Всемирно известные мотоциклы Ямаха: обзор легендарных моделей


Первая модель, которая сошла с конвейера – Yamaha YA-1. Это была копия немецкого мотоцикла DKW RT 125, выпускавшегося в 30-60 годы. Мотоцикл назвали «Ака-томбо», что переводится, как «красная стрекоза».


Стрекоза принесла немало побед в мотогонках и прославила Ямаха.


Причины мировой известности бренда


Мотоциклы Ямаха – одни из самых популярных в мире. Они выступают в престижнейших чемпионатах, ралли Дакар.


Наибольшую славу в наше время Ямахе принёс итальянский мотогонщик Валентино Росси. Итальянец – девятикратный чемпион мира. Несколько важнейших побед он одержал, выступая за фирменную команду Yamaha в чемпионате Мото Гран При. (Moto Gp).


В сезоне 2014 Росси снова выступает за Ямаха и на момент написания статьи находился на 3 позиции общего зачёта, уступая лишь двум другим грандам – Педрозе и Маркезу.


За команду выступает и ещё одна знаменитость – испанец Хорхе Лоренсо – извечный соперник Росси в прошлых сезонах.


Yamaha мотоциклы для чемпионов. Потому, не удивительно, что гонщики этой команды регулярно побеждают в заездах. В Гран-при 2013 года Лоренсо и Росси завоевали на двоих 9 побед. В 2012 испанец шесть раз поднимался на высшую ступеньку. Одним из самых лучших сезонов для Росси, Лоренсо и Yamaha стал сезон 2010. 11 побед (2 – Росси и 9 у испанца).


За команду традиционно выступают лучшие гонщики мира, потому внутренняя конкуренция очень велика. А также, многие девушки на мотоциклах предпочитают именно мотоциклы Ямаха.



Самые известные модели Yamaha


Компания выпускает много популярных моделей спортивных мотоциклов.

Среди них есть модели, которые используются только на соревнованиях и модификации для города. Мы расскажем о некоторых, наиболее интересных на наш взгляд.


  1. Спортивный мотоцикл Ямаха Р1 (Yamaha YZF R1). Четырёхтактный инжекторный двигатель, объёмом 1000 см3, 180-190 л.с. Скорость до 350 км/ч. Коробка – механичекская, 6-скоростная. Эту модель начали выпускать ещё в 1998 году. Это флагманский спортбайк, в котором были внедрены все существовавшие на тот момент технологические новшества. Двигатель Genesis был существенно доработан. До 2001 года использовался карбюраторный двигатель, который затем был заменён инжектором. Мотоцикл Yamaha R1 2009-2011 годов был существенно улучшен. Двигатель получил современные технологии из Мотто GP и теперь соответствует международным стандартам Euro-3.

  2. Следующий в нашем списке – рейтинге лучших из лучших, появился гораздо позже, уже в 2008 году. Он имеет двигатель объёмом 125 см3. По дизайну он напоминает упомянутый выше R1 и R6. Мотоцикл Уamaha YBR 125 имеет 6-ти скоростную механическую коробку, бак ёмкостью 13,8 л. и развивает скорость 120 км/ч. Габариты модели – 2,01х 0,66 х 0,97 м. Когда создавался новый мотоцикл Ямаха 125, были учтены все ошибки, допущенные в работе над CBR125R. Новинка вышла мощнее и тяжелее, зато гораздо лучше и популярнее. В целом её можно назвать одним из успешнейших мотоциклов в классе того периода.

  3. Yamaha YBR125. Самый продаваемый мотоцикл в России (победитель топ – 10, обошедший всех, включая чопперы). И это не удивительно, ведь данная модель обладает прекрасными скоростными показателями, отличным управлением. Безупречен и дизайн. Все детали и сборка очень качественные.

  4. YZF15. Отличный спортивный мотоцикл с одноцилиндровым четырёхтактным инжекторным двигателем объёмом 150 кубиков и мощностью 17 л. с. при 8500 об/мин. Коробка передач 6-ступенчатая. Тормоза: передний – дисковый, задний – барабанный. Объём бака – 12 л. Оснащён электростартером.



Кастомные мотоциклы и чопперы


«Чёртова дюжина» - счастливое число для байкера. Ровно 13 моделей чопперов, круизеров и кастомов выпускали в разное время, или выпускают сейчас на предприятиях Yamaha.


Мотоциклы ямаха модельный ряд чопперов:


  • Stratoliner. Модель 2011 года. Выпускался также в комплектациях Stratoliner S и Deluxe. Это классический мотоцикл для байкера. Большой, с мощным двигателем, объёмом 1854 см3. Двухцилиндровый четырёхтактный инжекторный V4, мощностью 89 л.с, позволяет разогнать мотоцикл до120 км/ч. Коробка передач пятиступенчатая. Томоза – дисковые, передний – двойной. Рама – алюминиевая.

  • Stryker. Мощная машина со стальной рамой. Объём двигателя меньше, чем у стратолайнера – 1,3л. Расход топлива – 5,7 литра на 100 км. пути. Разработан в 2011 году. Выпускается до сих пор. Классический байк среднего класса. Переднее колесо 21 дюйм.

  • V – Star 1100. Выпускался в модификациях Classic, Custom и Silverado. Интересный мотоцикл с карданным приводом. Двигатель карбюраторный, объёмом 1065 см3. Потребляет всего 5,3/100км.

Вернулась из небытия и мода на «бобберы» - кастомные мотоциклы, с которых снято всё, что владелец, или работник тюнинг-мастерской не считает важным. Это мотоциклы для езды. Сугубо прикладная техника, не претендующая на особую эстетику. Впервые такие аппараты появились в 50-е. Тогда вообще не было каких-либо «лишних» деталей. Только то, что предусмотрено заводской комплектацией. Это сейчас уже полным ходом делают тюнинг Иж Планеты 5 и она ездит как монстр, а раньше такого не было.



Одна из интереснейших моделей такого типа XV950 «Bolt». В Россию он попал совсем недавно и в каталогах числится без названия. Уж слишком у нас народ любит шутить, давая технике прозвища. Впрочем, кто разбирается в мотоциклах, о названии модели за пределами РФ и так знают.


Вместо классической стрелки на спидометре электронное табло с крупными цифрами под затенённым стеклом. Ведь настоящему байкеру вообще наплевать на то, с какой он скоростью едет. Как и гаишнику, который его остановит. Байкер превышает допустимую скорость по умолчанию.


Такой мотоцикл Yamaha купить не грех даже ярым поклонникам Harley Davidson.

Хрома здесь немного. Зато и никакого дешёвого пластика. К слову, каталог для тюнинга от Yamaha для этой модели, выглядит раза в три толще, чем обычно. Ему позавидует любая другая японская компания.


Двигатель ему достался от XVS1300, так что здесь всё, как положено, и с воздушным охлаждением.


Высота и геометрия посадки сделана оптимально как для мужчины, так и для женщины среднего роста. Так что всем будет максимально удобно.



Купить мотоцикл Ямаха Bolt можно практически во всём мире. Цена на него около 8 тысяч долларов. Для сравнения, новый мотоцикл Урал, поставляемый на экспорт стоит от 9 до 14 тысяч. Так что назвать новый «бобер» слишком дорогим просто язык не поворачивается.


Ещё одна легенда дорог и лучший друг каждого байкера – Yamaha XV 1900.

Этот зверь выпускается в модификациях XV 1900 A Midnight Star, Raider, Raider S, Roadliner Midnight, Roadliner S. Продажа мотоциклов Ямаха XV 1900 началась в 2011 году.


«Полуночная звезда» выпускалась в разных версиях в 2011, 2012 и 2013 годах.

Рассмотрим самую «свежую».


Двухцилиндровый V-образный двигатель имеет объём 1854 см3. Его мощность составляет 90,3 л.с при 4750 об/мин. Двигатель инжекторный, с воздушным охлаждением.


Как и все ямаховские чопперы, «звезда» идеальна по дизайну. Хрома в меру, а некоторые модификации и вовсе выкрашены и не имеют блестящих хромированных поверхностей. А далее фото мотоцикла Ямаха модели XV 1900 a midnight star:



На эти мотоциклы Ямаха цены попадаются разные. Модель 2013 года можно взять в среднем за 17,5 тысяч долларов. Для сравнения, Yamaha RoadStar Warrior 1700 можно найти за 13-14 тысяч американских долларов. При этом, компания не испытывает никаких проблем с продажей этих моделей в мире. Байкеры очень ценят и японское качество и стиль этих мотоциклов. Как бы кто не ценил «Индианы» и «Харлеи» классических моделей, ретро серьёзно уступает современным «японцам», хотя корни у тех и других общие. Впрочем, у Ямахи нового поколения почти ничего не осталось от тех немецких моделей, что брались за основу более чем полвека назад.


Кроссовые мотоциклы Ямаха


Компания давно участвует в кроссах, эндуро, раллийных гонках и других соревнованиях, где от мотоциклов требуется высокая надёжность и «выносливость».


В 2013-2014 Yamaha обновила модельный ряд техники для мотокросса. Появились такие модели, как YZ250. В нём стоит одноцилиндровый двухтактник на 249 кубов, пятискоростная трансмиссия, тормоза дисковые, гидравлические. Объём бака – 8 литров.


Двигатель серьёзно доработали, и он стал более оборотистым. При этом он стал весить на 8 процентов меньше. Мотоцикл Ямаха кроссовый YZ250 получил более прочную раму и надёжную подвеску.


А здесь катаются на Ямахах и кое-что полезное даже рассказывают:


V G F T O
Yamaha Ямаха мотоцикл модели мотоциклы Росси
Добавлено: 13-10-2016, 21:42
0
24 384

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх