Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ8N

Тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ8N от Авто.Мэйл.ру.


Мотоцикл притягивает взгляды. И первое, что бросается в глаза, — его подчеркнутая брутальность: плотно сбитый силуэт с коротким, будто обрубленным, хвостом и двигателем, занимающим центральную часть этой лаконичной композиции; все это убеждает стороннего наблюдателя в том, что перед ним настоящий уличный боец.
Когда рождался класс «стритфайтеров» — мотоциклов, созданных для уличной езды «на грани», — рецепт постройки «уличного бойца» был прост: максимум энерговооруженности, максимум управляемости. Добивались этого довольно простым и очевидным путем — спортбайк лишался пластиковых обтекателей и родной оптики, «раздетый» мотоцикл получал широкий цельный руль вместо клип-онов, компактную фару и иногда небольшое ветровое стекло; менялось обычно и передаточное отношение главной передачи. На первый взгляд, FZ8-N построен по тем же канонам: солидная алюминиевая рама диагонального типа, внушительный задний маятник, вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм, 310-милиметровые передние тормозные диски и тяговитый и мощный двигатель, ведущий свою родословную от силовых агрегатов спортбайков. С другой стороны, снаряженная масса, превышающая 210 кг, вряд ли позволяет говорить о мотоцикле как о настоящем «уличном бойце»; скорее, это универсальный городской мотоцикл, выполненный в стиле «стритфайтер».

При более пристальном взгляде на FZ8-N становится понятно, что конструкторы Yamaha при разработке новой модели пошли проторенным путем — двигатель «восьмисотки» создан на базе силового агрегата «литра». У моторов не только одинаковые габариты, но и значение хода поршня совпадает — 53,6 мм, при этом диаметр цилиндра двигателя FZ8-N стал заметно меньше, что сделало двигатель относительно более длинноходным, и, по замыслу конструкторов, должно было наделить его лучшей отдачей мощности в диапазоне низких и средних оборотов коленвала. Для этого же уменьшили и диаметр диффузора — с 45 до 35 мм; да, теперь двигатель не так свободно дышит на высоких оборотах, зато распределение крутящего момента сместилась немного вниз, в диапазон более востребованных в городе оборотов. Первая передача стала более короткой, чем на FZ1, а отношение главной передачи — более низким, что также оправдано при городской эксплуатации.

В ходовой части FZ8-N также заметны мотивы «литра»: рама «восьмисотки» полностью идентична алюминиевой «диагонали» FZ1. На подвесках cэкономили — в отличие от FZ1, подвески «восьмисотки» были лишены регулировок степени демпфирования сжатия и отбоя, можно настраивать лишь степень предварительного поджатия пружины задней подвески; с другой стороны, это свойственно большей части моделей данного ценового диапазона. Но в целом работа и вилки перевернутого типа, и заднего моноамортизатора являют собой удачный компромисс между требованиями сторонников агрессивного стиля передвижения в городе и любителей комфорта.
«Похудело» по сравнению с «литром» и заднее колесо — на FZ8-N оно 180-е против 190-го на FZ1, что немного уменьшает «коэффициент солидности» при взгляде на мотоцикл сзади. Из более явной экономии — глушитель в стиле китайских скутеров, ничего общего не имеющий с солидным «концом» FZ1, а также 22-милиметровый руль, при том, что на столь крепкий и собранный мотоцикл просто просится «фэт-бар». Нет на FZ8-N и указателя включенной передачи, но это, пожалуй, можно отнести к особенностям техники с тремя камертонами.
В городском трафике FZ8-N чувствует себя как рыба в воде бодрый двигатель в сочетании с удачно подобранными передаточными числами 6-ступенчатой КПП позволяют мотоциклу и красться внатяг в плотном потоке, и первым «выстреливать» со светофора.
Жесткая ходовая часть FZ8-N хорошо показала себя во время вылазки на картодром — мотоцикл четко следует траектории даже при предельных для него углах наклона, при этом стабильность при движении по прямой выше всяких похвал. Единственное «но» — возможности родной резины «Bridgestone BT-021s» явно ниже потенциала ходовки FZ8-N, и, думаю, ее замена на более подходящую для трека позволит владельцу «восьмисотки» выбираться даже на трек-дни; не для демонстрации выдающихся спортивных результатов, конечно, но для повышения уровня водительского мастерства. Плотная посадка позволяет превосходно чувствовать мотоцикл, при этом расстояния между сиденьем, подножками и рулем дает возможность с комфортом разместиться и человеку с ростом выше среднего. Тормозов FZ8-N — 310-милиметровых дисков и знакомых еще по «эРкам» четырехпоршневых скоб Sumitomo, устанавливаемых сейчас на большую часть дорожных мотоциклов Yamaha, — хватает всегда. С поправкой, разумеется, на сцепные свойства резины.

Но некоторые особенности FZ8-N искажают портрет казалось бы идеального городского мотоцикла. В первую очередь напрягает недостаток тяги на низких оборотах — до 5000 об/мин двигатель своим поведением больше напоминает высокофорсированный спортбайк, напористость на высоких оборотах дополняет этот же образ. Кроме того, на низких скоростях движения двигатель, работающий на обедненной смеси, естественно, сильно нагревается, и идущий от вентиляторов поток горячего воздуха превращает поездку по пробкам в поход в турецкую парную. Но не смотря на питание обедненной смесью, аппетит FZ8-N остается вполне «взрослым», что в сочетании с 17-литровым баком заставляет задумываться о поисках заправки довольно часто.
Небольшая 1000-километровая поездка по трассе еще раз продемонстрировала городскую сущность мотоцикла. Отсутствие ветрозащиты, не столь заметное в городе, на загородных трассах через какое-то время начинает восприниматься как злая шутка конструкторов. Кроме того, возникли сложности с размещением багажа — сумку на магнитах оказалось сложно укрепить на пластиковом баке, а короткий хвост и отсутствие багажника не позволили разместить ее сзади. Конечно, перемещаться по трассе можно и на FZ8-N, но удовольствие от этого может быть несколько смазанным.
С основной задачей — создать более бюджетный мотоцикл, который при этом будет выглядеть на миллион — конструкторы справились на «отлично». FZ8-N — превосходный городской мотоцикл, играющий фактически в классе имени себя. Он прекрасно чувствует себя в городе, позволяя просто перемещаться по мегаполису изо дня в день, а по вечерам или на выходных выбраться на покатушки со спортбайками, не чувствуя себя при этом в чем-то ущемленным.
Но это все физика. А лирика? Тут не могу не повториться — мотоцикл потрясающе красив (в цвете «белый перламутр»). В ходе перемещений на FZ8-N выяснилось, что даже в пресыщенных мотоциклами Москве наш подопечный часто становился центром внимания, не говоря уже о поездках в другие города — желающих сфотографироваться рядом с Yamaha было даже слишком много. Опять же, выглядит «восьмисотый» намного дороже, чем стоит, а это также может стать весомым аргументом в его пользу. Ведь если говорить о просто транспортном средстве для города, можно ограничиться и недорогим 125-кубовым мотоциклом. Но хочется-то большего!

V G F T O
тест драйв Yamaha FZ8N
Добавлено: 7-08-2016, 19:29
0
2 477

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх