Yamaha FZ1
Информация по мотоциклу Yamaha FZ1
Модель нейкеда Yamaha FZ-1 появилась в 2001 году на базе классической стальной рамы дорожника и дефорсированного карбюраторного двигателя от Yamaha YZF-R1. На рынке США данная модель носила название - Yamaha FZ1, на рынке Европы - Yamaha FZS 1000 Fazer. Несмотря на различие в названиях, во всех случаях это один и тот же мотоцикл.
Современные версии Yamaha FZ-1 представляют собой нейкеды в диагональной алюминиевой раме со спортивными подвесками и тормозами, а также рядным 4-цилиндровым инжекторным двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 150 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента. Двигатель настроен на уверенную тягу со средних оборотов и выдает максимальные характеристики на 8000-11000 об/мин.
Основные модификации Yamaha FZ1:
- Yamaha FZ1-N (FZ-1) - нейкед-версия без переднего обтекателя.
- Yamaha FZ1-S (FZS1000 Fazer, FZ1 Fazer) - версия с передним обтекателем.
Основные поколения Yamaha FZ1:
- 2001-2005 гг. - первое поколение.
- 2006-по наст. вр. - второе поколение.
Номера рамы разных поколений модели Yamaha FZ-1:
Год выпуска | Номер рамы |
2001-2002 | RN06x |
2003-2004 | RN07x |
2005 | RN14x |
2006 | RN16x, FZ1 Fazer - RN17x |
2007 | RN17x |
2008- | RN21x |
2015 год стал последним годом продаж модели Yamaha FZ-1 на рынке США.
Основные конкуренты Yamaha FZ1 в классе:
- Honda CB1000R
- Kawasaki Z1000
- Suzuki GSF 1250 Bandit | Suzuki GSX-S1000
Краткая история модели
- 2001 г. - официальное начало производства и продаж модели Yamaha FZ-1. Первое поколение мотоцикла. Данное поколение выпускалось только с обтекателем. В США данный мотоцикл назывался - Yamaha FZ1 Fazer, в Европе - Yamaha FZS 1000 Fazer.
- 2006 г. - второе поколение мотоцикла. Название Yamaha FZS1000 Fazer окончательно исчезает, на рынке появляются две модификации: с обтекателем (FZ-1S, FZ1 Fazer) и без него (FZ-1, FZ1-N). Мотоциклы данного поколения не имеют ничего общего с первой генерацией. Модель получает новый инжекторный двигатель, литую алюминиевую раму, новые подвески и целый ряд других изменений.
- 2007 г. - меняются настройки заднего амортизатора (стал более мягким) и системы впрыска топлива.
- 2010 г. - меняется карта мощности для получения лучшего отклика на ручку газа в зоне низких и средних оборотов.
- 2011 г. - перенастройка блока управления для получения лучшего отклика газа в зоне низких оборотов.
- 2015 г. - последний год продаж в США.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик 1-го и 2-го поколений Yamaha FZ-1:
Модель | Yamaha FZ-1 (2001-2005) | Yamaha FZ-1 (2006-по наст. вр.) |
Тип мотоцикла | нейкед | |
Рама | стальная | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 998 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74 мм х 58 мм | 77 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 11,4:1 | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS) | инжектор, 45 мм с датчиком положения дросселя (TPS) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ |
Максимальная мощность | 143 л.с. при 10000 об/мин | 150 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106 Нм при 7500 об/мин | 106 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70-17 | |
Размер задней шины | 190/50 ZR17 | |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 268 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм, ход - 140 мм | вилка перевернутого типа (регулируемая), ход - 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход - 135 мм | маятниковая с моноамортизатором (регулируемый), ход - 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2125х765х1190 мм | 2141х770х1204 мм |
Высота по седлу | 825 мм | 815 мм |
Емкость бензобака | 21 л | 18 л |
Максимальная скорость | 260 км/ч | 246 км/ч (N-версия) |
Разгон до 100 км/ч | 3,6 сек | |
Масса мотоцикла | 208 кг - сухая
230 кг - снаряженная |
198 кг - сухая
221 кг - снаряженная |
Расход топлива
Средний официальный расход на Yamaha FZ1 составляет 5,46 л на 100 км пути. Точное значение сильно зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Yamaha FZ-1 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет:
- 1 поколение (FZS1000) - $3500-4000
- 2 поколение (FZ1-S, FZ1 Fazer) - $6500-7000
- 2 поколение (FZ1-N, FZ-1) - $6000-6500
Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб за первое поколение и от 200 000 руб - за второе поколение модели Yamaha FZ-1.
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ1-N.
- Обзор первого поколения мотоцикла Yamaha FZ1 Fazer (FZS1000).
