Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa

Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.

Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007): Тест-драйв


Какой русский не любит быстрой езды? Hayabusa GSX1300R - самый быстрый и мощный мотоцикл во всем мире. Он занесен в книгу «Рекордов Гиннеса» и больше не будет серийных мотоциклов, у которых скорость больше чем у Сузуки Хаябуса, так как мотопроизводители по всему миру согласились ограничивать все модели скоростью в 300 км/час...
Это самый быстрый серийный мотоцикл, который когда-либо видел мир. Его мотор - это 1298 куб. см., с жидкостным охлаждением и 16 клапанами, четырёх цилиндровый, дающий 176 л.с. при 9800 об/мин и с моментом в 138,2 Нм при 7000 оборотах в минуту.
Этот мотоцикл может выдавать более чем 300 км/час. По этой причине история мотоцикла сохранит его, и я уверен, в дальнейшем он станет коллекционным изделием.
Три сотни километров в час является очень, очень высокой скоростью на любом языке. И, чтобы осознать это в пространстве, ведь это – 83,4 метра в секунду, выберите точку дальше от себя на 83 метра и считайте раз. И вы там.
Чтобы на этой скорости прорваться вместе с вами сквозь атмосферу, Хаябуса использует всего лишь 176 лошадиных сил, просто прикладывая их к заднему колесу, но, чтобы быть справедливым, вполне достаточно «только» около 150-160. Все это – о пределе, который вы видите.
Маловероятно, что когда-либо появятся какие-либо другие мотоциклы, которые дадут ту же самую мощность и будут быстрее в будущем, потому что безликие политические деятели и система безопасности позаботятся об этом.
Хаябуса уже ограничен разумной :-) скоростью в три сотни километров, и включает полный потенциал электронного ограничителя. При 10800 оборотах в минуту он сокращает работу одного инжектора, чтобы удовлетворить требованиям европейцев, которые полагают что, так или иначе, вам более безопасно ехать на скорости в три сотни, чем на скорости три сотни с дополнительными двадцатью километрами в час.
Должно быть сказано, что, кто бы ни думал об этом специфическом методе ограничения, обладал особенно больным чувством юмора, так как это самая последняя вещь, которую вы хотите услышать при наборе трёх больших сотен, - это звук пропуска в зажигании двигателя!
Все же, если видеть в большом Хаябусе только механизм, осуществляющий упражнения из набора номеров, то можно пропустить что-то очень важное. Ведь это - очень хороший мотоцикл, для того чтобы на нем ездить. На прошлую пару недель наш большой Хаябуса выполнил обязанности по переключению, воскресному пролёту сквозь холмы, две поездки и все остальное между ними.
В то время как мощность и скорость Хаябусы неизбежны, то поездка на нем подобна попытке удерживанию Ротвейлера на подушке, вы не сможете помочь это выполнить, но можете представить, как сделать это цивилизованно. Вы можете переключать, совершать поездку и бездельничать абсолютным спокойно, вы можете почти убедить себя, что обладание этим - не льгота, а практическое и разумное решение, но именно выяснение этого с помощью осторожной экспертизы обладания и разумности, и установит, правда ли это.
Начнем с того чтобы определить, что такое низкая скорость. Низкой скоростью мы обозначим всё ниже 100 км/ч. Для мотоцикла, с сухим весом 215 кг, всё управление на низкой скорости практически очень легкое. А этот мотоцикл к тому же ещё обладает и удивительным уровнем сопротивления в рулевой колонки, который делает все, что необходимо в городе, и ныряние, и глубокий заплыв в пробках. Однако положение при движении создает неприятные ощущения деформации в запястьях.
Это означает, что необходимо избегать любой длительной сессии движения, потому что она приведет к протесту измученных сухожилий. Положение опоры для ног - тот же самое, оно ограничивает мои 180 см роста, также я пришел к выводу, что и мои ноги почувствовали немного тесноты. Очевидно, что люди с невысоким ростом не будут страдать в такой же степени.
Наличие двигателя большой мощности означает, что никогда нет никакого ограничения момента, и впрыснутое в двигатель топливо Хаябусы выдаст мощность без всяких разрывов с момента захвата муфты сцепления к этому разрушительному высшему пределу. Другая выгода – в том что, что вы никогда не будете застигнуты на неправильной передаче. Любая передача - правильная передача, и даже если это - неправильная передача, то она будет правильной.
На пределе скорости и вне его предела аэродинамика Хаябусы действительно начинает работать. Удивление и самый добрый прием происходит от того что, увеличение скорости, даже даёт экономию топлива! Хаябуса имеет аккуратный расход топлива, который работает на вас, экономя топливо.
И лучший результат, полученный на дороге туда и обратно длиной в 1500 км, был очень приемлемым и составил 18 км/л. Теоретически, это означает, что бак с двадцатью двумя литрами мог бы дать дальность пробега в четыре сотни километров! Если аэродинамика помогает обтеканию воздуха вокруг мотоцикла, то при помощи этого же давления ветра создаётся и неизмеримо высокий комфорт для гонщика.

