Мотоцикл Honda CB 500

Информация по мотоциклу Honda CB 500

Мотоцикл Honda CB 500

Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 500 впервые появилась в 1993 году и просуществовала до 2003 г. Модель предназначалась для европейского рынка, имела довольно низкую стоимость и была крайне надежной. В отличие от классических мотоциклов Honda CB-серии, CB500 имела рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 58 л.с. мощности и 47 Нм крутящего момента, что позволяло себя уверенно чувствовать в городском потоке. Мотор обладает ровной тягой во всем рабочем диапазоне, без резких подхватов и провалов, какие можно наблюдать на классических японских 400-кубовых рядных "четверках". Модель Honda CB 500 лишена этих недостатков.

Модель также имеет название - Honda CB500 Twin.

Основные модификации Honda CB 500:

  • Honda CB500 - классическая версия
  • Honda CB500S - версия с передним обтекателем

Из особенностей модели Honda CB 500 следует выделить стальную трубчатую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки (37 мм) и двойного амортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и однодисковый передний тормоз.

В 2003 году, из-за изменения европейских экологических норм выбросов, данный мотоцикл не смог удовлетворять им, что в итоге привело к его снятию с производства. В итоге преемником Honda CB 500 стала обновленная модель Honda CBF 500, которая по внешнему виду и технической части сильно напоминала старую CB500.

Основные конкуренты Honda CB 500 в классе:

  • Kawasaki ER-5
  • Suzuki GS 500

Реинкарнация серии CB 500

С 2013 года под данным названием выпускается серия мотоциклов, производимая в Таиланде и ориентированная на рынок Азии:

  • Honda CBR500R - спортивная версия (продается в РФ).
  • Honda_CB500F - нейкед-версия.
  • Honda CB500X - версия в стиле "Туристический эндуро".

Все три модели мотоцикла базируются на одной платформе и двигателе, и не имеют ничего общего с описанной в данной статье европейской моделью Honda CB 500 (1993-2003).

Краткая история модели

  • 1993 г. - начало производства и продаж Honda CB 500.
  • 1994 г. - модель носит название Honda CB500R, имеет задний барабанный тормоз и передний тормоз Nissin. Модели этого года производятся в Японии.
  • 1996 г. - модель носит название Honda CB500T. Производство частично переносится в Италию.
  • ноябрь 1996 г. - модель носит название Honda CB500V. Задний барабанный тормоз становится дисковым, а передний тормоз Nissin заменяется на Brembo. Производство Honda CB 500 окончательно перенесено в Италию.
  • 1998 г. - модель имеет два названия - Honda CB500W и Honda CB500SW. Последняя представляет собой версию с обтекателем.
  • декабрь 1998 г. - модель имеет названия Honda CB500X и Honda CB500SX. Последняя представляет собой версию с обтекателем. Без существенных отличий от предыдущей модификации.
  • 2000-2003 гг. - модель имеет названия Honda CB500Y и Honda CB500SY. Без существенных отличий от предыдущей модификации.

Технические характеристики

Модель Honda CB500
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1993-2003
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 499 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 73 мм х 59 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива 2 карбюратора Keihin CV, 32 мм
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 58 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 47 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80-17
Размер задней шины 130/80-17
Передние тормоза 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка, ход - 115 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (5-ступенчатая регулировка), ход - 117 мм
Длина 2090 мм
Ширина 785 мм
Высота 1050 мм
Колесная база 1430 мм
Высота по седлу 775 мм
Разгон до 100 км/ч 4,3 сек
Максимальная скорость 185 км/ч
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла 170 кг - сухая

190 кг - снаряженная

Еще технические характеристики Honda CB500.

