Мотоцикл Honda CB 500
Информация по мотоциклу Honda CB 500
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 500 впервые появилась в 1993 году и просуществовала до 2003 г. Модель предназначалась для европейского рынка, имела довольно низкую стоимость и была крайне надежной. В отличие от классических мотоциклов Honda CB-серии, CB500 имела рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 58 л.с. мощности и 47 Нм крутящего момента, что позволяло себя уверенно чувствовать в городском потоке. Мотор обладает ровной тягой во всем рабочем диапазоне, без резких подхватов и провалов, какие можно наблюдать на классических японских 400-кубовых рядных "четверках". Модель Honda CB 500 лишена этих недостатков.
Модель также имеет название - Honda CB500 Twin.
Основные модификации Honda CB 500:
- Honda CB500 - классическая версия
- Honda CB500S - версия с передним обтекателем
Из особенностей модели Honda CB 500 следует выделить стальную трубчатую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки (37 мм) и двойного амортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и однодисковый передний тормоз.
В 2003 году, из-за изменения европейских экологических норм выбросов, данный мотоцикл не смог удовлетворять им, что в итоге привело к его снятию с производства. В итоге преемником Honda CB 500 стала обновленная модель Honda CBF 500, которая по внешнему виду и технической части сильно напоминала старую CB500.
Основные конкуренты Honda CB 500 в классе:
- Kawasaki ER-5
- Suzuki GS 500
Реинкарнация серии CB 500
С 2013 года под данным названием выпускается серия мотоциклов, производимая в Таиланде и ориентированная на рынок Азии:
- Honda CBR500R - спортивная версия (продается в РФ).
- Honda_CB500F - нейкед-версия.
- Honda CB500X - версия в стиле "Туристический эндуро".
Все три модели мотоцикла базируются на одной платформе и двигателе, и не имеют ничего общего с описанной в данной статье европейской моделью Honda CB 500 (1993-2003).
Краткая история модели
- 1993 г. - начало производства и продаж Honda CB 500.
- 1994 г. - модель носит название Honda CB500R, имеет задний барабанный тормоз и передний тормоз Nissin. Модели этого года производятся в Японии.
- 1996 г. - модель носит название Honda CB500T. Производство частично переносится в Италию.
- ноябрь 1996 г. - модель носит название Honda CB500V. Задний барабанный тормоз становится дисковым, а передний тормоз Nissin заменяется на Brembo. Производство Honda CB 500 окончательно перенесено в Италию.
- 1998 г. - модель имеет два названия - Honda CB500W и Honda CB500SW. Последняя представляет собой версию с обтекателем.
- декабрь 1998 г. - модель имеет названия Honda CB500X и Honda CB500SX. Последняя представляет собой версию с обтекателем. Без существенных отличий от предыдущей модификации.
- 2000-2003 гг. - модель имеет названия Honda CB500Y и Honda CB500SY. Без существенных отличий от предыдущей модификации.
Технические характеристики
Модель | Honda CB500 |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1993-2003 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 499 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73 мм х 59 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 2 карбюратора Keihin CV, 32 мм |
Тип зажигания | электронное (CDI) |
Максимальная мощность | 58 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 47 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-17 |
Размер задней шины | 130/80-17 |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход - 115 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (5-ступенчатая регулировка), ход - 117 мм |
Длина | 2090 мм |
Ширина | 785 мм |
Высота | 1050 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла | 170 кг - сухая
190 кг - снаряженная |
Еще технические характеристики Honda CB500.
Общие данные |
|
Общая длина (модификации E, F, IT, SP ) | 2090 мм |
(модификации G, IIG, IIIG, SW,ND,AR) |
2130 мм |
Ширина | 720 мм |
Высота | 1050 мм |
Колесная база | 1430 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Клиренс | 143 мм |
Сухой вес | 170 кг |
Полностью снаряженный вес | 190 кг |
Максимальная грузоподьемность (исключая SW, AR модификации) | 184 кг |
Максимальная грузоподьемность (SW, AR модификации) | 183 кг |
Максимальная мощность | 58 л.с. / 9500 об.мин. |
Максимальный крутящий момент | 34,7 Нм / 7500 об. мин |
Рама |
|
Тип рамы | Стальная пространственная. |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 115 мм |
Задняя подвеска | маятник |
Ход задней подвески | 117 мм |
Размер передней покрышки | 110/80-17 |
Размер задней покрышки | 130/80-17 |
Передний тормоз | Дисковый , один диск ? 296 мм |
Задний тормоз | барабанный / дисковый , один диск ?160мм |
Угол наклона вилки | 27°20’ |
Вылет | 113 |
Емкость топливного бака | 18 л |
Резерв топливного бака | 2,5 л |
Двигатель |
|
Размерность цилиндров | 73*59,6 |
Обьем | 499 см3 |
Привод ГРМ | Цепью DOHC |
Система смазки | Под давлением |
Тип маслонасоса | Трохоидный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Фильтрация воздуха | Бумажный фильтрующий элемент |
Вес мотора | 56 кг |
Расположение мотора | 2 цилиндра в ряд , расположенные под углом 20° от вертикали |
Карбюратор |
|
Тип карбюраторов | постоянного разряжения |
Диаметр впуска | 34 мм |
Трансмиссия |
|
Тип сцепления | многодисковое, в маслянной ванне |
Привод сцепления | троссовый |
Коробка передач | 6 скоростей |
Электрика |
|
Система зажигания | Полностью электронное |
Тип запуска двигателя | Электростартер |
Система зарядки | Генератор |
Световая техника | Питание от аккумулятора |
Обслуживание honda CB 500.
П-проверить .
З-заменить.
*1000 км | 1 |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
|
*1000 миль | 0,6 |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
|
Месяцы | 6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
||
Проверка топливной системы | П |
П |
П |
|||||
Управление газом | П |
П |
П |
|||||
Подсос | П |
П |
П |
|||||
Воздушный фильтр | З |
З |
||||||
Вентиляция картера |
Очищать\проверять при каждом ТО |
|||||||
Свечи | П |
З |
П |
|||||
Клапанные зазоры | П |
|||||||
Масло в двигателе | З |
З |
З |
|||||
Маслянные фильтр | З |
З |
З |
|||||
Синхронизация карбюраторов | П |
П |
П |
|||||
Холостой ход | П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Охлаждающая жидкость | П |
П |
З |
|||||
Система охлаждения | П |
П |
П |
|||||
Цепь | каждые 500 км смазывать,а раз в 1500км мыть. |
|||||||
Слайдер цепи | П |
П |
П |
|||||
Тормозная жидкость | П |
П |
З |
П |
П |
З |
||
Тормозные колодки | П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Стопсигнал | П |
П |
П |
|||||
Головной свет | П |
П |
П |
|||||
Сцепление | П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
|
Боковая подножка | П |
П |
П |
|||||
Подвеска | П |
П |
П |
|||||
Болты, гайки , стяжки | П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
|
Колеса\ шины | П |
П |
П |
|||||
Рулевые подшипники | П |
П |
П |
П |
Расходники для CB500.
Звезда передняя | JT JTF 297.15 (цепь 525) |
Звезда задняя | JT JTR 1332. 40 (цепь 525) |
Свечи | NGK CR8EH9 или CR8EH9(98059-59916) |
Воздушный фильтр | 17230-MY9-000 |
Маслянный фильтр | 15410-MCJ-505 |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda CB 500, по отзывам владельцев, составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Honda CB 500 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и езда на Honda CB 500.
Классический дорожник Honda CB 500, выпускавшийся с 1993 по 2003 год, предназначался для рынка стран Европы. В России эта модель не очень широко известна, достаточно взглянуть на бешеную популярность младшего внутрияпонского собрата — Honda CB 400. Впрочем, «пятисотка» от 400-кубовой версии отличается очень сильно. В отличие от других мотоциклов серии CB, этот 500-кубовый байк оснащён рядной двойкой, а не рядной четвёркой. Впрочем, все эти особенности не помешали ему стать очень и очень популярным в Европе. Когда CB 500 сняли с производства из-за несоответствия новым экологическим нормам стран Евросоюза, на смену ему пришла модель Honda CBF 500, имеющая с «сибихой» немало общего.
Основным конкурентом этого мотоцикла можно назвать Kawasaki ER-5, также предназначенный для европейского рынка.
В течение десятка лет жизни мотоцикл претерпел кое-какие изменения. В начале выпуска Honda CB 500 имела задний барабанный тормоз и производилась в Японии. В 1996 году производство было перенесено из Японии в Италию, а барабанный тормоз был заменён на дисковый. Начиная с 1998 года в продажу стали поступать, помимо основной, версии CB500 с небольшим передним обтекателем. На этом, собственно, отличия заканчиваются, так что единственным заметными модификациями за десяток лет производства стали дисковый задний тормоз и вышеупомянутый обтекатель.Мотоцикл оснащался стальной рамой дуплексного типа и имет рядную восьмиклапанную «двойку» жидкостного охлаждения, выдававшую приличные 58 лошадиных сил и 47 нМ крутящего момента. Питали двигатель два карбюратора Keihin, а трансмиссия насчитывала шесть ступеней. В целом характеристики достаточно схожи с таковыми у вышеупомянутой Honda CB 400или её прямыми конкурентами вроде Yamaha XJR 400, хотя «пятисотка» в целом была, конечно, мощнее.
При этом Honda CB 500 отличалась умеренным для архаичного дорожного мотоцикла весом, не превышавшим 175кг, и обладала короткоходной и по-спортивному жёсткой подвеской. Задние амортизаторы к тому же имели пятиступенчатую регулировку преднатяга. Всё это сделало CB500 достаточно хорошо управляемым мотоциклом, который к тому же способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды и развить максимальную скорость в 185 км/ч.
Также к особенностям этого байка можно отнести узкие шины — всего 110мм спереди и 130мм сзади. На курсовой устойчивости это, может, и сказывается не лучшим образом, зато опять-таки способствует отличной управляемости.
Умеренно комфортный и достаточно универсальный, как типичный классической мотоцикл, этот байк позиционировался как подходящий для любых задач и целей. Невысокая начальная цена, неплохие технические характеристики и отличная, по отзывам владельцев Honda CB 500, надёжность, обеспечили этому мотоциклу его популярность. Да и дальние поездки этому байку вполне по плечу — при объёме бензобака в 18 литров расход бензина при спокойной езде не превышает 5-5,5 литров на сотню километров.
Honda CB 500