Весь вес, который ранее вызывал деформацию запястьев, теперь удерживает их, и весь мотоцикл начинает испытывать желание двигаться именно таким способом, что был заложен в него командой проектировщиков. Прохождение пути, содержащем действительно противные кривые и на скорости - следующая вещь, которая впечатляет.
Я слышал, что Хаябуса сделан также как 750, и хотя это было бессовестная частица рекламы, я должен сказать, что Хаябуса, несмотря на вес и длину - истинное оружие. Обводящие линии легки и уверенны. Подвеска, которая, кажется, полностью невозмутимой, проходя почти любые удары, и вы оберегаетесь ею с высшим самообладанием полки. Даже с 70 кг пассажиром, добавленным в это уравнение.
Особого внимания требуют шины Бриджстоун 010 Батлакс, которые, хотя не обладают большим пробегом, приблизительно 2500 км, но исключительно хорошо держат дорогу даже, когда она сырая. Клиренс – более чем достаточный для быстрой езды по дороге и пройден длинный путь к созданию Хаябусы, лучшего тяжеловеса в этом секторе рынка, и который более всего имеет право держать грудь колесом, чем эти «реальные» спортивные мотоциклы.
Теперь очередь подошла к тормозам. Сузуки вполне правильно подошла к решению этой задачи с помощью шести поршневых суппортов, действующих на большие 320 мм, полностью плавающие диски. Проблема высокого уровня чувствительности в рычаге, позволяющая гонщику создать даже огромное тормозное усилие, ловко преодолена. Аналогичное положение и с 240 мм задними тормозами, который также сильны и чувствительны.
Я читал где-то, что задний тормоз вносит только три процента действия сокращению тормозного пути. Если это, три процента является различием между ударом кого-то или остановки прежде этого, то я буду использовать задний тормоз, и я буду использовать его с благодарностью. Я всегда поражаюсь тому, как различные изготовители ищут решения, в том какие тормоза применять и на каких мотоциклах. И, конечно же, многие ошибаются, но на Хаябуса Сузуки сделан правильный выбор.
Если Вы не возражаете против стоимости замены шин каждые 5000 км, в этом случае ответ должен быть только да. Как и можно предположить, это вероятно не дороже чем ездить на любом другом мощном мотоцикле для спортивных состязаний. Реальная причина, гораздо более субъективна. Хаябуса - один из тех мотоциклов, которые будут помнить долгое время, и настоящий мотоциклист, который проехал напротив его остановки, почувствует неукротимое дыхание мощности, будет иметь бесценное воспоминания о том, что проехал самый быстрый стандартный мотоцикл на планете.
Одни любезно сообщат вам об этой жути, другие небрежно сообщат вам о стирающемся пейзаже, сужающейся дороге и т.д. Я же должен здесь сообщить вам, что это сравнение непригодно сорок раз, для тех, кто, уже хотя бы дважды встретил смерть, и видел его настоящую работу.
Вы стартуете, сдвигаясь назад и удерживая дроссель на первой трети. Поскольку при этом вы понижаетесь вниз позади пузыря и пробуете делать себя большого самым маленьким, тем временем двигатель выдает серьезную мощность, и вы скользите назад навстречу горбу сидения.
К этому времени скорость подходит к 200, а двигатель кричит. А ваши руки чувствуют, что они полностью расправлены. Четвертый щелчок назад, и мотоцикл теперь прыгает к горизонту, который больше не существует в пятнах цветов, что когда-то однажды было вашим окружением. Ветер срывается с вашей кожи в каждой её небольшой части так, чтобы исчезнуть или превратиться, в грубый поток воздуха, который пробует оторвать вас от задней части мотоцикла.
Ваш аккуратный индивидуальной сборки шлем придавлен на уровень вашего лба, и вы сознаете силовую борьбу мускулов шеи, которую ведет она всего лишь к сохранению положения вашей головы в положении, которое позволяет вам видеть ваше продвижение вперед.
Подбородок на баке и вы ошибочно думаете, что могли бы получить руку позади вас, ветер кусает и бросает руку назад подобно тряпке. Борьба, чтобы вернуть руку назад, на руль огромна, но вы вытягиваете её оттуда и закрепляете, так как от этого зависит и ваша жизнь. Это сделано.Фиксируя положение и оживая, делая пятый переход, и вы перемещаетесь назад в сторону и подставляете ветру низ вашего тела.
Смотря на спидометр, вы больше не реагируете на шум, удары амортизаторов, скачки и колебания в ваших руках. Вы говорите самому себе расслабиться, но это не работает, вместо этого вы помните только то, что нужно дышать, и ожидаете магию приближения волшебства 300, и все, о чем вы можете думать - это только ветер и о том, как выбраться из этого вниз.
Шум – невероятно воет и кричит в вашей голове, концентрация мысли ошеломляющая, поскольку вы ждете когда сработает ограничитель, чтобы сказать, что вы сделали это. Когда это происходит, то вы щелкаете, закрывая дроссель, и делаете другую ошибку, состоящую в слабом замедлении. Вы как будто застываете. Тормозя, и проходя через пешую скорость 200 до 160, вы испытываете желание, выйти и теперь же пойти пешком.
Вы расслабляетесь, и чувствуете легкость опережения, глупую улыбку и дрожание в ногах. Вы все еще в полете... Вы чувствуете эйфорию и гордость за себя, за себя единственного - одного из немногих в этом мире, которые встречаясь взглядами понимают без слов друг друга, и при одном воспоминании о дороге это мощное чувство ураганом мгновенно появляется в мозгу и сердце, мгновенно отрезвляя и тонизируя..... Вы поворачиваетесь вокруг и смотрите вперед, желая сделать это снова и снова!!!

Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-): Тест-драйв от Top Gear

Он хорошо ездит и так же хорошо называется - Suzuki GSX1300R Hayabusa. “Хаябуса”... Это слово – квинтэссенция японского колорита, а иероглиф, который украшает борта, вообще вызывает щенячий восторг. Когда-то я даже хотел нанести его на капот своего спорткара, но потом передумал. Разве даже заряженную машину можно сравнить с мотоциклом, который разгоняется до сотни за 2,5 с? Получилось бы как надпись “турбо” на багажнике “Жигулей”.

В общем, на тест обновленной модели я собирался как на праздник. И хотя еще свежи воспоминания о прошлой поездке, покататься вновь очень хотелось. Благо, на мотоцикле мне предстояло проехать аж из Перта в Сидней, а Австралия – одна из самых любимых моих стран. Летел в самолете и представлял, как оседлаю белую ракету и откручу к горизонту по автобану!
И открутил... Буквально на первых километрах пути, пока выезжал на основную магистраль, умудрился превысить установленный лимит скорости на 20 км/ч. За что был немедля наказан полицией, которая почему-то не задавала вопросы из серии “скока едет, скока стоит”. Виноват, каюсь. Но этот неприятный инцидент лучше всего демонстрирует основное качество мотоцикла – скорости на нем не чувствуешь. Как бы ты ни контролировал ситуацию, какие бы ориентиры ни задавал для себя, каждый раз ты будешь удивляться, переводя взгляд с дороги на спидометр. И чем выше скорость, тем больше эта разница.
120 км/ч воспринимаются как 80, 160 – как 110, ну а 240 – как 150 км/ч... Хироши Лио – разработчик модели – сделал действительно аэродинамически выверенный мотоцикл: его формы не только красивы, но и функциональны. Даже на скорости близкой к максимальной чувствуешь себя единым целым с машиной: воздушный поток со шлема игриво стекает по спине и скатывается с мотоцикла по пластиковому “горбу”. Правда, на нижних передачах Hayabusa не кажется невероятно быстрой: спортбайки типа Yamaha YZF-R1 или Honda CBR1000RR, по ощущениям, едут веселее и игривее. Но ни один из них не может того, что вытворяет Hayabusa при включении четвертой, пятой и шестой передач.
Мотоцикл просто продолжает все так же бесстыдно отдавать огромную мощность и все так же стремительно валить стрелку спидометра вправо. Он не выдыхается! А вот пилот уже на 240 км/ч начинает подумывать: “А оно мне надо?” И лишь уверенные в себе смогут наблюдать фантастический момент, когда стрелка проходит отметку 300...
Еще в этом мотоцикле мне очень нравится, что, несмотря на нехилую мощность, Hayabusa не любит вставать на заднее колесо – в отличие от тех же R1 и CBR. Те – чистокровные спортбайки, а Suzuki – спорт-турер, или гипертурер, который отличают длинная колесная база и равномерное распределение мощности.
Но тяга настолько мягкая и неисчерпаемая, что мотоцикл просто разрывает пространство и незаметно, плавно разгружает переднее колесо. А чтобы сделать вилли, надо просто сбросить газ и тотчас резко открыть заслонку. Ощущения те еще! Вот только приземляется 260-килограммовая махина не слишком грациозно.

В первый день я проехал около 700 км, больше половины из которых пришлось на очень скоростные направления с размашистыми поворотами. Только километров сто выпало на относительно узкие дороги, и еще меньше – на городской трафик. Эти подробности я выкладываю к тому, что Hayabusa – мотоцикл комфортный.
У меня ни разу не возникло желания остановиться, чтобы размять конечности или дать передышку своей пятой точке. Эргономика продумана до мелочей, причем она допускает как спортивную полулежачую посадку, так и прямую туристическую.
Подвеска показалась немного более жесткой, чем была раньше. Иногда стыки в дорожном полотне отдавались ударами в позвоночник, но не настолько сильно, чтобы ругаться и лезть в настройки. Нельзя сказать, и что рулится мотоцикл слишком остро. Все повороты и виражи хочется проходить по большой и плавной дуге, хотя были моменты, когда приходилось резко заваливать тело и менять траекторию.
Hayabusa контролируется в любой ситуации, но легким или “автоматическим” такой пилотаж не назовешь. Неисчерпаемый мотор не требует частых переключений передач, ком фортное седло и удобный руль заставляют обосноваться за штурвалом “всерьез и надолго”... В общем, расслабуха. И нарезать виражи в таком состоянии уже не хочется.
Под конец о самом главном – о тормозах! Они были проблемой на всех поколениях модели. Теперь переднее колесо украшают топовые моноблочные суппорты Brembo, да и ABS имеется уже в стоке. В итоге замедляется байк идеально, предсказуемо, тормозное усилие дозируется четко, нет даже тени намека на перегрев. Теперь никаких претензий! А раз так, то отныне Hayabusa – лучший в классе гиперов...

V G F T O
тест драйв Suzuki GSX1300R Hayabusa
Добавлено: 5-08-2016, 18:15
0
4 030

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх