Как и от кого появились мотоциклетные цепи О-ринг и Х-ринг

В статье о том, как правильно поменять на мотоцикле приводную цепь системы О-ринг или Х-ринг, я описал порядок работы при замене цепи (статью можно почитать вот тут), но практически ничего не сказал о самих цепях, кто их придумал и как они появились. Кому это интересно, значит эта небольшая статья для вас.



Расположенное вот уже почти 80 лет на западном побережье Японии предприятие EK CHAINS, в начале своей бурной деятельности производило обычные приводные цепи для различных станков, ну и в том числе и цепи для маломощных мотоциклов тех времён. Предприятие было основано в далёком 1941 году, и целых 33 года (прям как в сказке Пушкина: тридцать лет и три года, но это факт из жизни фирмы) клепало обычные цепи, примерно такие же как и наши отечественные цепи, знакомые нашим отечественным мотоциклистам.


Через 33 года своей деятельности, в 1974 году, фирма совершила огромный рывок вперёд, когда первой в мире выпустила цепи системы О-ринг. На этих цепях, фирма первая начала устанавливать на каждой оси звена, крошечные резиновые колечки, которые являются и сальниками и пыльниками одновременно, и которые сокращают потери смазки в звене и одновременно препятствуют попаданию пыли и грязи в трущиеся элементы звеньев цепи. Естественно от этих наворотов, у цепей этой фирмы значительно увеличился рабочий ресурс, по сравнению с обычными цепями, что вызвало фурор среди цепных мировых производителей, и они со временем переняли этот опыт.


Но у цепей О-ринг сразу выявился их минус: когда звенья такой цепи начинают изгибаться, колечки создают небольшое трение, вот в принципе и весь минус. Но не смотря на такую мелочь, фирма решила не стоять на месте и избавиться от него. И вот следующий этап эволюции в развитии цепных технологий этой фирмы: на предприятии создают цепь нового поколения — Quadra-X-ring. Сальники (колечки) этой цепи в сечении имеют форму буквы Х, причем на концах острые кромки. Благодаря такой эксклюзивной форме, эти крошечные Х-образные уплотнения, намного эффективнее защищают звенья цепи от грязи, лучше удерживают смазку внутри звена, ну и вдобавок ко всему ещё и создают намного меньшее трение при изгибании (работе) цепи.


Фирма EK CHAINS выпускает цепи почти для всех классов мотоциклов, и хочу отметить особо — даже сверхпрочные цепи для аппаратов дрэгрейсинга, у которых мощность двигателей может достигать более 500 лошадок, теперь представьте какие нагрузки выдерживают эти цепи. А совсем недавно, фирма сделала ещё один квантовый скачок в своём развитии: начала выпускать цепи с технологией Zero Stretch Technology, которая добавила ещё большей долговечности цепям фирмы. Так что знайте, цепь, которая помечена клеймом ZST, проходит на вашем мотоцикле намного дольше, так как изнашивается гораздо медленнее. Купив и установив такую цепь на свой мотоцикл, как бы вы резко не стартовали бы со светофора, вы заметите, что в отличие от других цепей, такая цепь за первую тысячу километров не вытянется не на миллиметр. Это уникальное свойство оценили в первую очередь спортсмены, так как они теперь могут отъездить несколько гонок без регулировки натяжения цепи.



Последняя фишка этой именитой фирмы — цепи разных цветов. Такие цепи ничем не отличаются между собой кроме цвета, и свойства у них одинаковые, но согласитесь, что цепь такого же цвета как и ваш мотоцикл, будет смотреться довольно оригинально.


О качестве цепей этой фирмы можно не рассказывать, ведь оно отработано за долгие годы, и естественно на высоте. Это подтверждает и тот факт, что фирма Кавасаки заключила договор с EK CHAINS, и теперь на мотоциклы Кавасаки устанавливают на заводе только цепи этой фирмы, что подтверждает безупречную репутацию этого мирового цепного производителя. И многие специалисты говорят, что эти японские цепи могут прослужить как в сказке — тридцать лет и три года. Не верите? Так в чём же дело, устанавливайте и проверяйте.



Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
фирма цепей колечки CHAINS цепях мотоцикле

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх