Yamaha FZ8 (FZ8N, FZ8S, Fazer)
Информация по мотоциклу Yamaha FZ8 (FZ8N, FZ8S, Fazer)
Модельная серия дорожных мотоциклов Yamaha FZ8 появилась в 2010 году и заменила собой Yamaha FZ6. Модель ориентирована на рынки Северной Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии.
За основу Yamaha FZ8 были взяты рама, двигатель и маятник от флагманской модели Yamaha FZ-1. Мотору уменьшили объем до 779 куб.см., поставили облегченный коленвал, клапаны меньшего размера и другие распредвалы. В итоге двигатель Yamaha FZ8 стал выдавать 106 л.с. мощности и 82 Нм крутящего момента. Мотор уверенно тянет на низких и средних оборотах, и выдает максимальные характеристики на 8000-10000 об/мин.
По сравнению с прошлой версией (Yamaha FZ6), новая модель Yamaha FZ8 получила более современный внешний вид, более спортивные подвески в виде вилки перевернутого типа и заднего моноамортизатора, а также более мощные 4-поршневые тормоза на дисках 310 мм. Изменилась также емкость топливного бака, которая стала 17 л, вместо 19 л у FZ6.
Основные модификации Yamaha FZ8:
- Yamaha FZ8N (FZ8) - обычная нейкед-версия без переднего обтекателя.
- Yamaha FZ8S (FZ8 Fazer) - версия с передним обтекателем и ABS в стандартной комплектации.
Основные конкуренты Yamaha FZ8:
- Honda VFR800X Crossrunner
- Kawasaki Z800
- Suzuki GSR 750
Краткая история модели
Технические характеристики Yamaha FZ8:
Модель | Yamaha FZ8 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2010 - по наст. вр. |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 779 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 12,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск топлива |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 106,2 л.с. при 10000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 82 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-17 |
Размер задней шины | 180/55-17 |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа, ход - 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2140х770х1225 мм (Yamaha FZ8S) |
Высота по седлу | 815 мм |
Емкость бензобака | 17 л |
Максимальная скорость | 252 км/ч (для Yamaha FZ8S) |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 215 кг (220 кг - с ABS) |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha FZ8 составляет 5-6 л на 100 км пути, в зависимости от места передвижения (город/трасса). Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Yamaha FZ8 с пробегом по РФ начинается от 300 000 руб. Цена на модели в отличном состоянии, без пробега по РФ составляет $8000-9000.
Видео
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha FZ8N.
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha FZ8S (FZ8 Fazer).
Yamaha FZ-8 — весьма интересный мотоцикл, уже хотя бы потому, что относится он к далеко не самому распространённой категории «восьмисоток». У многих моделей есть версии с двигателями по 600 куб. см., но обычно следом за ними следуют флагманские «литры». FZ-8 же вообще появился на свет в качестве замены своему знаменитому предшественнику — Yamaha FZ-6, правда, его популярности он не снискал. Вполне возможно, свою роль здесь сыграла его цена, более высокая, чем за «шестисотку», при довольно похожих характеристиках.
Стоит заметить, что разработан FZ-8 был не на основе своего предшественника, а на основе флагмана линейки «Фазеров» — FZ-1. На «восьмисотку» установили уменьшенный до 779 куб. см. двигатель, уменьшенные клапана, облегчённый коленвал и другие распредвалы. В остальном же Yamaha FZ-8 при взгляде со стороны больше напоминает FZ-1, нежели FZ-6. И выпускается эта модель тоже в нескольких версиях — «N», то есть нейкид-байк, и «S», то есть мотоцикл с пластиковым обтекателем. Производится этот мотоцикл с 2010 года, составляя конкуренцию таким моделям, как Kawasaki Z800 и Honda CB900F Hornet.
От своего предшественника Yamaha FZ-8 отличается и другими улучшениями. Так, внешний вид стал более современным и агрессивным, хотя и про FZ-6 можно сказать, что выглядел он весьма привлекательно. Тем не менее, FZ-8 обзавёлся улучшенными передними тормозами (4-поршневые суппорты вместо 2-поршневых) и вилкой перевёрнутого типа вместо обычной. Задняя подвеска ему тоже досталась более современная, что положительным образом сказалось на управляемости и комфорте. Правда, ёмкость бензобака была уменьшена с 19 до 17 литров, но и 17 литров — это, согласитесь, весьма внушительный объём для классического дорожного мотоцикла.
Итак, с двигателем разобрались — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, сблокированная с 6-ступенчатой КПП и питаемая инжектором. Рама у мотоцикла, как и остальных «Фазеров», алюминиевая, что тоже является плюсом. Мощность Yamaha FZ-8 составляет 106 л.с., крутящий момент — 82 Нм, причём пик мощности приходится на 10000 об/мин, а пик момента — на 8000 об/мин. Разгон 0-100 км/ч у FZ-8 отнимает всего 3,4 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Правда, с нейкид-версии Yamaha FZ-8 мотоциклиста сдует куда раньше — ветрозащита-то на нём отсутствует как класс.
Доставшиеся от литровой версии внушительные размеры делают этот мотоцикл удобным для большинства наездников. Рослым людям на нём будет вполне удобно, а вот у невысоких мотоциклистов могут возникнуть некоторые проблемы с тем, чтобы уверенно доставать до земли обеими ногами. Впрочем, чего у Yamaha FZ-8 не отнять, так это удобной посадки — ноги «под себя», руки спокойно лежат на руле, не подвергаясь дополнительной нагрузке, как на спортбайке, а широкое и удобное штатное сиденье напоминает диван.
В отзывах порой встречается мнение, что, дескать, Yamaha FZ-8 — мотоцикл без характера, без изюминки, но вряд ли можно так безапелляционно это утверждать. Скорее можно сказать, что FZ-8 — мотоцикл очень грамотно сбалансированный. Он не «заточен» под какой-то определённый стиль езды, на нём можно с одинаковым удовольствием и неспешно кататься в своё удовольствие, и получить адреналина, выжав из него всё, на что он способен — а способен FZ-8 на многое. Выгодно отличаясь от «шестисотки» лучшей тягой на низах, он отлично подойдёт тем, кому «литровый» FZ-1 с его 150 л.с. кажется избыточно мощным.
Yamaha FZ8