Honda ST1300 Pan European
Информация по мотоциклу Honda ST1300 Pan European
Модель туристического мотоцикла Honda ST1300 Pan European пришла на смену популярной модели Honda ST1100 Pan European в 2002 году. Обновленный мотоцикл отличался от предшественника буквально всем - современный внешний вид, новый инжекторный двигатель, алюминиевая рама, обновленная тормозная система, регулируемое ветровое стекло, отсутствие системы трекшн-контроля и более легкий вес. Как и ST1100, новая ST1300 позиционирует себя как спорт-турист, занимающий среднее положение между мотоциклами CBR- и GL-серии.
Особенностью мотоцикла является V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1261 куб. см., выдающий 126,4 л.с. мощности и 125 Нм крутящего момента. Двигатель расположен в раме продольно, развал цилиндров - 90 градусов. Благодаря использованию балансирных валов и значительному снижению вибраций, удалось разместить двигатель непосредственно на раме, сместив центр тяжести вниз.
Как и "старая" Honda ST1100 Pan European, новая модель Honda ST1300 Pan European пользовалась большим спросом в европейских муниципальных службах - полиция, почта, скорая помощь, курьерские доставки и тд. На американском рынке система ABS и и комбинированная тормозная система являются опциями, на европейском - входят в стандартное оснащение мотоцикла.
В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель - Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.
Основные конкуренты Honda ST1300 Pan European в классе:
- Yamaha FJR 1300
- Kawasaki 1400 GTR
Краткая история модели
- 2002 г. - официальное начало продаж Honda ST1300 Pan European.
- 2002-2003 г. - модели с ABS получают регулируемое ветровое стекло.
- 2004 г. - система ABS и регулируемое ветровое стекло появляются в стандартной комплектации мотоцикла.
- 2013 г. - продолжая развитие модели Honda ST1300 Pan European, компания Honda выпускает на рынок обновленную модель - Honda CTX 1300, которая призвана заменить собой серию ST.
Технические характеристики
Модель | ST1300 Pan European |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 2002-2013 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1261 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78 х 66 мм |
Степень сжатия | 10,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (PGM-FI) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 126,44 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 |
Передние тормоза | комбинированные, 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | комбинированные, 1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая газовая вилка, ход - 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 123 мм |
Максимальная скорость | 225,0 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 3,54 сек |
Емкость бензобака | 29 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 286 кг (289 кг - с ABS) |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda ST1300 Pan European составляет 5,05 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.
Цена
Цена на Honda ST1300 Pan European с пробегом по РФ начинается от 350 000 руб. Стоимость модели в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $5500-6500.
О надежности
Несмотря на то, что прошлая Honda ST1100 Pan European имела некоторые недостатки, более новая версия мотоцикла (Honda ST1300 Pan European) также не стала совершенной:
- модели 2002 г. отзывались по причине возможного масляного голодания двигателя при переезде неровностей (например, лежачих полицейских);
- модели 2002-2004 гг. также подвергались отзыву из-за несовершенной прокладки проводов, которые могли замкнуть на раму и сжечь предохранители. На ходу данная проблема приводила к остановке двигателя.
- модели 2002 г. также отзывались по причине проблем в работе клапана управления тормозным усилием;
- модели 2008-2010 гг. отзывались из-за проблем в системе заднего тормоза, которые могли вызывать его отказ.
Однако наиболее серьезной проблемой Honda ST1300 Pan European стал вобблинг переднего колеса, который мог проявляться на больших скоростях (180 км/ч и выше). Данная проблема приводила также к смертельным исходам, в частности в 2007 году из-за этого погиб полицейский. Тогда же в 2007 году компания Honda разработала целый ряд рекомендаций по правильной загрузке мотоцикла и размещению кофров, что позволяло свести к минимуму возможную нестабильность переднего колеса на высоких скоростях.
Видео
- Краткий обзор и тест-драйв мотоцикла Honda ST1300 Pan European (на английском).
Сидя в мягком регулируемом сиденье стремительного, превосходного ST1300 Pan-European, понимаешь, что дороги, тянущиеся за горизонт, никогда раньше не казались столь привлекательными. Элегантный аэродинамичный Pan-European обладает большой грузоподъемностью и позволяет Вам путешествовать вдвоем, при полной загрузке.
Уникальный двигатель V4 с впрыском топлива обеспечивает мотоциклу Honda отличную динамику и скорость. Технологичная, отлитая под давлением алюминиевая рама, система подвески класса Super Sports и продвинутая объединенная антиблокировочная система торможения гарантируют пилоту послушное управление и королевский комфорт.
Honda ST1300 Pan European