Yamaha FZ-1 — флагманская модель линейки «Фазеров», в которую традиционно входят выпускаемые в нескольких версиях мотоциклы. Сконструированный с учётом опыта производства легендарного спортбайка YZF-R1, FZ-1 получился без преувеличения великолепным байком. В 2016 году компания Yamaha презентовала новую модель MT-серии — MT-10, которой суждено стать новым её флагманом, потеснив Yamaha MT-09, но пока не до конца ясно, как появление нового «литра» скажется на судьбе FZ-1. Учитывая огромную популярность этой модели, есть все шансы, что она останется на конвейере ещё долгое время.
Внешне старший «Фазер» весьма похож на своих младших- собратьев — Yamaha FZ-6 и Yamaha FZ-8, и, как и они, FZ-1 имеет две версии — FZ-1N, то есть нейкид-байк, и FZ-1S, то есть версию с пластиковым обтекателем, также встречающуюся под названием FZS 1000 (только первое поколение). История модели насчитывает два поколения — первое выпускалось с 2001 по 2005 год, а второе выпускается с 2006 года и по настоящее время. Разница между поколениями весьма существенная — более свежие мотоциклы получили диагональную алюминиевую раму вместо стальной, инжектор вместо карбюраторов, усиленные тормоза, улучшенную подвеску и доработанный двигатель.
К слову, о двигателе — он, пожалуй, является одним из главных достоинств Yamaha FZ-1. Эта рядная «четвёрка» была позаимствована у YZF-R1, дефорсирована и перенастроена, выдавая в итоге 150 л.с. (146 на первом поколении FZ-1) и 106 Нм крутящего момента. Лучше всего мотор флагманского «Фазера» работает на средних оборотах, выходя на пик момента к 7500-8000 об/мин, а на пик мощности — к 10000-11000 об/мин. Если же описать сухие цифры простыми словами, то мотор у FZ-1 попросту бешеный, он обеспечивает чудовищную в своей мощности разгонную динамику.
Шутка ли — полторы сотни лошадиных сил! Не все спортбайки той же кубатуры могут похвастаться аналогичными характеристиками, а Yamaha FZ-1 — не спортивный, а дорожный мотоцикл. Скорость он набирает действительно очень-быстро, а солидный объём двигателя позволяет не слишком-то часто переключать передачи. С 0 до 100 км/ч FZ-1 разгоняется за 3,6 секунды, а максимальная скорость его составляет 260 км/ч. Справедливости ради надо заметить, что на S-версии до таких скоростей разогнаться можно, если лечь на бензобак, а вот с N-версии мотоциклиста начнёт сдувать встречным ветром значительно раньше.
Мотоцикл отличается довольно высоким центром тяжести и немалой сухой массой — 208 и 198 кг у первого и второго поколения соответственно, так что на месте ворочать его нелегко, особенно невысоким мотоциклистам. Объём бензобака неплохой — 21 и 18 литров у первого/второго поколений. Учитывая средний заявленный расход менее 6 литров на сто километров дороги, это обеспечивает байк отличным запасом хода, так что неудивительно, что на Yamaha FZ-1S некоторые путешествуют далеко и с удовольствием. К тому же сидеть на этом мотоцикле очень удобно — посадка прямая (хотя при желании можно и наклониться вперёд), все органы управления расположены там, где им предписывает находиться логика, а удобное сиденье (водительское; пассажирское место, увы, достоинствами не блещет).
Подвески тоже неплохие, к тому же на втором поколении Yamaha FZ-1 они обзавелись набором регулировок, благодаря которому их работу можно настроить под свой вес и свой стиль езды. Тормоза тоже хороши и эффективны, особенно на втором поколении FZ-1, к тому же доступна версия с АБС. В общем, японские конструкторы постарались от души, чтобы обеспечить владельцу этой модели комфортное перемещение в любых условиях. На трассе мотоцикл чувствует себя, как рыба в воде, с лёгкостью совершая обгоны и маневрируя, да и в городе он, несмотря на свою ширину, легко просачивается между автомобилей благодаря великолепной маневренности. Да, его вес чувствуется только в статике, на ходу же FZ-1 управляется со сказочной лёгкостью.
Неудивительно, что эта модель пользуется такой популярностью вот уже полтора десятка лет. В Yamaha FZ-1 сочетается масса достоинств — чудовищной мощности двигатель, к тому же обладающий неплохой, особенно для «рядника», тягой на низах, удобная посадка, высокая надёжность, цепкие тормоза, хорошая управляемость и отличная выносливость. Пожалуй, этот мотоцикл можно назвать без преувеличения одним из лучших в своём классе.
Yamaha FZ1