Yamaha FZ 400 Fazer

Информация по мотоциклу Yamaha FZ 400 Fazer

Серия мотоциклов Yamaha FZ 400 начинает свою историю с 1985 года, когда на свет появились модели Yamaha FZ400N и Yamaha FZ400RR. В тот период это были полноценные спортивные мотоциклы, которые производились вплоть до 1991 года. А в 1997 году на рынок была представлена ныне популярная модель четырехсотки Yamaha FZ 400 Fazer - дорожный мотоцикл с передним обтекателем, так называемый "неоклассик". Эта модель производилась до 2000 года, после чего ее производство официально закрыли. Тем не менее, этот мотоцикл очень популярен в среде новичков и по сей день.

В нашем обзоре мы разберем именно новое поколение мотоциклов Yamaha FZ 400 Fazer (1997-2000), старые модификации этой модели (1985-1991) мы рассматривать не будем, поскольку это очень редкие экземпляры, которых уже практически не найти.

Особенностью Yamaha FZ 400 является классический рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 53 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя - на 9500-11500 об/мин.

Модельный ряд серии Yamaha FZ:

  • Yamaha FZ 250
  • Yamaha FZ 400
  • Yamaha FZ 600
  • Yamaha FZ 750

Основные конкуренты Yamaha FZ 400 Fazer в классе:

  • Suzuki SV400S (2-цилиндровый)
  • Suzuki GSF400 Bandit
  • Honda CB 400 (Version R)
  • Kawasaki ZRX 400-I

Краткая история модели

  • 1997 г. - начало выпуска модели.
  • 2000 г. - модель Yamaha FZ 400 официально снята с производства.

За весь период выпуска мотоцикла было лишь одно поколение модели, которое неизменно выпускалось на протяжении с 1997 по 1999 гг.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZ400 Fazer:

Модель Yamaha FZ 400 Fazer
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1997-2000
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 56 x 40,5 мм
Степень сжатия 11,7:1
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр, DOHC
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni BDST32
Тип зажигания цифровое TCI
Максимальная мощность 53 л.с. при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент 37 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ти ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная
Передняя подвеска Обычная телескопическая вилка, ход - 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором, ход - 120 мм
Размер передней шины 110/70 R17
Размер задней шины 160/60 R17
Передние тормоза 2 диска 305 мм
Задние тормоза Один диск 250 мм
Высота по седлу 790 мм
Колесная база 1415 мм
Емкость бензобака 18 л
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Масса мотоцикла 177 кг - сухая

195 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha FZ 400 составляет:

  • 5 л/100 км - по трассе
  • 6,5 л/100 км - по городу

Максимальный расход при динамичной езде может достигать 8 л на 100 км пути и более.

Цена

Стоимость Yamaha FZ 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2500-2700. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha FZ 400 Fazer от владельца

Yamaha FZ 400 Fazer — мотоцикл, производившийся для внутреннего рынка Японии с 1997 по 2000 год. За время выпуска он не модернизировался и не подвергался каким-либо изменениям, и, не сумев завоевать коммерческого успеха, вскоре был снят с производства. Тем не менее, он и в настоящее время пользуется определённой популярностью у начинающих мотоциклистов за свою невысокую цену на вторичном рынке, хотя, конечно, в вопросе популярности он не может поспорить с такими моделями, как Honda CB 400 SF или Suzuki SV 400. Тем не менее, FZ 400 всё ещё встречается ккак в продаже, так и на дорогах.

Модель представляет собой классический мотоцикл в современной (на момент выпуска) обёртке. От множества других «классиков» Yamaha FZ 400 отличается в основном передним обтекателем с двойной фарой головного света, в остальном же он весьма походит на своих основных конкурентов, вроде вышеупомянутых. Стальная рама, рядная четвёрка жидкостного охлаждения, четыре карбюратора, цепь — что может быть проще? Конструкция, отработанная долгими годами. Технические характеристики тоже не поражают — 53 л.с. и 37 Нм крутящего момента, причём мотор FZ 400 любит высокие обороты — пик мощности приходится на 11,5 тысяч оборотов в минуту.

Впрочем, утверждение, что FZ 400 схож с другими аналогичными «четырёхсотками» по своим техническим характеристикам, отнюдь не подразумевает под собой, что это минус. Напротив, этот мотоцикл можно назвать сбалансированным и очень добротно собранным. Развивая максимальную скорость в 180 км/ч, он разменивает первую сотню км/ч за 4,5 секунд, что является отличным показателем. Конечно, уже после 130-140 км/ч он быстро выдыхается, но шестиступенчатая КПП несколько сглаживает эту ситуацию. В конце концов, нельзя же требовать, чтобы «четырёхсотка» ехала наравне с «литром»?

Что касается массогабаритных параметров, то тут тоже всё достаточно привычно. Весит Yamaha FZ 400 чуть менее 180 кг, а размеры мотоцикла позволяют почувствовать себя комфортно, восседая на нём, большинству среднестатистических мотоциклистов, хотя особо рослым людям, конечно, будет тесновато. Впрочем, мотоцикл для высокого человека в любом случае должен быть покрупнее — тут подойдёт какой-нибудь спокойный «литр» вроде Honda CB 1000 SF, или Yamaha XJR 1200. Но обычного телосложения мотоциклисту сидеть на FZ 400 вполне удобно, даже если посадить пассажира.

За ходовые качества отвечают вилка-телескоп и прогрессивный задний моноамортизатор, свободный ход и там, и там составляет 12см. Подвеска достаточно жёсткая и напоминает таковую на Suzuki Bandit 400, но при этом её нельзя назвать информативной — на асфальте плохого качества чувствуется, что теряется острота управления. Кроме того, наличие пассажира тоже отрицательно сказывается на управляемости, особенно на небольшой скорости. А вот тормоза очень радуют — руководствуясь, видимо, опытом производства Yamaha XJR 400, отличавшегося великолепными тормозами, японские инженеры поставили три тормозных диска с неплохими суппортами и на FZ 400.

Ничем особенным не выделяясь из ряда других аналогичных мотоциклов, этот байк, тем не менее, заслуживает внимания. Опытным мотоциклистам он, скорее всего, будет неинтересен, а вот новичкам подойдёт не хуже вышеупомянутых конкурентов. Yamaha FZ 400 — обладатель достаточно бодрого характера, чтобы не заскучать, да и стоит подержанный экземпляр недорого. Возраст, конечно, берёт своё, и с каждым годом этих мотоциклов становится всё меньше, но найти приличный 400-кубовый «Фазер» вполне возможно.

Yamaha FZ 400 Fazer

V G F T O
Yamaha FZ 400 Fazer FZ 400 Yamaha FZ 400 Fazer расход характеристики цена технические
Добавлено: 17-01-2019, 21:55
0
9 438

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх