Тест-драйв мотоцикла Yamaha XV750 Virago
Тест-драйв мотоцикла Yamaha XV750 Virago от Bikedemia.
На курорт едут по двум причинам. Первая – подлечить перетружденные аморальными излишествами простату и печень. Попить тепло-тухлой минеральной водички, наводящей на мысли об уринотерапии. Погреться на солнышке и поиграть в нарды с такими же морально-разложившимися курортниками-интеллигентами. Но вторая цель куда романтичнее – закрутить курортный роман. Познакомьтесь с пассией дня – знойной женщиной, мечтой поэта: Yamaha Virago XV 750.
Близость со Вирагой вызывает чувство, что не садишься на мотоцикл, погружаешься в него. Как в объятия той самой знойной женщины. Ручки руля мягкие и удобные, их так же приятно трогать, как груди возлюбленной. Органы управления расположены так, как надо. Посадка расслабленная и очень, очень низкая. Поэтому даже пилоты малого роста почувствуют себя уверенно. Подножки вынесены вперед, но не гинекологически-экстремально, а ровно настолько, чтобы обеспечить удобную расслабленную посадку. Приборная панель классическая – из двух «стаканов», ее показания читаются очень легко. Единственное неудобство – отсутствие полноценного индикатора уровня топлива. Вместо него на циферблате тахометра установлена лампочка, оповещающая пилота о необходимости дозаправки.
Учитывая скромный объем бензобака, было бы нелишним иметь возможность контролировать уровень топлива на протяжении всего пути, а не быть поставленным перед фактом, что любимую нужно срочно кормить. Еще одна неожиданность: по соседству с лампочкой, сигнализирующей о низком уровне топлива, есть «глаз» с таинственными подписями на японском. К сожалению, не владея этим языком, смысл надписи понять не удалось. Как у всякой женщины, у Вираги есть свои маленькие тайны…
Традиционно после прелюдии следует кульминация. Наигравшись с мотоциклом и пощупав все его прелести, я перешел к более активным действиям: решительно вставил ключ в замок! То, что произошло дальше, можно описать только так: фейерверк, взрыв снарядов и вой сирен! Знойная женщина завелась с пол-оборота! Наплевав на старинное английское правило «Ladies don’t move»***, седельная часть Вираги пришла в такую возбуждающую пляску, что ни один мужик не останется равнодушным. О да, дорогая, делай это со мной!
На ходу знойная Virago оказалась очень покорной и приятной в обращении. Мягкий крутящий момент 750-кубового V-твина позволяет настолько лениво перемещаться в пространстве, что возникает ощущение, будто способен ехать вечно. Если потребуется, у аппарата есть небольшой запас динамики. Ускорение, правда, термоядерным не назовешь, но для повседневных поездок его вполне хватает. Что интересно, двигатель легко переносит высокие обороты, но при этом деликатно подсказывает, что этот режим – не для него. Если проявить мудрость, прислушаться к подсказкам опытной дамы и не давать оборотам подниматься выше двух-трех тысяч, то в таком режиме «пользовать» Вирагу гораздо приятней. А главное, под аккомпанемент ритмичных «выдохов», характерных только V-твину, это можно делать очень-очень долго, практически не уставая.
Пятиступенчатая КП «Вираги» оказалась довольно четкой и в меру шумной. Единственное, из-за непривычной посадки (которую не причислишь ни к дорожной, ни к чопперной), потребовалось какое-то время, чтобы перестать ошибаться с переключениями. Ошибки состояли в том, что носок левого ботинка периодически промахивался мимо лапки КП. Но уже через полчаса промахи сошли на «нет».
