Датчик Холла на скутере
Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.
Что такое датчик Холла?
Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.
Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.
В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:
- Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
- Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.
Схема датчика Холла:
- постоянный магнит;
- лопасть ротора;
- магнитопроводы;
- пластмассовый корпус;
- микросхема;
- выходы.
Плюсы и минусы датчика Холла
Достоинства:
- Миниатюрность;
- Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
- Обладает постоянной величиной.
Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.
Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным.
Что делает датчик Холла в скутере
Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;
В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.
Как заменить датчик?
Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.
Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:
- Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу.
- Снимите винты датчика Холла и его крепления. Осторожно вытащите прибор.
- Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности.