Yamaha MT-01
Информация по мотоциклу Yamaha MT-01
Модель родстера Yamaha MT-01 впервые была представлена в 1999 году на выставке Токио Мотор Шоу, а в серию пошла с 2005 года. Модель производилась и продавалась вплоть до 2012 года и была доступна на рынках Японии, Австралии, Индии, Европы и Северной Америки. За основу Yamaha MT-01 был взят двигатель от круизера Yamaha XV1700 Warrior, заключенный в алюминиевую раму нейкеда с подвесками и тормозами от спортивнойYamaha YZF-R1.
Надо отметить, что построение нейкед-байков на базе больших круизерских двигателей не ограничивается лишь моделью Yamaha MT-01 - в 2001 году та же Yamaha выпускала на рынок мотоцикл BT 1100 Bulldog, который также представлял собой нейкед с 2-цилиндровым V-твином от круизера Yamaha XVS1100.
Главной особенностью Yamaha MT-01 является 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 1670 куб.см., выдающий 90 л.с. мощности и 150 Нм крутящего момента. Мотор настроен на тягу с низких оборотов, и выдает максимальные характеристики на 3750-4750 об/мин.
Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму, 5-ступенчатую КПП, цепной привод, гидравлическое сцепление, а также спортивные подвески и тормоза от Yamaha YZF-R1.
Основные модификации Yamaha MT-01:
- Yamaha MT-01 - обычная версия.
- Yamaha MT-01 SP - специальная ограниченная версия с подвесками Ohlins, новым рулем и раскраской (красный и белый цвет, золотые колесные диски и двухцветное сиденье).
Несмотря на нестандартную компоновку мотоцикла, а также солидную снаряженную массу в 265 кг, большинство экспертов в своих обзорах отмечали отличную управляемость (сравнимую с Ducati) за счет алюминиевой рамы и спортивной ходовой, а также неощутимость огромного веса байка за счет максимально низкого центра тяжести.
Модельный ряд серии Yamaha MT:
- Yamaha MT-01
- Yamaha MT-03
- Yamaha MT-07
- Yamaha MT-09
- Yamaha MT-10
Краткая история модели
- 1999 г. - на выставке Токио Мотор Шоу представлен прототип модели Yamaha MT-01.
- 2005 г. - официальное начало производства и продаж Yamaha MT-01.
- 2007 г. - небольшое обновление модели. Мотоцикл получает новые передние 6-поршневые тормоза на 310-мм тормозных дисках, новый дизайн переднего крыла, улучшенное сиденье и новые зеркала.
- 2012 г. - модель Yamaha MT-01 окончательно снимается с производства и прекращает свои продажи.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-01:
Модель | Yamaha MT-01 |
Тип мотоцикла | родстер |
Год выпуска | 2005-2012 г. |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1670 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 97 мм х 113 мм |
Степень сжатия | 8,3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск |
Тип зажигания | цифровое (TCI) |
Максимальная мощность | 90 л.с. при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 150 Нм при 3750 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR18 |
Размер задней шины | 190/50 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (с 2007 г. - 310 мм, 6-поршневые) |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа (регулируемая), ход - 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулируемый), ход - 117 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2185х800х1105 мм |
Высота по седлу | 825 мм |
Емкость бензобака | 15 л |
Максимальная скорость | 207,6 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 3,5 сек |
Масса мотоцикла | 240 кг - сухая
265 кг - снаряженная |
Расход топлива
Среднее официально заявленное значение расхода топлива на Yamaha MT-01 составляет 5,12 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Yamaha MT-01 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $8500-9000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-01.
Yamaha MT-01 — очень, очень своеобразный мотоцикл, эдакий гибрид, который хоть и относится к классу стритфайтеров, но имеет массу нетипичных для городского мотоцикла черт. Эта экспериментальная модель впервые поступила в продажу в 2005 году и буквально поразила многих байкеров. Да о чём тут можно говорить вообще? Не каждый год публике показывают городской мотоцикл с чудовищно мощным мотором от круизера.
Да-да, основная отличительная черта Yamaha MT-01 — двигатель, позаимствованный у Yamaha XV1700 Warrior, пауэр-круизера, весьма популярного как в России, так и в других странах. В дальнейшем конструкция мотора для MT-01 была переделана с целью облегчить его, но основа осталась та же. Впрочем, двигатель так и остался самой тяжёлой частью мотоцикла. А вот раму сделали новую, легкосплавную, хотя первый прототип Yamaha MT-01 предполагал собой использование мотора от Warrior и рамы от Yamaha FJR 1300.
Этот 1,7-литровый V-твин воздушного охлаждения работает с инжектором и 5-ступенчатой КПП. Так как у этого мотора круизерные корни, он обладает соответствующим характером — не очень высокая максимальная мощность вкупе с адской тягой в нижнем диапазоне оборотов. Шутка ли — при максимальной мощности в 80 л.с. Yamaha MT-01 развивает крутящий момент в 150 нМ, что сравнимо со знаменитой Suzuki Hayabusa, только вот MT-01 достигает пикового значения крутящего момента уже на трёх с половиной тысячах оборотов.
Благодаря тому, что самая тяжёлая часть мотоцикла, двигатель, расположена очень низко от земли, два с половиной центнера веса не очень чувствуются, байк кажется дружелюбным и достаточно лёгким. Правда, после первой же поездки это впечатление куда-то девается — мотор от Warrior, поставленный в заметно более лёгкий мотоцикл, превращает Yamaha MT-01 в рычащую ракету, способную пулей сорваться с места и в считанные секунды исчезнуть где-то далеко вдали. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у MT-01 чуть более трёх секунд, а максимальная скорость составляет порядка 220 километров в час.
Впрочем, мотором родство с круизерами у этого мотоцикла и ограничивается. В остальном же это современный, стильный городской стритфайтер, пусть и с необычными дизайнерскими и конструкторскими решениями, вроде частично убранных под хвост глушителей, при повороте ручки газа исторгающих мощный рык. Если бы не двигатель, пожалуй, Yamaha MT-01 не слишком отличалась бы от других представителей МТ-серии, но двигатель и есть главная «фишка» этого мотоцикла. Да, этому байку не ставить рекорды скорости, но назвать его разгонную динамику «хорошей» — примерно то же самое, что обозвать Джека-Потрошителя проказником.
Помимо мощного V-твина, мотоцикл имеет «заточенные» под городскую езду подвески с вилкой перевёрнутого типа и задним моноамортизатором от Yamaha R1, а также отличные, очень цепкие тормоза. К тому же благодаря длинной базе внезапное поднятие на заднее колесо при резком старте ему не грозит, что не может не радовать. А вот что не радует — так это расход, который в городе в среднем составляет около 9-10 литров, а при агрессивной езде может существенно превышать эту цифру. Впрочем, 15-литровый бензобак для Yamaha MT-01 проблемой не является, так как это городской мотоцикл, а в городе заправки встречаются чуть ли не на каждом углу. Жаль только, что «Ямаха» не стала ставить датчик уровня топлива, и обошлась простой контрольной лампой, которая загорается, когда бензина остаётся мало.
Этот мотоцикл заслуживает внимания как минимум потому, что он уникален. Много ли можно навскидку назвать байков, которые могут похвастать роскошной спортивной ходовой, лёгкой и прочной рамой и вместе с тем по-паровозному тяговитым и при этом мощным мотором? То-то же. А MT-01 может похвастаться всем этим и ещё многим, многим другим.
Yamaha MT-01