Общие данные
Общая длина (модификации E, F, IT, SP ) 2090 мм
(модификации G, IIG, IIIG, SW,ND,AR)
2130 мм
Ширина 720 мм
Высота 1050 мм
Колесная база 1430 мм
Высота по седлу 775 мм
Клиренс 143 мм
Сухой вес 170 кг
Полностью снаряженный вес 190 кг
Максимальная грузоподьемность (исключая SW, AR модификации) 184 кг
Максимальная грузоподьемность (SW, AR модификации) 183 кг
Максимальная мощность 58 л.с. / 9500 об.мин.
Максимальный крутящий момент 34,7 Нм / 7500 об. мин
Рама
Тип рамы Стальная пространственная.
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Ход передней подвески 115 мм
Задняя подвеска маятник
Ход задней подвески 117 мм
Размер передней покрышки 110/80-17
Размер задней покрышки 130/80-17
Передний тормоз Дисковый , один диск ? 296 мм
Задний тормоз барабанный / дисковый , один диск ?160мм
Угол наклона вилки 27°20’
Вылет 113
Емкость топливного бака 18 л
Резерв топливного бака 2,5 л
Двигатель
Размерность цилиндров 73*59,6
Обьем 499 см3
Привод ГРМ Цепью DOHC
Система смазки Под давлением
Тип маслонасоса Трохоидный
Система охлаждения Жидкостная
Фильтрация воздуха Бумажный фильтрующий элемент
Вес мотора 56 кг
Расположение мотора 2 цилиндра в ряд , расположенные под углом 20° от вертикали
Карбюратор
Тип карбюраторов постоянного разряжения
Диаметр впуска 34 мм
Трансмиссия
Тип сцепления многодисковое, в маслянной ванне
Привод сцепления троссовый
Коробка передач 6 скоростей
Электрика
Система зажигания Полностью электронное
Тип запуска двигателя Электростартер
Система зарядки Генератор
Световая техника Питание от аккумулятора

Обслуживание honda CB 500.

П-проверить .

З-заменить.

  *1000 км
1
6
12
18
24
30
36
*1000 миль
0,6
4
8
12
16
20
24
Месяцы
6
12
18
24
30
36
Проверка топливной системы  
П
П
П
Управление газом  
П
П
П
Подсос  
П
П
П
Воздушный фильтр  
З
З
Вентиляция картера  
Очищать\проверять при каждом ТО
Свечи  
П
З
П
Клапанные зазоры  
П
Масло в двигателе  
З
З
З
Маслянные фильтр  
З
З
З
Синхронизация карбюраторов  
П
П
П
Холостой ход  
П
П
П
П
П
П
Охлаждающая жидкость  
П
П
З
Система охлаждения  
П
П
П
Цепь  
каждые 500 км смазывать,а раз в 1500км мыть.
Слайдер цепи  
П
П
П
Тормозная жидкость  
П
П
З
П
П
З
Тормозные колодки  
П
П
П
П
П
П
Стопсигнал  
П
П
П
Головной свет  
П
П
П
Сцепление  
П
П
П
П
П
П
П
Боковая подножка  
П
П
П
Подвеска  
П
П
П
Болты, гайки , стяжки  
П
П
П
П
П
П
П
Колеса\ шины  
П
П
П
Рулевые подшипники  
П
П
П
П

Расходники для CB500.

Звезда передняя JT JTF 297.15 (цепь 525)
Звезда задняя JT JTR 1332. 40 (цепь 525)
Свечи NGK CR8EH9 или CR8EH9(98059-59916)
Воздушный фильтр 17230-MY9-000
Маслянный фильтр 15410-MCJ-505

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CB 500, по отзывам владельцев, составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Honda CB 500 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и езда на Honda CB 500.

Классический дорожник Honda CB 500, выпускавшийся с 1993 по 2003 год, предназначался для рынка стран Европы. В России эта модель не очень широко известна, достаточно взглянуть на бешеную популярность младшего внутрияпонского собрата — Honda CB 400. Впрочем, «пятисотка» от 400-кубовой версии отличается очень сильно. В отличие от других мотоциклов серии CB, этот 500-кубовый байк оснащён рядной двойкой, а не рядной четвёркой. Впрочем, все эти особенности не помешали ему стать очень и очень популярным в Европе. Когда CB 500 сняли с производства из-за несоответствия новым экологическим нормам стран Евросоюза, на смену ему пришла модель Honda CBF 500, имеющая с «сибихой» немало общего.

Основным конкурентом этого мотоцикла можно назвать Kawasaki ER-5, также предназначенный для европейского рынка.

В течение десятка лет жизни мотоцикл претерпел кое-какие изменения. В начале выпуска Honda CB 500 имела задний барабанный тормоз и производилась в Японии. В 1996 году производство было перенесено из Японии в Италию, а барабанный тормоз был заменён на дисковый. Начиная с 1998 года в продажу стали поступать, помимо основной, версии CB500 с небольшим передним обтекателем. На этом, собственно, отличия заканчиваются, так что единственным заметными модификациями за десяток лет производства стали дисковый задний тормоз и вышеупомянутый обтекатель.

Мотоцикл оснащался стальной рамой дуплексного типа и имет рядную восьмиклапанную «двойку» жидкостного охлаждения, выдававшую приличные 58 лошадиных сил и 47 нМ крутящего момента. Питали двигатель два карбюратора Keihin, а трансмиссия насчитывала шесть ступеней. В целом характеристики достаточно схожи с таковыми у вышеупомянутой Honda CB 400или её прямыми конкурентами вроде Yamaha XJR 400, хотя «пятисотка» в целом была, конечно, мощнее.

При этом Honda CB 500 отличалась умеренным для архаичного дорожного мотоцикла весом, не превышавшим 175кг, и обладала короткоходной и по-спортивному жёсткой подвеской. Задние амортизаторы к тому же имели пятиступенчатую регулировку преднатяга. Всё это сделало CB500 достаточно хорошо управляемым мотоциклом, который к тому же способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды и развить максимальную скорость в 185 км/ч.

Также к особенностям этого байка можно отнести узкие шины — всего 110мм спереди и 130мм сзади. На курсовой устойчивости это, может, и сказывается не лучшим образом, зато опять-таки способствует отличной управляемости.

Умеренно комфортный и достаточно универсальный, как типичный классической мотоцикл, этот байк позиционировался как подходящий для любых задач и целей. Невысокая начальная цена, неплохие технические характеристики и отличная, по отзывам владельцев Honda CB 500, надёжность, обеспечили этому мотоциклу его популярность. Да и дальние поездки этому байку вполне по плечу — при объёме бензобака в 18 литров расход бензина при спокойной езде не превышает 5-5,5 литров на сотню километров.

Honda CB 500

V G F T O
Honda Honda CB 500 CB 500 цена расход технические характеристики
Добавлено: 21-07-2016, 00:09
2
12 000

Комментарии (2)

avatar
+3

Хороший пост об отличном мотоцикле!
В прошлом году с товарищем приобрели пару таких. Для обоих это был первый сезон. Успел съездить на Селигер и в Одессу, на этот сезон есть большие планы на тему дальних путешествий. Проблем с запчастями нет: все есть на existе или louise, расходники можно найти в наличии и в магазинах. Для самостоятельного обслуживания есть отличный «Хайнсовский» мануал. Про запчасти и аксессуары на allegro уже писали.
Если сравнивать с CB 400, то основное отличие в характере мотора, обусловленное двухцилиндровой схемой, то есть максимальный момент у пятисотки смещен ниже по оборотам.

avatar
+3

моим первым был ЕР5, отзыв о нем внезапно разоршелся по интернету. выбирая между 400 и 500, думаю 500 лучше. не то что бы быстрее прет, а просто как правило менее ушатанные и как правило из европы, а не японии. мотоцикл сам по себе невзрачны, голые красотки на таких не позируют, но свою функцию он выполняет, а это главное.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх