Как установить сигнализацию

Следует заверить многих сомневающихся: если грамотно подключить сигнализацию в электропроводку вашего любимца, то никаких проблем и глюков при его эксплуатации не возникнет. Единственный минус, который может слегка напрячь хозяина машины или мотоцикла, необходимость отключать минусовую клемму (массу) батареи, перед длительным двухнедельным и более простоем транспортного средства, так как система сигнализации за этот срок может посадить аккумулятор. Можно не отключать массу (минусовой провод), а просто иметь в виду, что после долгого простоя техники, перед заводкой двигателя нужно будет подзарядить батарею.


Так же не следует устанавливать автономные сирены, которые очень быстро сажают аккумулятор, а пользы от их автономности почти нет. Дополнительными потребителями электрической ёмкости батареи являются датчики объёма, удара, а так же дополнительный передатчик сигнала на пейджер.


Датчики сигнализации. Какие они бывают и для чего? Датчик объёма реагирует на приближение к вашему транспортному средству чего или кого либо, и ему не важно, это кошка, птица, пролетающий мимо в сильный ветер пластиковый пакет, или всё же подошедший вор. Этот датчик очень полезен, так как начинает реагировать на злоумышленника, ещё до того как тот прикоснётся к вашей собственности.


Датчик удара, тоже полезная штука, он отреагирует на прикосновение или удар по корпусу (кузову) автомобиля, трайка, квадроцикла или мотоцикла. Этот датчик дополняет на всякий случай датчик объёма (если вдруг он не сработает).


Датчик наклона — это ртутный чувствительный приборчик и тоже полезен, особенно для мотоциклов, так как при угоне байка, не наклонить его невозможно (когда снимаем с боковой подножки). Но если покупать его отдельно, то он может стоить чуть дороже, чем в комплекте (от 40$).


Какую сигнализацию выбрать? мотоциклетную или автомобильную. В большинстве случаев, мотоциклетные сигнализации, по сравнению с автомобильными, очень примитивны, а стоят очень не дёшево и так же как и автомобильные, а могут быть и дороже. Чаще всего это моноблочные (и сирена и электронный мозг в одном корпусе) и один лишь встроенный датчик наклона. И самая неприятная вещь у мотоциклетных сигналок, помимо большой цены — это невозможность подключения дополнительных датчиков. И смысла переплачивать за менее функцианальную мотоциклетную сигнализацию, для установки её на мотоцикл нет. Поэтому сам собой напрашивается вывод: покупаем в автомагазине автомобильную сигнализацию по компонентам и устанавливаем её на мотоцикл (естественно на автомобиль, квадроцикл или трайк тоже).


Что можно купить: а) сам блок управления ( например Mongoose base 30) с интерфейсом — центральным жгутом проводов; б) датчик удара этой же фирмы; в) двух зоновый датчик объёма — Geolink; г) пейджер Geolink Rp — 100(Altonica); д) сирену Mongoose M-50, это пример и не обязательно приобретать такой же набор.


Эти компоненты берут под охрану : боковую подножку (на автомобиле открывание дверей), пространство вокруг мотоцикла или автомобиля — причем объём этого пространства регулируется, информируют владельца об ударе по корпусу(кузову) объекта и включении зажигания. При срабатывании охранной системы передатчик просигнализирует на брелок пейджер и он запищит и известит владельца транспортного средства о посягательстве на его собственность. Некоторые подумают, что можно обойтись лишь одной сиреной, и она конечно орёт громко, но если отойти за угол, то не всегда можно её услышать, особенно в шумных городах. К тому же вой сирены может сработать у соседнего с вашим автомобиля и произойдёт путаница, так как вой у сирен почти одинаков. А пейджер сработает у вас в кармане, при посягательстве на вашу собственность, и радиус его действия до 800 метров.


Установив автомобильную сигнализацию на мотоцикл, никакая, даже самая дорогая мотоциклетная охрана не обладает таким полным набором функций, а стоимость её вполне подъёмная, примерно 150 — 180$. Перед установкой сигнализации, изучите инструкцию и найдите схему распайки штекерной колодки блока управления. Провода, предназначенные для соединения с проводкой центрального замка отрежьте, если сигналка устанавливается на мотоцикл(для автомобиля сохраните). Те, что предназначены для подключения к датчикам открывания дверей на автомобиле, на мотоцикле можно подключить к боковой подставке и к защёлкам открывания седла и бардачков (под которыми можно врезать дополнительный тумблер, отключающий питание замка зажигания). Датчик объёма и датчик удара нужно будет запаралелить. Провода у всех маркируются стандартно и подключаем зелёный к зелёному, а красный к красному и т.д.


Установка компонентов сигнализации. Блок управления желательно установить в чистом и всегда сухом месте (например под сиденьем мотоцикла или под торпедой автомобиля). Корпус по периметру, на стыке половинок нужно залить герметиком, и клемную колодку тоже. Обычно после поездок в дождь, видно где проходят зрязе-водяные потоки, и естественно нужно избежать таких мест при установке и блока и датчиков. При установке датчиков, придётся подумать где их закрепить, но так, чтобы злоумышленники не могли добраться до них и перекусить провода. В идеале, провода от блока и от датчиков нужно вплести в центральный жгут проводов, и вору будет трудно сообразить, откуда какой провод идёт. При монтаже проводов скрученные провода всегда следует тщательно пропаять, только так можно избежать окислений и последующих глюков приборов сигнализации.


Датчик объёма должен стоять по центру кузова машины или рамы мотоцикла. А датчик удара должен быть жёстко прикреплён к кузову или раме, чтобы он мог среагировать на малейшее прикосновение к транспортному средству. Куда разместить приёмопередатчик пейджера придётся поломать голову. С одной стороны он не должен быть на легкодоступном месте, а с другой стороны, чем ближе он к поверхности машины или мотоцикла, тем лучше и без помех его радиоприем. Ведь как известно металл радиоволны не пропускает, значит нужно устанавливать приёмопередатчик где то под пластиком. Чем удачнее установите приёмопередатчик, тем больше будет радиус действия брелока. Поэтому советую поэкспериментировать.


Остаётся предупредить о том, что нужно делать, чтобы сигнализация не заглючила. Блокировка запуска двигателя работает от реле. А как известно в любом силовом реле есть контакты. Пусть они сделаны из тугоплавкого вольфрама, всё равно ничего не вечно и законы физики не обманешь. Контакты со временем подгорают, а пружинка, которая держит один из контактов постепенно ослабевает. И в девяносто девяти случаев из ста, отказы сигнализации происходят именно из за реле. Из за отказов сигнализации многие не хотят с ней связываться, а нужно то всего лишь раз в два-три года менять реле,( которое стоит всего 6 -10 $) и отказов не будет вообще. Кстати можно на блокировку двигателя сделать выносное реле, и тогда замена его займёт несколько секунд. А вообще, блокировку двигателя можно и не устанавливать, тогда ездить для не особо разбирающихся в электрике будет спокойнее. Но тогда будет беспокойнее сон.


Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
сигнализации датчик мотоцикла сигнализацию датчиков
Добавлено: 26-10-2016, 17:46
0
4 254

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх