Как правильно заменить цепь на импортном мотоцикле

На любом мотоцикле, наступает момент, когда нужно заменить вытянутую цепь, а то и изношенные звёздочки. Когда нужно менять цепь или звёздочки на импортном мотоцикле, советую подробно узнать, прочитав вот эту статью.


Современные цепи импортных мотоциклов, имеют на каждом звене специальные уплотнения (Х-ринг), которые при неправильной запрессовке могут быть повреждены. Да и сама запрессовка должна быть правильной и надёжной, ведь скорости и обороты на таких аппаратах близки к самолётным. Здесь, опыт приобретённый при замене цепи на отечественном мотоцикле не поможет, так как я уже говорил и скорости разные и мощности, и сама конструкция цепи.


Ехать в мото-сервис многим байкерам просто не куда, так как самих сервисов по обслуживанию мотоциклов в некрупных городах попросту нет. Как правильно поменять фирменную цепь на мощном мотоцикле иномарке своими руками, мы и разберёмся в этой статье.



НАБОР ИНСТРУМЕНТА: 1 — коробка; 2 — упоры боковых пластин для разных цепей; 3 — стержень для запрессовки и расклёпывания цепей (вставляется в болт струбцины); 4 — пластина ограничитель (которая используется при сборке некоторых цепей); 5 — сама струбцина; 6 — винт струбцины; 7 — ручка струбцины.


Многие зарубежные компании, выпускают достаточно качественные цепи. А фирма EK Chain, (о цепях фирмы и о самой фирме подробно можно почитать вот здесь), и которая хорошо известна своими качественными цепями, и которая первой в мире придумала цепи О-ринг и Х-ринг, выпускает помимо цепей, ещё и качественный набор для их правильной замены. С помощью этого набора, можно очень легко, а самое главное качественно заменить цепь на иномарке в домашних условиях.


Кроме того эта фирма предлагает замки для цепей всех трёх видов, которые мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Купить такой набор можно только в крупных городах (в мелких я не встречал), но байкерам в глубинке, могу посоветовать второй способ приобретения — сделать покупку в интернет магазине, которых сейчас тьма в интернете, и товар придёт к вам на почту.


Ну а самым рукастым мастерам, которые категорически ничего не покупают, а всё делают своими руками, для таких творческих людей я предлагаю третий способ приобретения, и публикую чертёж, с помощью которого легко сделать приспособу для выпрессовки самому. А чтобы не мучиться при изготовлении этого самодельного инструмента с болгаркой, советую заказать скобу приспособления знакомому фрезеровщику, а для изготовления болта (выше на чертеже), обратиться к знакомому токарю.


Естественно у людей, привыкших делать всё своими руками, всегда имеется на примете хорошие и токарь и фрезеровщик. Так же вам необходимо будет изготовить упор 2 (смотрим фото «Набор инструмента для сборки цепи» чуть выше) боковых пластин для цепи, и размеры не публикую, так как для разных цепей они разные. И ещё надо будет выточить стержень 3 для распрессовки и расклёпывания цепей, который вставляется в отверстие диаметром 6 мм болта скобы (струбцины). Конец стержня надо будет закалить. Ну и ручку для струбцины (скобы) можно сделать из подходящей по диаметру шпильки или болта.



С инструментом разобрались, идём дальше. А дальше давайте рассмотрим какие бывают замки для цепей. Это важно, так как например цепи с пружинным замком 5 (см. фото чуть ниже), которые очень известны владельцам


Как правильно заменить цепь на импортном мотоцикле

ЗАМОК ЦЕПИ ДЛЯ МАЛОМОЩНОЙ ТЕХНИКИ: 1 — резиновые уплотнители Х-ринг; 2 — дистанционные пластины (предотвращают пережим колечек Х-ринг); 3 — пластина цепи; 4 — пластина цепи с осями; 5 — пружинный замок.


маломощной отечественной техники, можно ставить на импортные мотоциклы только маломощные, с рабочим объёмом двигателя не более 250 кубиков. Так же нужно знать, что цепи разных или одинаковых типоразмеров, могут сильно отличаться по прочности на разрыв. А какую цепь, и с какой прочностью на разрыв вам нужно купить (она указывается на упаковке с цепью) обязательно узнайте в мануале своего мотоцикла. К тому же учтите при покупке звёздочек и цепей, страну изготовления вашего мотоцикла, так как у американских и европейских мотоциклов, передаточное отношение цепной передачи отличается (в 99% случаев), впрочем как и крепёжные детали (болты, гайки).



при сборке пружинного замка, пружинную пластину устанавливаем только походу движения цепи (показано стрелкой)- это важно.



ЗАМКИ ЦЕПЕЙ ДЛЯ БОЛЕЕ СОЛИДНЫХ КУБАТУР: 1 — резиновые уплотнительные кольца Х-ринг; 3 — пластина цепи; 4 — пластина цепи с осями; 6 — гайки для обжима замка.


Остальные два замка предназначены для более мощных мотоциклов, но немного различаются по способу запрессовки. Один из них с стержнями, которые надо будет развальцевать струбциной, а второй самозапрессовывающийся с помощью специальных гаек (смотрите фото слева). Какой более предпочтительней из этих двух, выбирать вам, но если кого то интересует моё личное мнение, то я считаю более надёжным не вариант с гайками (самозапрессовывающийся), а тот который с надёжно развальцованными стержнями. Он немного тяжелее при монтаже, зато более надёжен. Но это всего лишь моё мнение. Цепи (качественных фирм) и с самозапрессовывающимся замком ходят долго и без проблем.


Теперь остаётся немного описать сам процесс замены цепи. Стержни старой цепи перед распрессовкой желательно сточить болгаркой, тогда они очень легко выпрессуются. Далее сняв старую цепь и уложив (протянув) на звёздочки новую, перед сборкой любого замка, очень советую смазать все его детали (обычно пакетик со специальной смазкой, имеется в комплекте солидных фирм).


Смазать нужно сначала две оси у пластины, а затем надеть резиновые колечки на оси и тоже их смазать. Далее вставляем оси во втулки звеньев цепи и опять же смазываем выступающие части осей. Теперь на выступающие части осей одеваем ещё по резиновому колечку и смазываем колечки. И только теперь одеваем пластину 3 и после этого прессуем собранный замок.



распрессовка цепи



1 — уплотнительное резиновое колечко; 2 — боковые пластины; 3 — оси.


Плотно одеть или насадить боковую пластину 3 цепи поможет струбцина (здесь так же можно использовать упоры 2 для боковых пластин — показанные на фото набор инструмента), но сжимать сильно не следует, пока не вставите между пластиной и звеньями цепи специальные дистанционные пластины 2. Эти пластины (они идут в комплекте цепи) не дадут вам пережать струбциной больше чем надо и испортить (сплющить) резиновые уплотнительные колечки.



Используем струбцину и упоры боковых пластин.



вставляем дистанционные пластины и закручиваем гайки


При запрессовке самозапрессовывающегося замка (с гайками) струбцина может не понадобиться, так как пластину обжимаем гайками (крутим по очереди каждую гайку по пол оборота). Но и в этом случае обязательно используем дистанционные пластины, и крутим гайки, пока они не обожмут пластину, но без фанатизма, так чтобы потом можно было без проблем вытащить дистанционные пластины.


После закручивания гаек (используем накидной ключик на 8), их откручиваем назад и уже не нужные выступающие концы осей обламываем с помощью плоскогубцев. После этого остаётся вставить резиновые колечки (они имеются в комплекте только такого замка) в канавки на кончиках осей (на фото показаны красной стрелкой).



для расплющивания кончика оси, используем закалённый конус (показан стрелкой)


Как должны выглядеть правильно, запрессованные замки цепи мощного импортного мотоцикла, смотрите на последнем фото (замки обоих типов выделены красными овалами). Вот вроде бы и всё. Поменяв цепь, вы теперь можете не переживать, что она порвётся на скорости при резкой подаче газа, а значит можно использовать весь потенциал мощности, заложенный в ваш аппарат, и наслаждаться от его резкого ускорения. Ну ещё и от того, что всю работу проделали именно вы своими руками. Удачи на дорогах!



Так выглядят правильно запрессованные замки после сборки


Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
цепей пластины замка струбцины пластина замки

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх