Honda CBF 600
Информация по мотоциклу Honda CBF 600
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CBF 600 появилась в первые в 2004 году и производится по настоящее время. Данный мотоцикл пришел на смену младшей версии - Honda CBF 500, которая со временем перестала удовлетворять европейским требованиям к выбросам EURO-2. Обновленная модель была построена на базе двигателя от Honda CB600 Hornet , который был задушен для получения более ровной полки крутящего момента, обеспечения спокойного характера и использования водителями любого уровня - от новичков до опытных.
Двигатель мотоцикла представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, выдающий 77,5 л.с. мощности и 58 Нм крутящего момента. Характер мотора - спокойный, с плавным отбором мощности, без резких провалов и подхватов.
Основные модификации Honda CBF 600:
- Honda CBF 600N - классическая версия с круглой фарой.
- Honda CBF 600S - версия с обтекателем и регулируемым по высоте лобовым стеклом.
Из особенностей модели Honda CBF 600 следует выделить стальную раму (с 2007 г. - алюминиевая), карбюраторную систему питания (с 2007 г. - инжектор), простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП и фирменную комбинированную тормозную систему с ABS (C-ABS).
Основные конкуренты Honda CBF 600:
- Suzuki GSF 600 Bandit / Suzuki GSF 650 Bandit
- Yamaha XJ6 Diversion
- Kawasaki ER-6
Краткая история модели
- 2004 г. - начало производства и продаж Honda CBF 600. Первое поколение мотоцикла (PC38). Мотоцикл отличается стальной рамой, двигателем на базе Honda CB600F Hornet, наличием карбюраторов и топливного бака на 19 л.
- 2007 г. - второе поколение мотоцикла (PC43). Модель этого поколения отличаются алюминиевой рамой, усиленным подрамником, двигателем на базе Honda CBR600RR, электронным впрыском топлива вместо карбюраторов, топливным баком на 20 л и комбинированной тормозной системой (C-ABS). Кроме того, инжектор позволил существенно снизить расход топлива - с 5-7 л на 100 км до 4-5 л, при той же максимальной мощности двигателя.
Технические характеристики
Модель | Honda CBF 600 (1 поколение) | Honda CBF 600 (2 поколение) |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) | |
Год выпуска | 2004-2006 | 2007- по наст. вр. |
Рама | стальная пространственная | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 599 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65 мм х 45,2 мм | 67 мм х 42,5 мм |
Степень сжатия | 11,6:1 | |
Охлаждение | Жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы Keihin 4x 34mm | электронный впрыск топлива PGM-FI |
Тип зажигания | транзисторное | |
Максимальная мощность | 77,5 л.с. при 10500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 58 Нм при 8000 об/мин | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 | |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 | |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые (3-х для комб. системы) суппорта +ABS | |
Задние тормоза | один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт +ABS | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм | |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход - 125 мм | |
Длина | 2160 мм | |
Ширина | 765 мм | |
Высота | 1240 мм | |
Колесная база | 1490 мм | |
Высота по седлу | 785 мм | |
Разгон до 100 км/ч | 4,0 сек | |
Максимальная скорость | 210 км/ч | |
Емкость бензобака | 19 л | 20 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 215 кг | 222 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Honda CBF 600 составляет 4,2 л на 100 км пути. Реальное значение расхода составляет 5-7 л - на Honda CBF600 1-го поколения и 4-5 л на 100 км - на Honda CBF600 2-го поколения. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Honda CBF 600 с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.
Видео
- Тест-драйв мотоцикла Honda CBF600S (на английском).
Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 600 впервые сошёл с конвейера в 2004 году, и успешно производится до сих пор, причём сразу в двух версиях — N и S. Нейкид-версия байка отличается классической круглой фарой и отсутствием обтекателя, а версия «S», наоборот, имеет дающий неплохую ветрозащиту передний обтекатель и чуть осовремененный внешний вид. Впрочем, современным облик CBF 600 назвать сложно — это классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Он пришёл на смену модели Honda CBF 500, которую пришлось снять с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам.
Так как мотоцикл позиционируется, как универсальный, он ориентирован сразу на всех, а потому он чуть «придушен», а его характеристики усреднены, чтобы байк был удобен и начинающему мотоциклисту, и хрупкой невысокой девушке, и опытному байкеру. На практике это выразилось в том, что Honda CBF 600 получила двигатель с Honda Hornet 600, только с 77 л.с. вместо 98. В целом мотоцикл по своим техническим характеристикам и общему впечатлению от вождения сильно напоминает Yamaha XJ6 Diversion, которая, в свою очередь, фактически является «задушенной» версией модели Yamaha FZ-6. Это действительно вполне универсальный дорожный мотоцикл, покладистый и со спокойным характером.
Доставшийся от «Хорнета» мотор, пусть и поубавил свою прыть, остался тяговитым и надёжным. Эта рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения любит обороты, выдавая 58 нМ крутящего момента на 8000 об/мин и 77 л.с. на 10500 об/мин. Впрочем, с «низов» мотоцикл тоже едет охотно, без рывков и подхватов с провалами. Шестиступенчатая КПП Honda CBF 600[/b]работает идеально, традиционно для мотоциклов «Хонда», так что, несмотря на своё дружелюбие, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Максимальная же скорость CBF 600 составляет около 210 километров в час. Относящиеся к первому поколению экземпляры выпускались с 2004 по 2007 год, после чего была произведена глубокая модернизация модели. Honda CBF 600 второго поколения получила двигатель от [b]CBR 600RR, впрочем, с теми же характеристиками, что и на первой версии. Четвёрка карбюраторов была заменена на инжектор, рама стала легкосплавной, а объём бензобака увеличился с 19 до 20 литров. Также появилась комбинированная система тормозов. Впрочем, с этим пунктом у CBF 600 и так всё в порядке — два тормозных диска спереди и один сзади, плюс, опционально, система АБС. Для весящего около 220кг мотоцикла этого вполне хватает, чтобы эффективно останавливаться.
Так как расход топлива при езде по трассе с крейсерской скоростью в 120-130 км/ч укладывается примерно в 6 литров, несложно подсчитать, что Honda CBF 600 обладает весьма солидным запасом хода, поэтому некоторые мотоциклисты относятся к ней, как к туристическому мотоциклу. Это не совсем верно — CBF 600 является всё-таки классическим «дорожником», на что намекают достаточно простые и притом короткоходные подвески, но неплохая ветрозащита S-версии мотоцикла, удобная посадка, высокая, по отзывам владельцев, надёжность и большой запас хода действительно позволяют безбоязненно путешествовать на этом байке.
Honda CBF 600 — отличный мотоцикл на все случае жизни, он на «отлично» справится как с повседневной ездой по городу, так и с дальними поездками. Сочетание спокойного характера с неплохой мощностью делает управление им очень комфортным и ненапряжным, к тому же CBF 600 отлично себя чувствует даже с полной загрузкой — пилот, пассажир плюс нагруженные кофры. Впрочем, о том, что модель оказалась удачной, говорит уже то, что она производится столько лет кряду.
Honda CBF 600