Как правильно обкатать скутер

После покупки нового скутера вы в любом случае слышали от продавца, что сначала нужно правильно обкатать скутер. Но какие более подробные рекомендации вам дали в магазине? Давайте рассмотрим процесс обкатки нового скутера.
Любой новый скутер нужно протестировать в определенный период времени или на протяжении 500-1000 км. Именно в этот период со дня покупки вы подготовите скутер к более сильным нагрузкам, а если скутер выдержит и ничего не поломается, можете быть уверенны в его правильной обкатке и качественной сборке. Обкатывать скутер нужно также для того, чтобы все новые детали и узлы нормально притерлись, так как они новые и не привыкшие к длительной работе. В основном вы обкатываете поршневую группу скутера, ведь она движет ваше транспортное средство и работает больше всего. Так что вам просто необходимо приготовить ее к работе на повышенных скоростях.

Как ездить при обкатке
Производитель любого скутера устанавливает стандартный период обкатки – 1 000 км с момента покупки. Первые 500 км вам необходимо в прямом смысле беречь ваш скутер, не давать ему сильную нагрузку на поршневую. Рекомендованная максимальная скорость в этот период не должна превышать 45 км в час, так что следуйте этой скорости и ваша ЦПГ будет служить вам еще очень долго. После прохода отметки в 500 км можно повысить скорость до максимальных 50 км/час. За весь период обкатки также не рекомендуется эксплуатировать скутер в длительных поездках, а также нельзя перевозить тяжелых пассажиров или груз.

Когда проверить скутер? Из личного опыта скажу, что лучше всего проверить состояние деталей уже через неделю-две после покупки. Хорошо осмотрите все основные узлы, снимите поршневую группу и если заметили стружку внутри цилиндра, снимите ее. Таким образом вы избавитесь от лишних царапин на цилиндре и он будет служить вам еще дольше. Также можно проверить другие узлы, которые всегда в работе – это колеса, тормозная система, основные крепления.
Рекомендации по обкатке скутера
- Используйте качественное топливо, заявленное в руководстве скутера. Не экономьте на бензине, особенно при обкатке.
- В период обкатки рекомендуется заливать только синтетическое масло, которое лучше обслужит вашу поршневую группу.
- Не совершайте резких разгонов, стартов с места. Таким образом вы нагружаете скутер, и обкатка поршневой скутера будет проблемной.
- Не ездите без прогретого двигателя. Прогревать скутер необходимо около 10 минут с момента запуска.
- Первые 500 км настоятельно рекомендуется доливать масло в скутер, а именно в бензобак. На 10 л бензина следует заливать 150 грамм масла (синтетика).
- Как только завершится процесс обкатки, следует залить новое масло и поставить новую свечу зажигания.
Как только обкатка завершится, еще раз проверьте все узлы, обязательно осмотрите ЦПГ, сотрите стружку и по необходимости смажьте цилиндр маслом. Строго придерживайтесь этих советов, и ваш скутер будет служить ваш долго и качественно.