Информация по мотоциклу Yamaha XT660R
Модель эндуро Yamaha XT660R появилась в 2004 году и позиционировала себя как мотоцикл двойного назначения. Данная модель стала современным продолжением модельного ряда Yamaha XT600, позиционировавшим себя как большекубатурный эндуро. В основе модели лежит 1-цилиндровый двигатель Minarelli жидкостного охлаждения, объемом 660 куб.см., выдающий 48 л.с. мощности и 60 Нм крутящего момента. Мотор оснащается кованым поршнем, имеет 1 распредвал (SOHC) и 4-клапанную ГБЦ. Данный мотор ставится также на модель MT-03.
Подвески представляют собой классическую телескопическую вилку спереди (с ходом 225 мм) и моноамортизатор с прогрессией сзади (ход - 200 мм).
На базе данного двигателя были созданы другие представители современной серии Yamaha XT660.
Модельный ряд серии Yamaha XT660:
- Yamaha XT660X - супермото
- Yamaha XT660R - эндуро
- Yamaha XT660Z Tenere - туристический эндуро
Вообще модель Yamaha XT660R во многом напоминает супермото-версию Yamaha XT660X и визуально отличается от неё лишь колесами. По технической части, эндуро Yamaha XT660R отличается от мотарда Yamaha XT660X более длинными ходами подвесок, другим углом наклона вилки, размерами колес и габаритными размерами.
Основные конкуренты Yamaha XT660R в классе:
- Kawasaki KLR 650
- Suzuki DR 650
Краткая история модели
- 2004 г. - начало производства и продаж модели Yamaha XT660R.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XT660R:
Модель
|
Yamaha XT660R
|
Тип мотоцикла
|
Эндуро
|
Год выпуска
|
2004-
|
Тип двигателя
|
1-цилиндровый, 4-тактный
|
Рабочий объем
|
660 куб. см.
|
Охлаждение
|
жидкостное
|
Диаметр цилиндра / ход поршня
|
100.0 мм x 84.0 мм
|
Степень сжатия
|
10:1
|
Количество клапанов на цилиндр
|
SOHC, 4 клапана
|
Система подачи топлива
|
инжектор (электронный впрыск - EFI)
|
Тип зажигания
|
транзисторное (TCI)
|
Максимальная мощность
|
47,6 л.с. при 6000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
60 Нм при 5500 об/мин
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая
|
Тип привода
|
цепь
|
Рама
|
стальная трубчатая
|
Передняя подвеска
|
43 мм телескопическая вилка, ход - 225 мм
|
Задняя подвеска
|
Моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход - 200 мм
|
Размер передней шины
|
90/90-21 M/C
|
Размер задней шины
|
130/80-17 M/C
|
Передние тормоза
|
1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт
|
Задние тормоза
|
1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
|
Габаритные размеры (ДхШхВ)
|
2240х845х1230 мм
|
Высота по седлу
|
865 мм
|
Колесная база
|
1505 мм
|
Емкость бензобака
|
15 л
|
Максимальная скорость
|
170 км/ч
|
Разгон до 100 км/ч
|
5,4 сек
|
Масса мотоцикла (снаряженная)
|
181 кг
|
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha XT660R составляет примерно 4,5-5,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.
Цена
Цена на б/у модель Yamaha XT660R начинается от 200 000 руб.
Видео
- Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT660R.
Yamaha XT660R — мотоцикл класса эндуро, выпускаемый с 2004 года. Являясь продолжателем традиций серии XT, этот байк, однако, существенно отличается отс воих предшественников. Следуя современной тенденции, он стал более «паркетным». Нет, внедорожных способностей он отнюдь не лишился, но их у него явно поубавилось по сравнению с хард-эндуро линейки XT. Тем не менее, модель у «Ямахи» получилась удачная, и на её основе были выпущены мотард XT660X и туристический эндуро XT660Z.
Особенность 660-кубового мотора — один цилиндр приличного объёма. Инжекторный двигатель у XT660R не слишком мощный, он уступает моторам с несколькими цилиндрами, зато он очень тяговит и обладает огромным ресурсом. Тяга в нижнем диапазоне оборотов у него сравнима с паровозной тягой круизеров, что имеет большое значение при езде по бездорожью. Впрочем, по-настоящему суровое бездорожье вроде грязи по колено XT660R не по нраву, его стихия — грунт, лес и поля, а не болота и глубокий снег.
Дефорсированный двигатель Yamaha XT660R выдаёт 47,6 сил и 60 Нм крутящего момента. В верхнем диапазоне оборотов он теряет свою прыть, но с места стартует чрезвычайно резко. Вибрации практически не ощущаются примерно первую половину рабочего диапазона, на верхах же они очень заметны, что, впрочем, для эндуро недостатком не является, так как до предела мотор на бездорожье крутится редко. Пятиступенчатая КПП работает достаточно жёстко, но при этом чётко, не вызывая никакого негатива. По крайней мере, среди отзывов владельцев XT660R жалобы на ненадёжность этого узла не встречаются.
Мотоцикл впечатляет продуманностью конструкции. Эндуро эксплуатируются в экстремальных условиях, не редкость у них и падения, но японские конструкторы обо всём позаботились. Пластика на Yamaha XT660R минимум, и при падении его повредить можно только в случае крупного невезения. Задранное кверху переднее крыло хорошо защищает от грязи водителя и фару головного света, а его нижняя часть успешно защищает от загрязнения радиатор. Правда, непонятным остаётся, почему было не убрать глушители под хвост мотоцикла. Ходы подвесок это позволяют, а так торчащий сбоку выхлоп при падении можно повредить.
К слову, о подвесках. Они в полной мере соответствуют званию эндуро — длинные ходы (22,5 см спереди и 20 см сзади) превосходно глотают дорожные неровности. Стоя на подножках, можно вообще не ощущать, что мотоцикл только что уверенно преодолел очередное препятствие, до того у Yamaha XT660R плавный ход. передняя вилка-телескоп, правда, не имеет регулировок, но задний моноамортизатор регулируется по преднатяжению. Колёса большого радиуса тоже ориентированы на бездорожье, а если обуть их в «зубастую» резину, способности XT660R к преодолению грязи возрастут ещё больше.
Как и большинство мотоциклов этого класса, Yamaha XT660R отличается значительной высотой по седлу — целых 86,5 сантиметров. На практике это означает, что только длинноногий мотоциклист уверенно достанет обеими ногами до земли, но это не критично, так как не слишком высокое расположение центра масс мотоцикла делает его довольно послушным в управлении, да и сухая масса в ~160 кг не вызывает трудностей. Тормоза тоже неплохи, особенно передний 4-поршневой однодисковый тормоз, который очень информативен и при этом не пытается самопроизвольно заблокироваться, если его, конечно, не нажимать до упора.
Для жёстких поездок по грязи Yamaha XT660R вряд ли подойдёт. Максимум адреналина этот мотоцикл сможет подарить своему владельцу, если тот будет использовать его по назначению — на полях, грунтовых или лесных трассах. Там этот байк сможет показать, на что он способен, и доставить массу удовольствия.
Yamaha XT660R