертое поколение Honda CBR150R.
Основные конкуренты Honda CBR 150 в классе:
- Yamaha YZF-R125
Краткая история модели
- 2002 г. - первое поколение Honda CBR 150.
- 2010 г. - второе поколение Honda CBR 150. Модель отличалась наличием электронного впрыска топлива, вместо карбюратора, более современным внешним видом и техническими изменениями в связи с новыми экологическими требованиями.
- 2015 г. - третье поколение Honda CBR 150. Модель подвергается рестайлингу.
- 2017 г. - четвертое поколение Honda CBR 150. Более усовершенствованный двигатель.
Технические характеристики
Модель | Honda CBR150R |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2002-по наст. вр. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 149,4 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 63,5 мм х 47,2 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (PGM-FI) (карбюратор - до 2010 г.) |
Тип зажигания | цифровое (электронное CDI - до 2010 г.) |
Максимальная мощность | 17 л.с. при 10500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 12,66 Нм при 8500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/80/17 |
Размер задней шины | 130/70/17 |
Передние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход - 109 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор, ход - 120 мм |
Длина | 2000 мм |
Ширина | 825 мм |
Высота | 1120 мм |
Колесная база | 1305 мм |
Высота по седлу | 776 мм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Емкость бензобака | 10-13 л (зависит от версии) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 138 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda CBR 150 составляет 3 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Honda CBR150R с пробегом по РФ начинается от 90 000 руб.
Видео
- Обзор мотоцикла Honda CBR 150.
Типичный мотоцикл для начинающих пользователей, Honda CBR 150R изготовляется в Таиланде и еще ряде стран ЮВА. В основном, покупатели заглядываются на данную модель из-за цены – приобрести вещь так же выгодно для кошелька, как и простой мопед. Самым дешевым вариантом, естественно, является покупка мотоцикла в стране производства, так, в Таиланде его цена едва ли достигает трех тысяч долларов.
В магазинах России это средство передвижения найти нельзя: Honda CBR 150R к нам не поставляется, так что единственным выходом в данной ситуации будет вторичный рынок. Однако даже на многочисленных форумах и сайтах по продаже мотоциклов можно провести немало времени, прежде вам попадется подобное предложение. Это редкий для нашей территории мотоцикл – и стоимость его будет соответственной. Зато в Азии модель пользуется особым спросом, а значит, распространена повсеместно.Существенные отличия есть между моделью 2011 года и ее предшественницей: их внешний вид предназначен для разных покупателей. Новинка, скорее, подойдет любителям спортивного стиля – у нее большой обтекатель. Предыдущая Honda CBR 150 выглядит не так ярко и предназначена для сельских условий. Ее компактность позволяет хорошо маневрировать на деревенских ухабах, но дизайн не отличается особой красотой и разнообразием. Что же касается мотоцикла нового выпуска, его можно приобрести в одной из расцветок: алой, сдержанной черной и сине-белой.
Honda CBR 150 может называться, как минимум, нединамичной моделью, на практике же – мотоцикл попросту медлителен, в особенности, если речь заходит о первой и второй передачах. Иная ситуация с третьей передачей: на ней модель чувствует себя комфортно в городских условиях. Четвертая передача, наконец, приводит мотоцикл к более-менее быстрой езде, но здесь перед водителем встает иная проблема – чрезмерная легкость устройства. С одной стороны, это плюс – принадлежащую ему вещь хозяин может без проблем передвинуть с места на место. Но на четвертой передаче Honda CBR 150 неустойчива – и трясет ее на ямах и возвышениях ощутимо. Постоянные подскоки вверх и вниз раздражают, а при разгоне до 150 км/ч (что само по себе нетривиальная задача) возникает еще и жуткая вибрация. Мотоциклисту стоит учитывать, что, если не поднимать на первой-второй передаче газ до «красной» отметки, на высоких передачах железный конь застопорится на 5000 оборотов. Как видно, управление данной моделью отнюдь не интуитивно. Боковой ветер и скользкая трасса сильно понижают возможности Honda CBR 150. В таких условиях разгонять ее больше 40 км/ч довольно рискованно. Порывам ветра седоку приходится противостоять собственными силами – на свой вес рассчитывать не стоит. При выходе из определенного диапазона скоростей (например, для второй передачи, он составляет от 20 до 40 км в час) двигатель издает громкий шум. Если мотоцикл сильно затрясло, передачу пора переключить.
В то же время Honda CBR 150 потребляет мало бензина. На каждую сотню километров потребуется примерно три литра топлива, так что заполненного доверху бака ездоку хватит на длительный маршрут. Замену масла придется устраивать по расписанию – это позволит избежать многих проблем. По сравнению с аналогичной продукцией, этот мотоцикл нетороплив, зато не издает рева при наборе скорости, вероятно, из-за своего небольшого веса.
Приобретая Honda CBR 150, вы оцените ее полуспортивный дизайн и экономию топлива, невысокую цену и комфортное сиденье. Понравится потребителю равномерный набор скорости и плавность движения. К недостаткам относится, несомненно, недоступность мотоцикла для России (по крайней мере, его невозможно получить официальным путем), неудобное положение руля, высокие пошлины на данный вид товара, медлительность и т.д.
Мотоцикл обрел известность среди группы россиян, проживающих в Тайланде, которые приобретают транспортное средство для передвижения в городах и прилегающих к ним землях. Выбираться на скоростную трассу с таким изделием не стоит – при столкновении небольшой вес байка сыграет с владельцем злую шутку. В целом, это покупка подойдет тем, кто не является фанатом гонок на шоссе, а предпочитает размеренную езду, несмотря на спортивный вид самого мотоцикла.
Honda CBR 150