Yamaha FZ 750 Genesis
Информация по мотоциклу Yamaha FZ 750 Genesis
Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZ 750 появилась в 1985 году и выпускалась вплоть до 1991 года. На тот момент это был передовой спортбайк, оснащенный полностью алюминиевым блоком и инновационной системой газораспределения с 5-ю клапанами на цилиндр. Главной особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 105 л.с. мощности и 81,4 Нм крутящего момента. На базе данного двигателя была построена модель Yamaha FZX 750.
Несмотря на использование классической рядной четверки, мотоцикл Yamaha FZ 750 получился более узким, по сравнение с конкурентами. Данное преимущество было достигнуто путем переноса генератора за блок цилиндров, вместо традиционного его использования сбоку на конце коленвала.
Основные конкуренты Yamaha FZ 750 в классе:
- Kawasaki GPZ900R
- Suzuki GSX750F Katana (1-е поколение)
Краткая история модели
- 1985 г. - начало выпуска модели Yamaha FZ 750.
- 1991 г. - модель Yamaha FZ 750 официально снята с производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FZ 750:
Модель | Yamaha FZ750 |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1985-1991 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 68 x 51,6 мм |
Степень сжатия | 11,2:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы 4x 34mm Mikuni |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальная мощность | 105 л.с. при 10500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 81,4 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | Обычная телескопическая вилка (без регулировок) |
Задняя подвеска | Моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга) |
Размер передней шины | 120/80 V16 |
Размер задней шины | 130/80 V18 |
Передние тормоза | 2 диска 270 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | Один диск 270 мм, 1-поршневой суппорт |
Высота по седлу | 782 мм |
Емкость бензобака | 22 л |
Максимальная скорость | 233 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Масса мотоцикла | 209 кг - сухая
222 кг - снаряженная |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Yamaha FZ 750 составляет 6,13 л на 100 км пути. Реальное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.
Цена
Стоимость Yamaha FZ 750 в удовлетворительном состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2500-2900.
Видео
- Краткий осмотр мотоцикла Yamaha FZ 750 Genesis.
Спортивный мотоцикл Yamaha FZ 750 Genesis выпускался с 1985 по 1991 год, и для своего времени являлся очень технологичным спортбайком, оснащённым по последнему слову техники. Именно на нём впервые опробовала ставшая затем типичной для спортбайков «Ямаха» схема с пятью клапанами на каждый цилиндр в рядных двигателях, и оправдала она себя на все сто процентов, принеся FZ 750 заслуженную славу. Помимо этого, мотоцикл был оснащён полностью алюминиевым блоком ГБЦ и 6-ступенчатой КПП.
Призванный составить конкуренцию спортбайкам других производителей, также выступающих в классе 750 куб. см., этот байк оправдал возложенные на его надежды. Узкий (благодаря переносу генератора с конца коленвала на новое место, позади блока цилиндров) и маневренный, он по мощности не отставал от «литровых» моделей, правда, при этом FZ 750 был сопоставим с ними по размерам и весу (сухая масса — около 210 кг). Тем не менее, его впечатляющие характеристики принесли компании Yamaha заслуженные лавры.
Разработав специально для этой модели новую стальную раму, конструкторы поместили в неё рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения, способный выдать 105 л.с. и 81 Нм крутящего момента, весьма, надо заметить, оборотистый — пик мощности приходится примерно на 10000 об/мин, а пик момента — на 8000 об/мин. Передачи достаточно длинные, и при этом мотоцикл не слишком требователен к их правильному выбору, несмотря на довольно резкий и нервный отклик на открытие газа. Максимальная скорость Yamaha FZ 750 — более 230 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,8 секунды.
Обладающий современным по меркам 80-х годов внешним видом FZ 750 сразу привлёк внимание двухколёсной публики. Мощный и стильный, он быстро завоевал популярность во всех странах, где официально продавался. Да что уж там — и сейчас порой можно увидеть на дороге такой мотоцикл, причём некоторые экземпляры находятся в очень достойном состоянии, по крайней мере, внешне, хотя спустя три десятка лет ресурс форсированного мотора, конечно, вызывает закономерные сомнения. Впрочем, старые мотоциклы делались на века, а не на срок гарантийного обслуживания, и Yamaha FZ 750 — не исключение.
Что касается ходовой части, то тут всё сделано в стиле 80-х годов. Спереди — обычная вилка-телескоп без каких-либо регулировок. Это сейчас такая схема кажется архаизмом, а тридцать лет назад это было нормой, так что не стоит записывать это в минусы. Сзади устанавливался прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяга. В целом же подвеска Yamaha FZ 750 не вызывает ни восторгов, ни неприязни — типичная короткоходная спортивная подвеска, ни больше, ни меньше. А вот тормоза могли бы быть и получше — 2-поршневые суппорта на передних тормозных дисках со своей задачей справляются, скажем так, не очень хорошо, особенно если вспомнить про динамику FZ 750.
Этот мотоцикл одинаково хорошо чувствует себя как на треке, так и в городских условиях. Обтекатель превосходно защищает от встречного ветра, а бензобак объёмом в 22 литра (при расходе от 6 литров) обеспечивает большой запас хода без дозаправок. Правда, слезть с мотоцикла и чуток размяться захочется, скорее всего, ещё до того, как закончится бензин — спортивная посадка с изрядной нагрузкой на руки и спину не располагает к дальним поездкам.
Yamaha FZ 750 Genesis