Самодельный мини-снегоход
Снегоход в российских регионах, при наших климатических условиях – оптимальное средство передвижения. Теперь уже всем известна его маневренность и высокая проходимость при довольно экономном расходе топлива. Особенно это касается малых моделей – мини-снегоходов.
Промышленный бизнес предлагает большой выбор мини-снегоходов как от известных иностранных производителей, так и до малоизвестного рынка китайских брендов. Преимущества заводских машин:
- легко можно поместить в багажник легкового автомобиля;
- малые размеры позволяют в летнее время хранить их даже на балконе;
- потребуется всего две-три минуты для разборки-сборки мини-снегохода одним человеком, который также без труда сам сможет справиться с погрузкой-выгрузкой;
- нет необходимости проходить процесс регистрации и ТО;
- водительские права не нужны, потому что не требуется специальных навыков и обучения – даже ребенку под силу справиться с управлением;
- двигатель экономичен (расход топлива – 1,5 литра в час);
- обладает высокой надежностью из-за минимального количества деталей.
Для тех, кто умеет обращаться с инструментами, выгоднее сделать самому мини-снегоход. Промышленные модели от известных производителей, как правило, обладают высокой стоимостью, а в гараже большинства автолюбителей почти всегда можно найти необходимые элементы для создания своей модели. И если вооружиться нужной смекалкой, инструментом и необходимым количеством свободного времени, можно своими руками сделать такую же (ну, почти такую), например, из мотоблока (зимой он все равно не нужен).
При таком подходе есть свои преимущества:
- выигрыш в цене – самодельные мини снегоходы получаются в 5–10 раз дешевле промышленных собратьев;
- каждый любитель сам подбирает параметры при производстве машины (внешний вид, запас мощности, ходовая часть и пр.);
- зачастую надежность машин получается более высокой, чем те, которые предлагает промышленность;
- определенная польза от того, что есть возможность пристроить тот материал и детали, которые накопились в гараже от других механизмов.
Исходный материал для самоделки
Раму, как и руль, вполне возможно позаимствовать у квадроциклов, мотороллеров, мотоциклов и пр. Как вариант, можно обойтись самодельной рамой, изготовленной своими руками из тонкостенных труб диаметром 40мм. Материал, из которого будет изготовлено сиденье, должен обладать водоотталкивающими свойствами.
В качестве двигателя для мини-снегохода российские кулибины применяют б/у моторы от мотоблоков, мотоциклов и т.п. На скорую руку в качестве бака для топлива вполне подойдет пластиковая или металлическая емкость, при этом запаса горючего вполне достаточно для поездок на дальние расстояния.
Если нет готовых лыж, их самостоятельно можно изготовить из трехмиллиметровой десятислойной фанеры. Гусеницы своими руками с успехом выполняются из транспортерной ленты. Удобно то, что длину вполне можно подобрать произвольно, исходя из предпочтений владельца. А в качестве привода гусеницы используется мотоциклетная цепь.
Процесс создания
Производство начинается с оснащения рамы мини-снегохода, изготовленной из подручных материалов, рулевым механизмом. После того, как подобраны высота и угол наклона, этот элемент приваривается точечной сваркой. Топливная система, сделанная своими руками, и двигатель подбираются таким образом, чтобы магистраль была как можно короче, чтобы сократить путь попадания топлива из бака до карбюратора.
Ведомый мост крепится позади рамы. Ведущий мост обычно располагается под сиденьем водителя. Осталось провести второстепенные работы: подключить топливный бак, установить и отрегулировать трос ручки газа и тормоза, установить на свое место сиденье, покрасить все металлические элементы рамы по своему вкусу.
Независимо от того, как было приобретено такое транспортное средство либо как готовое, либо сделанное своими руками, это отличный выход как для любителей зимних дальних прогулок, так и активного отдыха.