Yamaha XJ 600 S Diversion
Информация по мотоциклу Yamaha XJ 600 S Diversion
Модель дорожного мотоцикла Yamaha XJ 600 S Diversion была представлена в 1991 году в качестве преемника морально устаревшей модели XJ600. На рынках Австралии и Америки модель имеет приставку Seca II. За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель воздушного охлаждения, выдающий 61 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента. Мотор не обладал выдающимися техническими характеристиками классического спортивного мотора и выдавал максимальные показатели на 7000-8500 об/мин.
Из ключевых особенностей Yamaha XJ 600 S Diversion следует выделить стальную раму, простые подвески, 6-ступенчатую КПП и топливный бак на 17 л. Вообще модель позиционирует себя в качестве простого бюджетного мотоцикла, отлично подходящего для новичков.
Основные модификации Yamaha XJ 600 S Diversion:
- Yamaha XJ600S Diversion (1991-2003) - стандартная версия в стиле "спорт-туризм" с передним обтекателем.
- Yamaha XJ600N Diversion (1993-2003) - версия с классической круглой фарой без обтекателя.
Помимо основных модификаций мотоцикла были также "задушенные" учебные версии на 34 л.с.
Обе версии идентичны по техническим характеристикам и отличаются лишь наличием или отсутствием переднего пластикового обтекателя, дизайном передней фары, приборной панелью и пультами руля.
Модель Yamaha XJ 600 S Diversion просуществовала до 2003 года, после чего была снята с производства. В 2009 году Yamaha решает воскресить данную модель, представив обновленный мотоцикл Yamaha XJ6 Diversion, который не имел ничего общего со старой "Диверсией" и являлся ответвлением от нейкеда Yamaha FZ6.
"Старший брат" модели Yamaha XJ600S Diversion - Yamaha XJ900S Diversion.
Основные конкуренты Yamaha XJ 600 S Diversion в классе:
- Kawasaki GPZ 500
- Suzuki GSF 600 Bandit
Краткая история модели
- 1991 г. - официальное начало производства и продаж модели Yamaha XJ 600 S Diversion.
- 1994, 1996 гг. - небольшие изменения по технической части (устранение некоторых проблем с электрикой, топливным краном и пр.) и по дизайну обтекателя.
- 1998 г. - модель Yamaha XJ 600 S Diversion получает двойной дисковый тормоз спереди, масляный радиатор и доработанные карбюраторы.
- 2003 г. - последний год выпуска и продаж Yamaha XJ 600 S Diversion.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XJ 600 S Diversion:
Модель | Yamaha XJ 600 S Diversion |
Тип мотоцикла | спорт-турист (дорожный) |
Год выпуска | 1991-2003 гг. |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 58,5 мм х 55,7 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 28mm Mikuni BDST28 |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 61 л.с. при 8500 об/мин (51,4 л.с. - на заднем колесе) |
Максимальный крутящий момент | 46 Нм при 7000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80H17 |
Размер задней шины | 130/70H18 |
Передние тормоза | 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (с 1998 г. - 2 диска, 298 мм) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм (до 1998 г. - 38 мм), ход - 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 110 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Емкость бензобака | 17 л |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4,7 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 182 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha XJ 600 S Diversion составляет 5,52 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.
Цена
Цена на Yamaha XJ 600 S Diversion в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 115 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha XJ 600 S Diversion от владельца.
Yamaha XJ 600 Diversion — классический дорожный мотоцикл с некоторой претензией на звание «шоссейного туриста». Конечно, к классу туристических байков он всё-таки не относится, но, тем не менее, этот сбалансированный, конструктивно простой и недорогой дорожник действительно подходит для множества разных целей, в том числе и для дальних поездок. Впервые поступив в продажу в 1992 году, «Диверсия» выпускалась вплоть до 2003 года, частично пересекаясь годами выпуска с Yamaha XJ 900 Diversion. Тем не менее, не стоит путать её с моделью XJ6 Diversion, выпускаемую с 2009 года и представляющую собой облегчённую и чуть удешевлённую версию модели FZ-6.
За все годы выпуска XJ 600 не претерпела каких-либо изменений и выпускалась в одном и том же виде, существуя в двух версиях — S (с пластиковым обвесом) и N (без пластика, с круглой фарой), и позиционируясь в качестве бюджетного классического мотоцикла, подходящего как новичкам, так и опытным мотоциклистам. Это правда — дружелюбный и покладистый характер этого байка простит свойственные начинающим байкерам ошибки, и в то же время его технические характеристики достаточно хороши для того, чтобы не дать заскучать и более опытному водителю.
Основа Yamaha XJ 600 Diversion — стальная рама, в которую вставлен архаичный 4-цилиндровый рядный мотор воздушного охлаждения. Он обладает очень ровным характером без подхватов и провалов, и лучше всего работает на средних оборотах (пик мощности — 8500 об/мин), выдавая 61 л.с. и 46 Нм момента. Если на ходу резко открыть газ, чуда не произойдёт, но зато и мотоцикл из-под водителя не уедет — он просто начнёт плавно разгоняться. Динамика XJ 600, конечно, воображение не поражает, но с 0 до 100 км/ч этот мотоцикл разгоняется за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Радуют ещё длинные передачи — на шестую можно переключаться уже на 100-110 км/ч, было бы желание.
Представляя собой универсальный «классик», XJ 600 обладает средними размерами и в силу этого обстоятельства подойдёт большинству мотоциклистов в плане комфорта. Высота по седлу — 77,5см, что позволит практически всем уверенно достать ногами до земли, а сухая масса в примерно 180кг позволяет без особых проблем ворочать байк на месте или катать его по парковке. Штатное сиденье на удивление мягкое и удобное, если, конечно, вам не попадётся экземпляр с сильно продавленным за долгие годы седлом. Руль удобный, правда, высоким водителям, возможно, захочется его поднять чуть повыше, чтобы он не упирался в колени. Аналоговая приборная панель читается отлично, обзор в широко разнесённых в стороны зеркалах тоже радует, а штатный обтекатель на Yamaha XJ 600 S отлично справляется со встречным ветром.
Ходовая часть — тут всё без изысков. Классическая вилка-телескоп не может похвастаться наличием каких-либо регулировок, задний амортизатор же регулируется по преднатягу. Подвеска в целом мягкая и комфортная, но резких маневров XJ 600 не любит, напоминая этим модель XJR 1200. Тормоза — на четвёрку, т.к. на переднем колесе стоит всего один тормозной диск с 2-поршневым суппортом. Правда, начиная с 1998 года, мотоцикл обзавёлся вторым передним тормозным диском, что улучшило ситуацию.
Итак, что мы имеем в итоге? Бюджетный и конструктивно устаревший дорожный мотоцикл, который, тем не менее, отличается высокой надёжностью и отлично подходит для самых разных целей. Ездить по городу до работы и обратно? Запросто. Поехать на море? Тоже можно, благо 17-литровый бак и расход бензина в пределах 6 литров дают неплохой запас хода, а обтекатель спасает от встречного ветра. Покататься вечером по ночным улицам? Тоже легко, динамики Yamaha XJ 600 достаточно, чтобы не дать заскучать. За свою цену этот мотоцикл очень хорош, причём в наши дни — тоже. Его основным конкурентом можно назвать, пожалуй, Suzuki Bandit 600, который в среднем продаётся за ту же цену и обладает схожими характеристиками.
Yamaha XJ 600 S Diversion