Вирага оказалась покорной не только в плане эластичного характера двигателя, но и порадовала хорошей управляемостью. Когда трогался в путь, ожидал ощутить характерную для чопперов лень в поворотах и паровозную маневренность. Оказалось, ошибался. Знойная женщина очень легко и гибко рулилась в поворотах и даже терпела мелкие издевательства. Вилка с довольно длинным ходом прекрасно поглощает серьезные колдобины. А вот пара задних амортизаторов оказалась не столь эффективной. На некоторых колдобинах зад ощутимо подбрасывало. Так что знойная женщина – с огоньком! Если же попытаться склонить ее к нетрадиционным для чопперов отношениям, то из покорной фемины Yamaha Virago превращается в бешеную фурию, начинает брыкаться, бодаться и даже способна выкинуть горе-любовника из седла со всеми пожитками.
Никакую критику не выдерживают тормоза. Передние двухпоршневые скобы вкупе с жесткими (не плавающими) дисками оказались настолько дубовыми, что с первой попытки остановить разгоряченную Virago не смогли. Благо, общение со слабым полом выработало привычку к неожиданностям. Чтобы заставить мотоцикл замедляться более-менее активно, нужно душевно нажать рычаг переднего тормоза всей пятерней (это притом, что уже установлены армированные тормозные шланги!). И не дай Бог, если дама не успела вернуться в строго вертикальное положение!… Так что распускайте руки с умом – иначе мадам сгоряча может и прибить! Задний тормоз хоть и барабанного типа, но довольно эффективен. Но имейте в виду, что при торможении на неровной дороге педаль может чуть-чуть «играть» в такт с перемещением задней подвески.
В противоположность тормозам приятно удивило то, как здорово «пользовать» Вирагу вдвоем. В первый раз за всю историю пассажир-фотограф не только не жаловался на отсутствие комфорта и не ворчал из-за рывков при ускорениях и торможениях, но даже назвал езду на Virago удовольствием! Господа присяжные! Лед тронулся! Такой комплимент в адрес мотоцикла, причем из уст человека лишь отдаленно мотоциклетного (гонял в детстве на мопеде), дорогого стоит!
Последнее испытание «Вираги» – выход в свет к курортной публике. В уездном городе Пятигорске с выбором маршрута сложностей не возникло: предстояло посетить Цветник и Провал. Не успел въехать в цветник, как у мотоцикла собралась целая очередь курортного люда. А когда фотограф распаковал фотоаппарат, градом посыпались заявки сфотографироваться. Следующим местом стоянки стал знаменитый Провал. В это царство развлечений и вышибания денег и вкатила сверкающая «Вирага». И вызвала своим появлением аншлаг, фурор и бурю эмоций.
Курортники и молодожены позабыли про фотографирование в традиционных кавказских одеждах и пожирали глазами расписную красавицу Virago. Громадная толпа экскурсантов настолько заинтересовалась мотоциклом, что совсем позабыла об основной цели своей поездки – Провале. И тут в вашем покорном слуге проснулась жилка великого комбинатора. Не попробовать ли подзаработать на красоте знойной Virago? Воображение немедленно нарисовало блюдечко с голубой каемочкой. Однако коммерция на Провале была обречена на провал. Досадно, что из всей толпы готовых платить курортников только одна сволочь оказалась против: экскурсовод. Он быстро просек планы Комбинатора и стал орать на сына турецко-подданного, как ужаленный. Господа присяжные, это не Рио-де-Жанейро!
Короткая, но яркая жизнь с Yamaha XV 750 Virago оставила теплые воспоминания. Была любовь, была и нежность, и страсть. Но «Вирага» мало приспособлена для серьезной семейной жизни. Путешествовать на дальние дистанции на ней тяжеловато (сказывается непрактичность на скоростях за 130 и малый объем бензобака), «пулять» на ней невозможно. Бросать на улице без присмотра – страшно. А гонять в хвост и в гриву как повседневный транспорт – жалко. Поэтому расставание с Вирагой-Грицацуевой оказалось столь же неизбежным, как смерть и налоги: «Выезжаю с докладом в Новохоперск. К обеду не жди. Твой Суслик…».